Господа горнолыжники! Предлагаю вашему вниманию отчёт об одной из наших поездок в Австрию. Может найдёте в нём что-нибуть полезное для себя.
Austria, Zillertal, 2007
Обычно мы ездили кататься на горных лыжах в марте. Причины тому более продолжительный световой день, отсутствие опасности сильных морозов, достаточный снежный покров, накопившийся за зиму и ряд других.
Ну а то, что у детей (студента и школьницы) каникулы всё равно не совпадают по времени, не вынуждало нас раньше привязываться к какому-то периоду. Другое дело теперь. Т.к. дочь с сентября 2006 тоже влилась в ряды студентов навело на мысль о вылазке в горы именно в период студенческих каникул, которые, как предполагалось, будут проходить во всех вузах одновременно т.е. и у сына и у дочери каникулы по времени совпадут (почти так и вышло). Поэтому основное событие горнолыжного сезона 2006/2007гг (вылазку в «настоящие» горы) решили запланировать на период с 27 января по 11 февраля 2007г, заранее забронировав хату в новом для нас курорте, австрийском Циллертале.
Правду сказать, данное место для нас новое лишь с точки зрения зимнего отдыха, т.к. летом 2006г мы, после двух недель Адриатики, провели неделю в Циллертале в качестве активного отдыха на велосипедах и разведки нашего будущего горнолыжного курорта. Тогда же мы и набрали карт горнолыжных трасс и прочей полезной информации. Но, как оказалось, у немецкого турагенства (через которое мы в последнее время бронируем аппартаменты) ещё в сентябре почти всё уже было «забито». Пришлось остановить свой выбор на не очень дешёвой хате в посёлке Schwendau, расположенном недалеко от наиболее известного в Циллертале городишка Mayrhofen. Хата находилась в километре от одного из подъёмников на гору Penken. Откровенно говоря популярность данного места у российских туристов была для нас одним из главных минусов сего курорта, т.к. 90% этого контингента интересуется не столько катанием на трассах, сколько «гудением» в месных кабаках. Как бы там ни было, но выбор сделан.
Подготовка к поездке прошла в спокойном и уже привычном для нас ключе, за исключением того, что сыну пришлось изрядно «попотеть», сдавая экзамены в более сжатые сроки, чем его одногрупникам. В этом году у них сессию затянули на неделю, что частично наложило её на период запланированного нами отдыха. В очередной раз сработал «закон подлости». Но сын успешно справился со своей задачей, записав в свою зачётку очередные пять пятёрок. Как всё-таки хорошо, когда в твоей «команде» профессионалы!
Ещё правда заставила нас поволноваться на редкость тёплая и бесснежная зима сезона 2006/2007гг. На Украине не сработал даже «закон неизбежности» крещенских морозов (такого я вообще не помню). Европейские же горнолыжные курорты думаю будут ещё долго вспоминать убытки, понесенные в этом сезоне. Поэтому можно сказать, что нам всё-таки повезло, т.к. буквально за два-три дня до нашего приезда снег в западной Европе всё-таки повалил и привёл трассы до более-менее приличного для Австрии состояния. Однако обещанного похолодания до –20-30 градусов к нашей радости так и не произошло. Поэтому взятые нами тёплые комбинезоны оказались не очень комфортными для активного катания.
Зато тёплая бесснежная зима положительно сказалась на наших дорогах, на которых после летнего латания ещё не успели образоваться существенные ямы (несущественные на них присутствуют всегда). Поэтому дорога до Мукачево, где мы с сыном остановились на первую ночёвку, прошла довольно быстро и легко. Ехать мы решили на Subaru Forester – машине жены, т.к. она хоть и немного менее просторная, чем моя, но зато, как мы предполагали, лучше перенесёт наши ухабы и в таком дальнем путешествии меньше может преподнести сюрпризов, чем моя старушка Legacy. Похоже ошиблись однако…
На следующий день мы подхватили в Чопе наших дам (жену, дочь и сотрудницу), приехавших туда на поезде. Наши дамы сравнительно недавно стали практиковать преодоление украинской части наших маршрутов на поезде. Так и пассажирам менее утомительно и на машину меньше нагрузка (в условиях наших дорог). А дальше уж по ихним автобанам…
Заправив полный бак и потратив порядка трёх часов на прохождение таможни, мы покатили по Венгрии. Скрасить скуку на редкость монотонного равнинного венгерского автобана нам помогли новые аудио записи очередного «вещателя», на этот раз Тарасова. Сравнительно недавно мы открыли для себя очень интересный факт. Оказывается записи разговорного жанра (если там конечно не полная чушь) гораздо лучше отвлекают от дороги, чем любая музыка, которая постепенно начинает давить на мозги или усыплять, какой бы приятной для вас она ни была. В прошлую нашу поездку мы слушали аудиокнигу Р.Гондопаса об ораторском искусстве, в этот раз Тарасова, можно сказать «о жизни». Как утверждает сам автор, в этой его аудиокниге им собраны, отредактированы и озвучены суждения древних философов. Короче, лучше послушать, чем комментировать.
