14.03 (пон) Затянувшийся (ну для первого дня – это норма) выезд. Выезжаем
в хорошее начало десятого (нижний подъемник начинает тянуть в 8.30). В
кассах очереди. На Штубае «пересменка». В суб-воскр приезжают такие как
мы – гости долины на неделю.
Быстро находим тех, кто поможет нам создать «группу» и получить групповую
скидку 10 процентов. Это поляки – наши люди, быстро соображающие чего к
чему. Девочка в кассе оказывается русскоговорящей, что вносит некоторое
разнообразие и веселье в процесс. Цена скипаса получается до безобразия
низкой – 148 евро (странно…) (полная стоимость – 176 евро) Проскакивает
мысль, что скипасы просто напросто в марте подешевели.
Сразу поднимаемся на самый верх на 3200 и еще выше – на смотровую Top of
Tirol (не легкая это работа!).
Насладившись видами - катаем. Я теряюсь,
спустившись с парнями по 10 километровой Вайлд Грубн (моя моторолка не
«сошлась» с кенвудом). Поднимаюсь на узловую Гамсгартен, захожу на
открытую ресторан-площадку и слышу, как меня зовут. Ну конечно! Кто-то из
наших уже здесь «заземлился»
Погода – солнышко.
Снежный покров к
фрирайду не располагает, попытки уйти с трас заканчиваются быстрым
возвращением на «ретраченное» в связи с зубодробильным состоянием первых
(подмороженные уже раскатанные ранее участки).
Откатавшись, заезжаем домой и сразу стартуем в бассейн. Сюрприз… У нас
не супер скипас, а обычный, включающий только каталку на леднике и
всего-то (никаких бассейнов , скибусов и других курортов по долине). Мой
прокол и невнимательность той девочки на кассе, котрая должна была
поинтересоваться какой именно скипас нам нужен (так было всегда). Вот и
раскрылся секрет «дешевизны». Ну ребята идут в сауну, которая в любом
случае платная (8 евро), а я остаюсь с надеждой поменять завтра утром
дешевые «ледниковые» скипасы на более дорогие «супер». Кстати от сауны
все остаются в восторге
Вечером дома оказывается , что кое у кого здорово подгорело лицо на
штубайском солнышке (конечно, это же не море! Зачем мазаться кремом?
)
)
15.03 (вт) Опять выезд позже запланированного. Можно было бы применить
«жесткие» меры
, но было несколько причин не делаь этого. Во-первых
«тормозил» движение кто-нибудь из хмельницкой компании, а размер ее
составлял 6 человек, так что если друзья «опаздывающих» спокойно ждали
своего товарища, то чего уж мне было волноваться. Во-вторых , те кто
собирался вовремя могли уехать на скибусе, остановка которого находилась
практически у нас во дворе (кстати скибус подходит к самым дверям нижней
станции в отличии от шатла «парковка-нижняя станция» (паркплацевского
скибуса)). В третьих – приготовление завтрака происходило утром, потом
уборка после завтрака, приготовление бутербродов на каталку (кстати очень
полезные бутерброды
), вобщем вроде как были уважительные причины. А
вообще простой подсчет: один час опоздания, умноженный на 5 ( а в майской
поездке на 6) равно 5-6 часов «потерянного» и самого «жирного» (когда
трассы свежеотретрачены и ты оставляешь первый след) времени, что
приблизительно равно одному дню катания (!). Стоит задуматься.
Скипасы. Их поменяли! Фух! У меня камень с сердца свалился. Откатали
второй день.
Спустившись вниз минут на 15 раньше запланированного, заглянул в барчик
(на открытую площадку) на нижней станции и каково же было мое удивление,
когда я увидел знакомую бутылку Шофер Хофера…ммм..обожаю это пиво! (в
предыдущей поездке так и не удалось его обнаружить). После каталки
стандартный заезд «за хлебушком» (реальная цель заезда – купить хлеба на
бутерброды) в супермаркет. При выкатывании тележки из супермаркета сама
собой напрашивалась фраза из анекдота «ну нифига себе – за хлебушком
сходила»
. Но, кстати, не смотря ни на что бюджет по питанию был строго
соблюден и я даж слышал фразу в конце поездки, что с правильным подходом
можно было вложиться и в 40 евро с человека (это с алкоголем, хочу
заметить). Т.е. в очередной раз миф доказан. Кстати первый раз
присутствовал при эксперементе, когда абсолютно все, в том числе и
алкоголь, покупалось из «общака».
