Меня всегда привлекали непредсказуемость и неопределенность некоторых вещей. Скоротечность изменений планов, ситуаций, событий… Это вносит динамику, колорит и яркость в серость урбанистического существования. Без этого становится скучно и уныло.
Когда сходит снег и приходит весна, наши дороги превращаются в минное поле. Время в пути растягивается до бесконечности. Минуты тянутся часами. На приборной панели, словно гранитным памятником, застывают циферки пройденного расстояния…
За окном ночь. Плотная и непроглядная. Местами создается впечатление, что именно она, коварная, не хочет доставить вовремя единственного пассажира автобусного рейса Ужгород-Рахов до пункта назначения. Мысли где-то очень далеко, за пределами восприятия реальности. Они уже давно все там, на верху. Часть из них осталась там еще два года назад, когда небольшой бандой мы делали разведку и раскатку склонов. Солнце, снег, палаточки на сказочной поляке с переворачивающими воображение видами, мелодичное кваканье лягушек в озерце, отличная компания единомышленников, мега позитивная каталка и вечерние посиделки у костра…
Только одна мысль не давала покоя – лишь бы спасы не объявили штормовое предупреждение…
Раховское утро встретило периодически накрапывающим дождиком. Близь лежащие горы поднимались в высь и терялись на пол пути в плотной пелене тучек. Не взирая на уже никак не раннюю пору, ветерок одиноко гонял мусор по пустынным улицам еще сонного населенного пункта. Казалось, что все вокруг затаилось в преддверии чего-то не очень хорошего…
Регистрация у спасов прошла быстро. Их уже успели предупредить, что на верх собирается большая группа и что я зайду к ним на огонек. Причем предупредили не только их. О нашей грандиозной интернациональной банде знали все погран заставы района, все посты МЧС и горных спасателей. К чему бы это?
По дороге до Делового дождик усилился, а тучки еще плотнее поглотили в свое чрево придорожные горки. Ну и пусть. Ведь в хорошей компании даже сама природа не в силах повлиять на позитив и эмоции участников. А группа у нас выдалась просто замечательная. Из 34-ох предварительно заявленных в Деловое прибыло только 16-ть человек. Но зато каких! Я был безумно рад, что этими 16-тью самурайдерами оказались именно эти люди. Все спелись (в самом, что ни на есть прямом смысле) с первого взгляда, с первого жеста, с первой улыбки. Не было ни предстартовой суеты, ни тупняков, ни каких-либо противоречий… Все с ходу начали понимать друг друга без слов и слаженно готовится к выезду. Причем вся эта организованность и командная гармония продолжа радовать на всем протяжении лагеря...
Регистрация на погранзаставе затянулась. В телеграмме из штаба была допущена ошибка и только после согласования с мукачевским погранотрядом мне вернули все паспорта и выписали заветный пропуск в приграничную зону. С этого момента начались четыре дня сплошного позитива, неугасаемого задора и неиссякаемого драйва…
Заброска
Погрузив наши тельца в кузов уже и без того загруженного шмотом Зила, мы неспешно тронулись на встречу приключениям, рисуя колесами причудливые узоры на мокром дорожном полотне и устремляясь все глубже в плотный слой белой мряки. Обещанный прогнозом снег все не начинался. …
По правде сказать, с самого начала у меня были сомнения, по поводу прохождения этой дороги по весне любым транспортным средством. Постоянно осыпающиеся склоны, разлившиеся горные реки, поваленные деревья, снег по яйца в местах, где дорога закрыта лесом от солнечных лучиков… Но когда мы хором затянули «Вместе весело шагать по просторам…», эти сомнения были разбиты в хлам, на мелкие осколки, без возможности повторного проявления. Пришло четкое понимание, что эта команда справится с любым поворотом событий, причем с улыбками на лицах…
Дорога на верх, на полонину Лисичья, представляет собой удивительный отдельный мир, почти не тронутый социумом. Все вокруг завораживает и заставляет хоть на миг остановится, осмотреться, вдохнуть на полную, закрыть глаза, услышать шелест деревьев, почувствовать дуновение ветра в волосах, прикоснутся к дереву, камню, ощутить мощь горного ручья кончиками пальцев… Все вокруг дышит первозданностью и чистотой, гармонией и совершенством… Скальные сбросы, нависшие над петляющей дорогой, перекаты ручьев, кристальной чистоты вода, пушистый мох, который растет в самых изумительных местах… Даже случайно падающий на дорогу листик приковывает внимание своей грациозной игрой с силой земного тяготения…
Каждый раз проходя здесь, не важно на верх или уже вниз, ты не в силах противостоять удивлению от окружающих тебя видов. И казалось бы, уже все видел, фоткал, трогал, всеми силами пытался загнать окружающую тебя картинку глубоко в память и понадежнее сберечь, максимально детализировать все, сохранить яркость красок и чистоту оттенков, пьянящий вкус этого воздуха. Но все тщетно… Каждый раз все начинается с начала, будто попадаешь сюда в первые…
Наш вездеход неспешно ломится все выше, уверенно пробиваясь через препятствия уготованные старушкой -дорогой. Эхом разносится работа мотора, мелодично сливаясь со скрипом и потрескиванием кузова. Машинка будто пытается спросить «Зачем Вам это надо? Куда Вы ломитесь?». Но получив в ответ лишь очередную порцию довольных улыбок, продолжает отвоевывать у дороги метр за метром.
