Благодаря StasV и Фрирайд Клубу Зелёным человечкам™ удалось на прошедшие выхи открыть сезон на Говерле.
Весь этот экшн был приурочен к практическим занятиям по лавинной безопасности, которые проводил ведущий инженер Эльбрусского военизированного противолавинного отряда КОМАРОВ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
О нюансах работы подобных специалистов и результативности их мероприятий по предотвращению непредвиденных сходов лавин ответит StasV. А я хочу поделится ощущениями реальной зимы.
Дорога из Ужгорода до Заросляка (отельчик под Говерлой) заняла 4,5 часа. 280 км в одну сторону. Так долго я туда ещё ни разу не добирался. Начиная от Тячева снег шёл постоянно и к Рахову видимость уже была метров 30.
Стас нас встретил на джипе сразу за ворохтой. Шкоду, хоть и полноприводную пришлось бросить и дальше добираться на Заросляк со Стасом. Но даже его машину пришлось откапывать и расчищать снег, чтобы джипег не нагребал перед собой сугробы.
В первый день мы поднялись на метеостанция на Пожежевской, чтобы оценить противоположные склоны на предмет определения лучшего для Фрирайд Феста 2009.
На следующий день снега стало на порядок больше. Ни одной выжившей протоптаной тропы наверх. Глубина паудера - выше колена. В лесу ещё реально было подниматься, но все завидовали скитурщикам.
Часа за два с половиной пробившись к кромке леса перед Малой Говерлой, мы упёрлись в снег по пояс, абсолютно непроходимый из-за своей пушистости. Побрыкались метров 10, добравшись до подходящего открытого участка, где Комаров провёл практическое занятие по лавинной безопасности.
После этого был очень неплохой спуск по лесу. Встретили черновицко-коломыйско-франыковскую тусовку бордеров, поднимавшихся по нашей тропе. Человек 25
Респект им, они реально катают, потому, что каждый раз, когда я попадал на Говерлу - они были там же. Молодцы.
После этого мы на лыжах спустились от Заросляка до шлагбаума, где и было заснято паранормальное явление. Всем, у кого есть надписи на скользяке - очень рекомендую. Прикольная реклама.
Да, я не смог устоять после этого
Но такой типа трюк абсолютно реален на хорошем склоне и большой скорости. Здесь скорости не хватило устоять. Снимем успешное видео обязательно в следующий раз.
Вот. Извините, что так кратко. Джуниор и Дип допишут.
P.S. Нами был встречен лучший дороджный знак в мире - Человек в паудере.