Вечером как обычно сауна-бассейн.
продолжение следует
Добавлено через 50 секунд
16,03 среда Итак, день третий (экватор). Встав , как обычно в 6.45,
подошел к окну. Отметил плохую видимость в сторону ледника (мряка
какая-то) и, что самое плохое - сильный ветер. Хм.. Ветер в Гаштайге - а
что ж тогда там - на верху?..Сегодня по плану - Серлес ( на пару часов),
а потом любимчик предыдущей группы ( и лично мой ) - Шлик 2000. Пока
собирались, ребята по очереди высказывали нежелание ехать на какие-то там
Серлесы и Шлики. "Ну чего нам ехать на более низкие курорты, если есть
такой замечательный ледник?" и т. п. В общем - нудели
Не смотря на это в
начале десятого всем составом подъезжаем к нижней станции SerlesBahn.
Подлом. Дорога закрыта, как объясняет работник , вышедший нам на встречу,
в связи с сильным ветром. Ну что ж, закрыта так закрыта. Если честно,
Серлес в прошлый раз впечатлил меня меньше всего. Перемещаемся на
Шлик2000, не забыв запечатлеть себя на фоне альпийского вида.
На нижней станции Шлик не слабая очередь.Какая то русскоязычная девочка
сказала нам , что ледник вообще закрыт (совсем!) (я не поверил).
Поднявшись на верх не долго наслаждаемся видами
и катаем, катаем,
катаем... Периодически пересекаясь с нашими, слышу слова восторга. Опять
Шлик на высоте.
Предлагаю парням переместиться левее в зону природных
хавпайпов. С неохотой перемещаемся (от добра добра ж не ищут!)...
Впоследствии некоторых невозможно было забрать оттуда
Но снега
откровенно маловато. Иногда, вылетая за пределы "трубы", можно и на камни
заземлиться (при "взлете" их то не видно). В общем Шлик понравился всем.
(очень очень жаль , что на майские он уже будет закрыт
).
Нижняя станция Шлик2000 находится в одной из самых больших деревень ( я
бы сказал , что это городок) - Фумплесе. Многие местные ( в том числе и
хозяин наших апартаментов) работают здесь. В Фумплесе есть парочка
музеев, в том числе музей кукол ( это частная коллекция, превратившаяся
со временем в музей). (никогда бы не подумал , что мне будет на столько
интересно находиться среди тысячи детских игрушек
). Кстати тут есть и
стрипбар, хозяйкой которого является русская девочка
. В общем ,
воспользовавшись случаем , мы задержались на часок в этом типично
австрийском городке, прикупили сувениров и трошечки прогулялись.
Заезжаем домой. Помыться, перекусить и бегом дальше - воплощать
задуманное в жизнь. А из задуманного: бассейн, сауна и... скишоу на том
же Шлик2000. Тут наша компания разделилась: часть осталась наслаждаться
сауной, а часть понеслась на Шлик2000. Думаю ни те ни другие ни капли не
пожалели о своем выборе.
Видео:
Приехали домой - поделились впечатлениями за столом , просматривая
параллельно "Ликвидацию" и - спать. А за окном капал.., нет, правильнее
будет сказать - лил дождь.
17,03 чт Проснувшись утром, по характерному шуму (а жил я на последнем
3-ем этаже) понял что за окном льет. Дааа..Видимости на ледник вообще
нет... Спускаюсь на завтрак на 2-ой. Сидим завтракаем. Изредка поглядываю
в окно.И... Думал показалось. Метрах в 100 от нашего окна среди капель
дождя начинают проскакивать снежинки. Граница снега и дождя подходит
ближе и ближе прям на глазах. И вот уже и на нашей улице праздник. Мокрый
снег большими тяжелыми хлопьями ляпает об асфальт. Еще 5 мин и снежинки
уже легко порхают, не спеша приземлиться на землю..Красотааа
Выезжаем на Элфер (опять некоторые "сопротивляются"
). Поднимаемся
наверх. Чем выше - тем больше снега. Выходим из вагончика и прозреваем:
снега по колено. Все начинают спешить. Прыгаем на бугель. Трасса.
