Долго думала отписывать про нашу поездку в Австрию или нет. Про нее уже столько написано и гугл выдает выдает исчерпывающую информации, что вроде как мои сантименты будут лишними. Но эмоции, впечатления и желание этим всем поделиться сильнее меня.
Итак.
Даты выбирались по принципу «пока страна бухает и никто не работает, надо ехать», место дислокации было выбрано по принципу относительнонедалекоотаэропорта, апартаменты машина и забронированы, долгожданный вылет… и вот мы на месте.
Курорты
Майрхофен, Циллерталь Арена и Хинтертукс в нашем распоряжении.
Жильё.
Если вы обладатель своей ну или на худой конец прокатной машины и не любитель шумного апрески, дискотек и лаунжбаров, на которые я смотрела с некоторой тоской и воспоминаниями о словацком Хеппи Энде, то вам в Хиппах, Рамзау, Швендау, Цель ам Циллер и иже с ними. Самое удачное в этом смысле селение - это Хиппах или Рамзау, расположен практически по середине долины, в нескольких минутах езды от подъемника Цилерталь Арены и подъемника в Швендау, который вывозит в зону катания Майрхофен. Самая дальняя точка – ледник Хинтертукс, в 20-ти минутах езды, но забегая вперед, скажу, что мы на него так и не попали, сначала плохая видимость, а потом перекрытая лавиной дорога. Все, что расположено дальше от Цель ам Циллера в сторону Инсбрука, нас не впечатлило, как-то на отшибе и не очень уютно.
Любителям веселья, развлекухи, пиварекой, громкой музыки вэлкам ту Майрхофен – это эпицентр развлечений после каталочки, городок с шумной улицей, дискобаром Харакири и айслаундж баром, кучей ресторанов, магазинов и кафешек. Обязательно загляните в мясную лавку, недалеко от гостиницы Strass и подъемника, там можно быстро и очень вкусно поесть, а так же прикупить к столу вкусного вяленого мяска и колбаски. Единственное, что немного портило картину, это девяностопроцентное наличие русскоговорящего народа из различных уголков России и Украины. После такой концентрации русского духа, шпортальма и богнера хочется плюнуть на все 400 км трасс и выбрать горку попроще, где-то в глубинке немецких селений. В прочем красота, аккуратность, чистота и афигенные туалеты не дают забыть тебе, что ты все таки путешествуешь по цивилизованной, высокоразвитой стране.
Приехали поздно вечером, нас любезно встретила хозяйка дома, которая с трудом шпрехает на английском, провела экскурсию по закоулкам дома и различным строениям ее хозяйства, из всего визуального ряда и аудио-сопровождения, мы поняли только, где наши комнаты и куда нести сушить ботинки. В целом дом просторный, уютный, очень удобный, теплый и комфортный, короче твердая пятёрка с плюсом. Виды из комнат на лес и горы потрясающие, на расстоянии метров 60-ти на три стороны нет ни одного дома.
Немного удивили особенности интернета, который нужно было добывать из сети 220 с помощью специального адаптера с сетевым шнуром, но качество и скорость более чем приличное. В общем кого заинтересовало наше скромное шале, вэлкам ту
Кoesslerhof
В плане еды мы либо готовили себе сами, либо если в ресторанчиках, которых огромное множество, везде готовят вкусно, цены +\- одинаковые. Все продукты покупали в Майрхофене в супермаркете возле дамбы на пересечении Циллерталь и Туксер штрассе, он удобнее всего, не надо заезжать «глубоко» в город, просторная парковка, нормальные цены.
Погода.
Это, не считая потери видеокамеры (для сочувствующих, любезные немцы нам ее вернули), единственное недоразумение этой поездки. Вначале радость от снега, который валил хлопьями, переходила в щенячий восторг, которого хватило ровно на одни сутки…на шестой день снегопада, я снег, мягко скажем, начала недолюбливать.
Конечно же хотелось покарвить по широким австрийским полям, попрыгать в парке, но учитывая постоянно сыпавший снег, низкую облачность и фиговую видимость, большое количество народу и бесполезность ратраков, приходилось оттачивать технику прохождения бугров, которые наметались в первый час после открытия подъемников, взрывать пушистую целину, причем не напрягаясь в ее поиске,….. колени ныли и просили пощады … офпист и фрирайд был везде, границу между трассами и вне можно было понять только условно по наличию вешек. Я с завистью смотрела на народ на жииииирных лыжах, которые были у каждого второго, скромно пытаясь проехать в задней стоечке по еще не раскатанным местам.