Лиственный лес сменяется хвойным. Температура начинает опускаться, а обещанный снег все еще где-то далеко…
И вдруг мы останавливаемся. Дорога завалена свежеспиленным лесом. Конечно, никто из лесорубов не мог себе представить, что кому-то понадобится проезд на верх в это время года. По этому, они в аккурат просто сложили спиленные стволы прямо на дороге. Казалось бы все, приехали. Но нет… Стас вытащил из кузова бензопилу и с искусностью канадского лесоруба принялся за работу, а мы, толпой, дружно взялись за растаскивание всего напиленного. Через пару минут проезд был готов и наш экипаж продолжил подъем.
Снег… Как много значит это слово для посвященных. Эмоциональный всплеск накрыл и без того неугомонную тусовку. Один только водитель выбивался из общей волны, не понимая как можно настолько сильно радоваться этой белой, мокрой и холодной субстанции. И пока мы резвились вокруг машинки в предвкушении яркого продолжения, он неспешно одевал цепи, наверняка зная, что дальше таки будет еще веселее.
Через десяток метров мы вновь остановились. Колесики всеми правдами и не правдами пытались протолкнуть нас дальше, зарывались все глубже, разбрасывая по сторонам куски снега и мокрой глины. Ребята взялись за разматывание троса, а я тем временем убежал на верх, на разведку.
После небольшого подъема вышел на полянку, на которой мы ночевали два года назад, когда не успевали добраться до полонины засветло. Накрыло ностальгией. За два года здесь ничего не изменилось. Те же молодые ёлочки, тот же ручеек по дороге, такой же непроглядный туман, прячущий в себе верхушки елей. К общей картине не хватало только наших палаток, которые тогда так органично вписывались в естественность окружающего пейзажа… Чуть дальше полянки есть поворот, с которого, по моим подозрениям, и должна начаться самая интересная часть заброски. Именно его я и хотел посмотреть. На этом повороте снег порой можно найти даже в августе. Дорога от сюда идет уже фактически без подъемов, а вдоль нее, вплотную, словно гигантским забором, выстроились пушистые ели. За зиму сюда наметает очень много снега, а отсутствие солнечных лучиков позволяет ему лежать здесь еще очень долго… Несколько метров за поворот и я уже проваливаюсь по пояс. Дальше таки придется все нести на себе…
Где-то ниже слышен рев мотора. Ребята, с помощью троса, таки преодолели снежный подъемчик. Не торопясь бреду вниз. Еще раз, на мгновение, залипаю на нашей полянке. Как же тут все таки безумно красиво… На белом горизонте медленно всплывает наш вездеход, ритмично переваливаясь то вправо то влево, пробивая себе дорогу в снежной массе. Из далека, с торчащей из кузова кучей нашего провианта, он напоминает огромного медведя-неваляшку, который только что проснулся после зимней спячки и вышел размяться по весеннему снегу.
