Зимний олимпийский сезон у спортсменов-горнолыжников начался не так давно: с момента старта первого спортсмена на леднике в Зёльдене прошло 1,5 месяца. Однако тренеры и руководители команд уже вовсю бьют тревогу.
Рейс-директор FIS Гюнтер Хуяра после «кровавого» этапа в Бивер Крик, в результате которого список травмированных спортсменов перевалил за десяток, призвал тренеров команд к сотрудничеству и созданию оперативной рабочей группы: «Ежедневно в день соревнований мы теряем в результате травм от двух до трех спортсменов». Рабочая группа соберется в Валь Гардене (Италия), чтобы найти общие пути к решению проблемы травм и риска на скоростных трассах.
Вот только сегодняшние новости: после медицинского обследования стало известно о травмах связок коленного сустава у Жана-Батиста Гранжа и Томаса Фанары из Франции. Для них олимпийский сезон уже закончился.
Стефан Гергль из Австрии получил в Бивер Крик перелом пястной кости от удара о стойку контрольных ворот. От операции он пока отказался и на следующем этапе розыгрыша Кубка мира выступит в специальной фиксирующей повязке.
Споры на тему риска спортсменов длятся уже долго. Главный тренер австрийской команды Тони Гигер считает, что в таком огромном количестве травм виновато снаряжение, высокие скорости, а также дальние прыжки с приземлением на плоские участки, когда спортсмен просто не в состоянии удержать контроль над лыжами из-за огромных перегрузок.
С Гигером согласен врач команды Австрии, доктор Кристиан Финк. На операционном столе в его клинике побывало большинство австрийских спортсменов. «Горнолыжное оборудование развивается очень быстрыми темпами. Человеческий организм просто не в состоянии за ним угнаться». В интервью газете «Кронен Цайтунг» Финк сказал: «Все элементы снаряжения близки к совершенству – ботинки, крепления. Не совершенно лишь человеческое колено. С началом эпохи карвинговых технологий количество травм резко увеличилось, и прежде всего – травмы связок коленного сустава». Ни в одном другом виде спорта нет столько травм такого характера. Не смотря на постоянные попытки противодействия причинам, количество травмированных только увеличивается. «Это как борьба с допингом – можно лишь пытаться догнать развитие спортивной медицины», - считает австрийский хирург.
Одной из главных причин возникновения травм с тяжелыми последствиями доктор Финк считает увеличившиеся скорости. «Раньше спортсмен падал в основном при смене направления движения, во время торможения, когда скорость не такая большая. Сейчас, во время падения на прямых скоростных участках, крепления часто не срабатывают – именно тогда происходят самые тяжелые травмы».
Тему скорости поднимает также архитектор горнолыжных трасс Бернар Русси. В своей колонке швейцарского издания «Блик» он говорит о чересчур идеальной подготовке трасс, которые провоцируют спортсменов на наращивание скорости. По мнению Русси, если бы состояние покрытия было хуже, то и скорость спортсменов была бы ниже. Кристиан Финк с ним не совсем согласен: «Скорость нужно снизить. Только никто не будет этого делать. Нам остается только разрабатывать более совершенные системы безопасности и сетки-уловители».
Бернар Русси, в свою очередь, также говори о горнолыжном снаряжении. «Сколько еще нужно ввести ограничений, чтобы лыжи перестали быть похожими на опасный реактивный снаряд? Высота платформы, ширина талии, радиус – это те параметры, которые делают лыжи для скоростного спуска сродни болиду Формулы-1. Стабильность на высокой скорости, цепкость на льду, малый радиус дуги – все это облегчает спуск, но только лишь до тех пор, пока вы имеете контроль над лыжей. Малейшая оплошность, и этот контроль вы теряете.
Давайте все-таки откажемся от Формулы-1 и вернемся к горнолыжному спорту».
Хроники начала сезона:
Николь Хосп (Австрия) падает на трассе слалома-гиганта в Зёльдене – травма связок правого коленного сустава.
Американец Томас Лэннинг падает на трассе скоростного спуска в Лейк Луис – тяжелый вывих левого колена и перелом пятого шейного позвонка.
На тренировке спуска в Бивер Крик падает француз Пьер-Эмманюэль Дальсин – разрыв всех связок обоих коленных суставов, перелом руки. Карьера спортсмена завершилась.
Жан-Батист Гранж – травма связки коленного сустава во время соревнований по слалому-гиганту. Мечты об олимпийских медалях так и остаются мечтами.
Надежда австрийцев, Макс Франц неудачно приземляется (не падает) на трассе в Бивер Крик. Результат – травма связки колена.
Райнер Шёнфельдер (Австрия) – травма мениска в Бивер Крик. Опять-таки без падения.
Аксель Лунд Свиндаль (Норвегия) – травма внутренней связки колена (поплитеус) во время тренировки в Саас Фее перед стартом сезона. Продолжает выступать.
Лара Гут (Швейцария) – вывих бедра во время тренировки в Саас Фее.
Маркус Санделл (Финляндия) – падение во время тренировки на леднике в Питцтале. В результате врачи были вынуждены удалить почку. Кроме этого, спортсмен получил перелом носа и травму локтевого сустава.
Петер Филл (Италия) – травма брюшной мышцы во время летней тренировки в Аргентине.
Джон Кучера (Канада) – падение во время соревнований по супергиганту в Лейк Луис, перелом берцовой кости.
Александра Даум (Австрия) – неудачное падение на трассе слалома в Аспене, травма мениска, надрыв связки бедренного сустава.
Дениз Карбон (Италия) – травма мениска, слалом-гигант, Аспен.
Рези Штиглер (США) – падение на тренировке, перелом берцовой.
Сандра Гини (Швейцария) – разрыв связки во время падения на трассе слалома в Аспене.