Последний день каталочки порадовал ясным небом, ярким солнцем и глааааадкими склонами, мы наконец-то увидели вершины окружающих гор, прочувствовали их величие, ощутили их энергетику и притяжение.
Жадность взяла верх над страхом скорости, в ушах свистел ветер, никто никого не ждал,… обед был очень быстрым,…. мы со смаком поедали глазами все что видели, что бы хоть как-то компенсировать все предыдущие слепые дни. Это день был конценратом ощущений всей поездки, он показался вознаграждением за все мучения и неудобства предыдущих дней. Но и каждый день в отдельности был неповторим интересен. Такого разнообразного катания у меня еще не было.
Немного подурковали
Время, проведенное в сноупарке, было не менее ярким хоть и крайне непродолжительным. Попрыгали совсем чуть-чуть, не очень красиво, технично и стайлово, но сбили оскомину однозначно. В парке присутствует несколько линий, мы полезли на Паблик лайн, серия из трех не очень злых трампов и джибовая линия из 5-ти различных боксов, относительно не крутой уклон, но заметно круче чем в Ясне.
Трассы и зоны катания.
В целом сложность и уровень трасс, как мне показалось, немного проще и легче чем в Шамони, но трассы не менее интересны для катания. Черные трассы в моем понимании, там не очень-то и черные. БОльшая часть трасс – это красные трассы.
Знаменитая трасса Харакири.
Поехали на нее, когда она была закрыта и неотратрачена, с рыхлым снегом по колено. Верхний участок, метров 100 самый крутой, (для тех, кто был в Яснее) чуть легче чем первый правый кулуар, который ведет к «справедливому могулу» либо чуть круче Динамовской трассы и крутяков на юге на Тростяне. Учитывая количество снега, спускаться по этому кусочку было несложно, если это все отратрачить….хз.. было бы сложнее или нет,…. однозначно будет неприятно ехать, если будет выкатано до жесткого бетона…остальная часть трассы нервно курит в сторонке по сравнению с той же динамовской трассой на Тростяне и крутяках на юге. Уклон в 78% это всего лишь угол меньший чем 45 градусов, который принимается за 100 %
Учитывая погодные условия, катались мы в основном в Майрхофене. Один день посвятили Ахорну, вернее очень длинной и классной красной трассе 4+5. С высоты 2000 она спускается прямо в долину к старту маятника. В зону Майрхофена поднимались в основном либо на ближайшем к нам Horbergbahn, либо на Finkenberger Almbahn. Непосредственно возле подъемника Penkenbahn, парковки вы не найдете, сам подъемник стоит среди гостиниц и магазинов на главной пешеходной улице, поэтому если вы на машине стартовать наверх с него нет смысла, и опять же везде, кроме Penkenbahn, есть спуски до самой нижней станции подъемника.
По зонам катания
Rastkogel – при условии хорошей видимости, рай для начинающих, широкие поля, не крутые трассы.
Horberg – интересная черная 17-я, голубые - козлиные тропы, по прилегающим красным спускаться комфортнее и безопаснее.
Penkenjoch – средоточие красных трасс, мы облюбовали это место, там проводили большую часть времени.
Eggalm – много красных трас, но быстро надоедает.
Еще одна большая зона катания – Циллерталь Арена. По схеме трасс, не менее интересная, со своим сноупарком, трассой для бордер/скикросса и еще множеством плюшек, на которые мы, увы, не попали. Поехали один раз, взорвали целину на единственной открытой трассе и уехали кататься в Майрхофен, в последующие дни все верха были закрыты из-за снегопада.
В целом каталочка однозначно удалась на 100%, но сказать, что я хочу туда еще раз, я не могу. Множество факторов, обкатано практически все самое интересное, ну и погода подпортила немного планы.
Помимо катания у нас традиционно присутствовала развлекательно-познавательная программа.
Кому интересны собаки, BMW и архитектура, вэлкам в мой блог.
А еще чуть-чуть фоточек здесь