Неретраченный сплошной целяк по колено!Такое себе фрирайд-поле с хорошим
уклоном. Сев пару раз на снег ( с непривычки не мог сразу "поймать"
целинную стойку), "перегружаюсь" на заднюю ногу, газу и погнали! Через
час участок вдоль бугеля уже "зарисован", но сколько же еще целяка
справа! На очередном подъеме вижу Дениса "рисующего" слева от бугеля.
Ага, точно, и там же можно! В общем вместо запланированных мной 1,5 часа
на Элфере, провели там все 3.
Переезд на ледник. Уточняем насчет
вчерашней работы ледника. Таки да - не работал (!). После "по-коленного"
снега на Элфере тянет на "дикие" фрирайд трассы. Соблазняю Андрея уйти на
13-ю. Если честно , то спустившись один раз, больше туда не захотел.
Плохая видимость и отсутствие чьих-либо следов на глубоком снегу
заставили включиться инстинкт самосохранения (с удовольствием катнул бы
ее после снегопада при хорошей видимости).
Пару фоток ледника с первого дня , которых нет в первом сообщении:
Эти "ромбиковые" фрирайд трассы убивают ноги после первых же спусков
Просто красиво:
А вот и кусочек парка издалека
Последние 15 минут катательного
дня (основная масса подъемников перестает работать в режиме"вверх" в
16.00). Появляется чувство жадности к снегу. Начинается запрыгивание на
подъемники в 15.55, 15.57 и даже в 15.59 . Радиоэфир оживляется.
"Успеваем еще на 6-ти местную с забралом! Газу!" "Придержите кресло, я на
подходе!" "Будем спускаться по 10-киллометровой!" Мы с Андреем успеваем
"набрать высоту" и в эйфории ("Эх, прокачусь!") и предвкушении долгого
"сброса" я зачем то начинаю спускаться по трассе, на которую никто
почему-то не спускается кроме меня. Видимость ужасная. Горбы и
количество свежего снега на трассе не дают расслабиться. Иду вдоль бугеля
( выключенного). Трасса заканчивается. Заканчивается эйфория. Начинается
паника . Вокруг никого. Попал на пятачок, с которого наверх уходят
кресло и бугель , оба выключенные.Подхожу к краю площадки и идея валить
"куда-то туда" мгновенно улетучивается. Мысль о том что прийдется пешком
подниматься все то расстояние , которое только что спускался на доске
нифига не радует (верхняя станция бугеля еле видна вверху в тумане).
Почему-то вспоминается Иран и то как я вылазил часа 4 из оврага, в
который "свалился" по наивности своей ( думал что в Дизине , куда не
поедь - отовсюду выйдешь в "центр"). "Не, в Иране все было куда хуже" -
эта мысль придает силы. И тут, откуда ни возьмись, появляется возмущенный
бугельщик. Чего-то тараторит по немецки и возмущенно машет руками.
Объясняю ему , что я не нарочно (а трасса кстати не была закрыта ,
поэтому уж, извините, и я могу повозмущаться). Бугель начинает работать.
Специально для меня. Т.е. в то время , когда все уже теряют высоту и
катят вниз , я еще делаю дополнительный "бонусный" подъем. Круто!
Ну
вобщем-то каталка 17-ого заканчивается...
Вечер. Сегодня Динамо играет с Манчестер Сити и я не могу пропустить это.