Следует правда признать, что озвученные на обратной дороге аудиокниги американца Трэйси об искусстве продаж и менеджменте оказались самыми убогими из того, что нам довелось слушать. Уж очень смахивало на примитивный учебник для вербуемых в, так называемый, сетевой маркетинг, эдаких сотрудников «канадской оптовой компании». К сожалению, я обнаружил 100% схожесть данных высказываний с тем, что я слышу в нашей конторе, которая стоит (или по крайней мере ещё совсем недавно стояла) гораздо выше «канадской оптовой». Короче, аудиокниги, как и музыку, следует тоже тщательно подбирать. Проблема лишь в том, что «тема» аудиокниг пока у нас ещё слабо развита.
Первый сюрприз Forester преподнёс нам на венгерском автобане. Не люблю я расплачиваться в пост-социалистических странах с банковских карточек. Да и форинты венгерские мне никчему. Поэтому обычно преодолеваю Венгрию не заправляясь в ней. Заправляюсь в «ту сторону» у нас перед границей, в обратную – перед венгерской границей в Австрии. Раньше на Legacy и прошлым летом на Forester это благополучно удавалось, а тут… За 45км до венгерско-австрийской границы загорелась лампочка, предупреждающая, что топлива осталось приблизительно на 100км. Я немного снизил скорость и решил, что на 45 км бензина уж наверняка хватит. А сразу на границе у австрияков заправка. Каково же было моё удивление, когда машина, проехав всего 40км, позорно заглохла. До границы 5км, на часах порядка 21:00, темно и холодно (январь всё таки) а ты, как дурак (почему «как»?) стоишь на обочине и удивляешься как это могло произойти, чтобы бортовой компьютер так тебя надул! После непродолжительных метаний из стороны в сторону было принято решение идти пешком до ближайшей заправки, которая осталась приблизительно в четырёх километрах позади. Это решение оказалось самым «бюджетным», т.к. никто на автобане нас на буксир не взял бы и, как выяснилось потом, эвакуатор и неминуемый штраф за остановку на автобане по нашей вине «влетел» бы нам в хорошую «копеечку».
Прочалопав до заправки 4км за 30минут я, к своей радости, обнаружил там в продаже металлическую канистру на 10л. В противном случае планировалось купить какую-нибудь наиболее подходящую ёмкость и, если она не пустая, слив содержимое, наполнить бензином. Купив канистру и залив в неё бензин я пол часа уговаривал останавливающихся на заправке подкинуть меня к нашей машине. Они ведь всё равно мимо будут проезжать, свернуть то некуда. Однако проблемы у венгров с английским и около 22:00 на часах видать не способствовали доверию к моей персоне. А может просто жлобская натура упрашиваемых. А как ещё назвать, например, компанию, которая заявила мне, что у них в машине нет для меня свободного места, в то время, как кроме двух парней (водителя и переднего пассажира) на заднем сидении сидела лишь одна девка. И всё-таки мои потуги увенчались успехом. Не побоялся меня взять «на борт» своей новенькой BMW двигающийся в одиночку очень интеллигентного вида словак, который к тому же говорил по английски. В результате уже через пару минут я оказался у нашей машины и залил в бак долгожданный бензин с помощью тут же «оттюненгованной» под воронку пустой пластиковой бутылки от минералки. Путешествие продолжилось.
На венгерско-австрийской границе очереди вообще не было и после того, как мы таки убедили упирающихся пограничников проштамповать наши паспорта, мы основательно заправились, купили виньетку на автобан и двинулись на Вену. В Вене мной были забронированы два номера в отеле сети «ETAP» (
Cheap hotel Etap Hotel - Book hotel at a reasonable price). На следующий день мы без приключений добрались до нашей хаты. Сие путешествие в ту сторону я намеренно растянул на три дня с тем, чтобы эти короткие «броски» не так были утомительны для пятерых в одной машине и опасаясь возможных задержек при преодолении Карпат (середина зимы как никак).
Zillertal
Данный горнолыжный курорт, согласно буклету, в общей сложности насчитывает 636км трасс и 174 подъёмника и состоит из нескольких отдельных зон катания. Эти зоны не связаны между собой трассами и подъёмниками, но работы в этом направлении планомерно ведутся.
Посёлок Mayrhofen является наиболее известным центром в этом регионе и расположен в конце плоской циллертальской долины между горами Penken, Ahorn и Gerlosstein. На двух последних мы не катались в виду слишком небольшой на них зоны катания (судя по карте).