Поворот. Момент истины. Водитель разворачивается, выходит из кабины и говорит, что приехали…
Отсюда до места назначения еще два-три километра. Вроде не много, но по такому снегу и с нашим барахлом это полтора-два часа ходу. Не теряя времени быстро разгружаем машинку. Барахла у нас таки много
Принимаем решение не становится тут на ночевку, а валить дальше. Все общяковое оставить тут и вернутся за ним второй ходкой. Переодеваемся и запаковываемся. Как всегда бывает в такие моменты, мысленно начинаешь прокручивать в голове список лишних вещей, которые каким-то чудом оказались у тебя в рюкзаке именно здесь и сейчас…
Долго копошусь с подвязыванием на рюкзак всего ценного и выхожу фактически последним. Катательный рюк спереди, большой с лыжками на спине – все как в старые добрые времена… Первые метров двести, от места высадки, дорога являла собой такой себе горный шанхайчик. По обе стороны валялись чехлы, на любой вкус, маленькие рюкзачки, лыжки и прочий стаф, газовый баллон и даже пакован с пивом. Увлеченные веселым подъемом, некоторые участники перегрузились и теперь по дороге скидывали все тяжелое и не нужное… В наушниках орет музычка, вокруг все в красивом туманьчике, моросит дождик, но почему-то идется легко. За очередным поворотом догоняю Голубоглазую. Понять сзади, что это она, можно только по ТСТшкам на рюкзаке. Саму же Голубоглазую просто не видно за размерами рюкзака, который в два раза больше нее. Иногда создавалось впечатление, что рюкзак впереди, каким-то магическим образом парит в воздухе, медленно передвигаясь к заветной цели…
Выход на полонину встретил нас неприятным ветром. До места базирования оставалось совсем чуток, но уже было видно, что снега в разы больше чем два года назад. И как на зло он был очень мокрым. Проталины на полянках были залиты водой и перспектива палаточного лагеря не очень вдохновляла… Добрался до ребят, бросил свое барахло, хлебнул чайку и побежал обратно, встречать отставших, дабы они не потерялись в тумане. Когда вернулся обратно, народ уже вовсю занимался перетаскиванием вещей в колыбку, в которой нас любезно приютил новоиспеченный знакомый Виталик. Дальше все как и раньше – технично и слаженно. Кто по дрова, кто по воду, кто делать бутеры…
Передохнув и перекусив, к восьми часам вечера, бравая толпа самурайдерских шерпов выдвинулась на вторую ходку. Туман стал плотнее, ветер усилился, а моросивший по началу дождик уверенно превращался в ливень. Фонарики безуспешно пытались отвоевывать у природы драгоценные сантиметры освещенного пространства. Ощущения реальности и времени безвозвратно терялось. Чувства смешивались, превращая нас в аморфные биомассы. Но оставался позитив, который не покидал нас никогда. Он был не подвластен стихи и происходящему вокруг…
Сбежали мы минут за тридцать. Дождь только усиливался, плавно превращаясь в грозу. Стараемся как можно быстрее запаковаться и наверх. Долго возимся с Метром, пытаясь засунуть генератор в его рюкзак. Хватаю канистру с бензином и начинаю подъем. По дороге еще цепляю газовый баллон в свободную руку. Пройдя метров триста приходит понимание, что дорога будет не легкая. Гроза раскручивает обороты. Все чаще сверкают молнии. Раскаты грома отдают эхом где-то глубоко под курткой. Ночная дорога в туманном еловом лесу, охваченная фиолетовыми оттенками молнии будоражат сознание. Идеальный сюжет для какого-нибудь фильма ужасов…
О чем думает человек с канистрой бензина и газовым баллоном в руках во время грозы на высокогорье? Вы не поверите. Мысль свалить, где-то переждать или передвигаться быстрее ни разу не посещала. В голове вертелся сумбур из каких-то химических формул, фракций, расчетов, элементов и соединений, форм посудин и их объемов, давлений и прочей лабораторной лабуды. Всю дорогу, меняя местами канистру с баллоном, какими-то еще не до конца отключившимися частями мозга, я проводил расчеты на тему какая из посудин рванет первой в случае точного попадания молнии… Это продолжалось до тех пор, пока не подошел Стас и не забрал у меня канистру, отдав мне при этом пакован пива для упрощения математических вычислений…
В колыбу мы вернулись где-то к полуночи. Дальше было тепло, горячий ужин и драйвовый релакс…
Продолжение следует…