У меня находятся единомышленники. И вот , в то время , когда все
традиционно едут в сауну/бассейн мы , взяв ай-пад, едем искать свободный
доступ к беспроводному интернету в Ноиштифт (поселок , в котором
находится бассейн). Что бы долго не рассказывать , скажу лишь что в итоге
"смотрели" мы футбол в режиме онлайн комментариев по СМС (спасибо тебе,
Вадик-Goofy! комментировал - супер ). Кстати , что касается вайфая, то
скажу , что на майскую поездку в одном из аппартаментов он таки будет
(и большой футбол тож будет ). А парни тем временем проводили
эксперимент - "пройди в сауну на шару" ( так - не заради экономии , а
спортивный интерес - он же должен быть во всем
). Цветные
браслетики-шнурки, одевающиеся на руку посетителям сауны, имеют
всего-навсего тройку-пятерку цветов. Эксперимент состоял в том, что бы не
снимая браслетик с предыдущего дня , пройти по нему на следующий. Вроде
удалось
.
А завтра - заключительный катательный день. И конечно же, опять таки
единогласно, принято решение провести его на Шлик 2000!
18,03 пт. Снега вокруг становится все больше и больше. Еду на Шлик, полон желания "накрутить" вертикальный метраж (ведь это на Шлике есть возможность получить "кардиограмму" дневной каталки). Конечно, это не самоцель , но приятно все-же. Приезжаем относительно вовремя . Людей внизу не очень много.
Вверху довольно сильный ветер. Как следствие нет привычных шезлонгов на панорамной площадке и вообще закрыт бар, что на улице. Делаем пару "разогревочных" спусков. Катая по трассе уже рассматриваю возможности уйти вправо-влево. Их здесь миллион! Перед тем как начать фрирайд-упражнения зависаю с парнями на панорамной площадке. Ну, понеслась! Честно - такого веселья не испытывал уже давно
Конечно , некоторые участки заставляли больше кувыркаться, чем спускаться, но удовольствия от этого кувыркания было не меньше.
Было много, очень много свежего снега. Каждый раз выходя внизу "в люди" на номальную трассу, думалось:"все, следующий заход - по нормальной". Но наверху при проезде ромбиковой маркировки (фрирайд-трассы) включался магнит и тянул за одно место в непонятном направлении.Через пару-тройку часов ножки подустали и кувыркания стало больше. Начал даже трошечки подрастраиваться при мыслях о своем умении. И вот , в очередной раз "усевшись" на склон где-то на микро-полянке между сосен, тешил себя мыслями, что маршрут выбран довольно сложный и многие бы тут "подзастряли".И уже даж практически успокоил себя такими мыслями , как... Сверху послышалось какое-то движение и на полянку из сосен вылетел (да-да , реально вылетел) доскер. Пару галсов и, абсолютно не притормаживая он влетел в довольно густой лесок, обтрусив снежок с веточки, которая встретилась на его пути...Да уж...А через пару секунд еще два аналогичных тела пронеслось мимо меня. Раньше видел такое только в клипах
Потом рассказывал парням о доскерах из клипов. Говорят , видели похожих типов в тот день на Шлике многие. Нет, все-таки красивая каталка вызывает восторг, что тут не говори!
Начало пятого. Спускаюсь вниз. Прикладываю "проездной" к "кардио-аппарату". Понимаю , что метража не может быть никакого , потому как каждый спуск через лес или по трубе приравнивается по времени к двум спускам по трассе. М-да... Лучше выбросить эту бумажку, пока никто не видел
Вот и каталке - конец, кто учавствовал - молодец.
Очень красиво посидели в рейсовом автобусе, котрый стоял на "перерыве" (с полчаса; никто никуда не спешил), пообщавшись с водителем, какими-то австрияками. Андрея даж пустили посидеть за "штурвалом". Нужно было видеть лица австрияков , когда мы, проехав четыреста метров до парковки, попросили остановить и вышли
Вечер. Сауна. Сборы.
19,03. Прощай Гаштайг!
Снова наткнулся на "сопротивление" по поводу Сваровски. Нееет. Тут уж сопротивляться бесполезно. Сам будучи несколько раз в этом чудесном месте , на все 100 проц уверен, что там должен побывать каждый!
Ну вобщем-то дорогу обратно описывать не стану. Ничего особо интересного и примечательного не происходило.
Сейчас готовимся к майскому заезду. Май - самое яркое время для поездки на ледник. Внизу- лето. Вверху - полноценная зима (и снежок еще может подсыпать). Так что зачехлять снаряды еще рано . Спасибо за внимание и до новых встреч.