Penken, как впрочем и большинство окрестных вершин, гора по австрийским меркам не высокая (2095м). Правда её зона катания захватывает и прилегающие к ней вершины до 2500м. На Penken можно попасть на одном из трёх подъёмников гондольного типа. Спускаться тоже необходимо на подъёмнике, т.к. трасс в долину не существует. На горе 5 гондольных и 14 кресельных подъёмников (бугельными мы не интересуемся и не пользуемся принципиально). Есть правда рядом ещё гора Eggalm с одним гондольным и двумя кресельными подъёмниками, на которую, похоже, можно было тоже перебраться, но мы туда не поехали. Пенкен пожалуй наиболее популярное место для катания (по крайней мере у россиян). Пользуется популярностью она видимо во многом благодаря тому, что спустившись с неё в посёлок Mayrhofen сразу попадаешь в эпицентр пьянства и веселья. Т.к. мы жили в тихом посёлке Schwendau, расположенном на достаточном расстоянии от сих «злачных» мест, мы были лишены «радости» узнать до какого времени тут шумно гуляют. Трассы на Пенкене достаточно разнообразны. Одной из достопримечательностей горы является чёрная трасса №18 с персональным названием «Harakiri» и уклоном 78%. Как утверждает буклет, это самая крутая трасса в Австрии (в смысле уклона). К сожалению погода внесла в наше катание свои коррективы, т.к. ряд трасс, расположенных с подветренной стороны имели не совсем пригодное для катания покрытие, плюс на них и некоторых других дул изрядный ветер. На Пенкене мы покатались 2 или 3 дня.
Рядом с Mayrhofen почти сливаясь с ним расположен посёлок Ramsau с небольшой зоной катания над ним на горе Gerlosstein (1 гондольный и 3 кресельных подъёмника). На ней, как я уже говорил, мы не побывали (Солнце изрядно её подтопило).
Следующая зона катания – склоны гор над посёлком Kaltenbach (4 гондольных и 9 кресельных подъёмников). Посёлок расположен ближе к выходу из долины, приблизительно в 14км от Mayrhofen. Тут нам понравилось больше всего и провели здесь мы большую часть времени. Во многом благодаря тому, что тут близко находятся трассы разного уровня и члены нашей компании, имеющие разную подготовку, могли кататься не далеко друг от друга, часто встречаясь. Больше всего времени мы провели на «красной» трассе №5, которая расположена в ложбине и великолепно защищена от ветров, а также на «красной» и «чёрной» трассах под одним номером 13. Хотя всё на любителя. Например, встретившемуся нам на горе лыжнику из Санкт-Петербурга Пенкен понравился больше. Если на Пенкене то тут, то там слышишь русскую речь, то здесь она редкость. В отличии от Пенкена, здесь можно спуститься на лыжах до самого низа к парковке по трассе №1. Но маркировка этого спуска весьма загадочная. Небольшой его участок вверху обозначен как «чёрная» трасса, а весь остальной спуск – «красный». Не верьте этому! «Чёрный» участок вовсе не сложен, зато многие участки «красного» посложнее, чем тот верхний «чёрный» и вполне могли бы поменяться с ним цветами маркировки. Это видимо такая «завлекалочка», т.к. проехав половину этой трассы, у вас есть возможность сесть на гондольный подъёмник на его промежуточной станции и дальнейший спуск продолжить на нём. Но красный цвет маркировки подталкивает продолжить спуск на лыжах, о чём потом многие похоже жалеют… Наши дамы, в отличии от нас, во второй раз спускаться по этой трассе не захотели, хотя они справлялись и с более крутыми склонами. Спуск по ней до низа без остановок, но и без фанатизма занимал у нас с сыном порядка 14минут. Ну, а если к нему прибавить ещё и спуск с самой вершины, то в общей сложности можно непрерывно скользить порядка получаса (если только чьи-то мышцы такое выдержат).
На самом выходе из долины находится ещё одна зона катания над посёлком Fugen. Её схема нас тоже не заинтересовала.
Очень близко (приблизительно в 4км) от Mayrhofen и Ramsau находится посёлок Zell am Ziller. Из него гондольный подъёмник доставляет в очень протяжённую зону катания. И снова погода внесла свои коррективы. Не все трассы этой зоны имели должное покрытие. Зато из этой зоны благодаря протяжённой связке трасс и подъёмников мы смогли совершить очень длинное и увлекательное путешествие по горам на восток в район посёлка Gerlos и дальше к трассам, расположенным над посёлком Konigsleiten (в зоне в общей сложности 3 гондольных и 18 кресельных подъёмников не считая подъёмников на горе Plattenkogel, расположенной через дорогу от конечного пункта нашего маршрута Konigsleitenspitze). Судя по карте, между посёлками Zell am Ziller и Konigsleiten более 20км автодороги, ну а по горнолыжным трассам…! Незабываемое путешествие с потрясающими видами на горы и замёрзшее озеро вблизи Konigsleiten. Хотя неминуемый по пути спуск по «чёрной» трассе №6 не каждому по плечу (можно правда его миновать, спустившись на кресельном подъёмнике).
Ещё в Циллертальский регион входит и ледник Hintertux, катание на котором, как и во всех перечисленных выше зонах, обеспечивается одним «скипасом». (Наш на любые на выбор 10 дней из 14 стоил 276.E, 10 дней подряд обошлись бы в 256.E. Странно, но это первый наш курорт, на котором стоимость «скипасса» не меняется на протяжении всего сезона.) До ледника же далековато. Ехать по единственной достаточно загруженной дороге через весь Mayrhofen, а затем ещё вверх в горы по достаточно извилистой дороге. Мы посчитали, что слишком много времени уйдёт на дорогу и поэтому не поехали туда. На ледниках же, как правило, трассы достаточно простые и не шибко интересные, хотя снежный покров конечно должен был быть безупречным, особенно по сравнению со многими трассами, по которым нам пришлось кататься в этот раз.
Следует отметить великую пользу от передачи, транслируемой каждое утро по одному из австрийских телеканалов, о погодных условиях на горнолыжных курортах с изображением с web-камер. Она нас не раз выручала, т.к. несколько раз вся долина, где располагалась наша хата, по утрам была затянута густым туманом и казалось, что соваться наверх бессмысленно, на горе нулевая видимость. Ан нет, камера демонстрировала, что наверху Солнце. Выезжаем, поднимаемся, действительно!
«О жизни»
Жили мы, как я уже говорил, в апартаментах, рассчитанных на шестерых. В нашем распоряжении были три спальни, большая кухня, душ и санузел, распложенные на третьем этаже. Хозяева жили на втором. Готовили мы себе сами. Продукты покупали в местных супермаркетах, в основном в «SPAR».
К подъёмникам можно было добираться на бесплатных маршрутных автобусах, но зачем, если есть машина. Тут то и преподнёс нам Forester новый «сюрприз». С определённого момента стал он заводится с большим трудом. Крутит стартёр секунд 7 и только после этого с трудом «просыпается» двигатель. Машина-то практически новая, порядка 15000 км пробежала и нате! А ещё ж домой возвращаться, а там глядишь морозы стукнут… Ну думаю свечи может от нашего бензина с сомнительными присадками покрылись каким-то паскудным налётом. Ткнулся смотреть, не тут то было. Не видно свечей, похоже массу всего навесного снимать надо. Не то, что на моей старушке Legacy, всё на виду, 10 минут и поменял все свечи. А тут… Прогресс так его перетак. Машина ещё на гарантии, крутить что попало как-то не хочется. Позвонил в Киев на фирменное СТО. Рассказал о проблеме, спросил о вероятных причинах и возможностях их выявления с помощью компьютерной диагностики. Говорят может дроссельная заслонка засорилась, а может и свечи. В любом случае компьютерная диагностика ошибку должна показать. Решил заехать на местный сервис. Поблизости был какой-то «безымянный» сервис для ряда марок авто… Ну, думаю, что они о Subaru знают ещё тот вопрос! Но делать нечего, заехал. А они вдруг вытаскивают субаровский родной программатор с набором разных картриджей, подключили и тут же диагностику мне организовали. Смотрим вместе на дисплей – никаких ошибок не обнаружено. Ну говорят, раз ошибок нет, значит не переживай, до дома доедешь. Спрашиваю сколько диагностика стоит, а он мне – ничего! Если бы что-то обнаружили, то наверняка бы какие-то деньги взяли, а так прямо коммунизм какой-то! Учитесь товарищи как с клиентами работать надо! Не за всё в этой жизни обязательно деньги рубить.
Забегая вперёд скажу, что прав австрияк оказался, доехали мы таки благополучно до дома и машина новых сюрпризов больше не преподносила. Попугала, да сжалилась.
А вот австрийские полицейские меня огорчили. Стали устраивать засады даже на автобане, что ранее за ними не замечалось. Причём много я этих засад видел. Становятся преимущественно в местах выезда на автобан на обочине на поворотах под прикрытием кустов. Не иначе, как в СНГ ездили опыт перенимать. Меня хоть и не поймали, но был свидетелем, как они из своей засады вырулили и погнались за «клиентом». Догнали, поравнявшись с ним стали тыкать в окно знак «стоп» и завели его за собой на съезд. За что его взяли не знаю. Может за превышение, а может у него виньетки на автобан не было (похоже они на расстоянии могут считывать срок действия виньетки).
Правда и меня они своим вниманием не обделили. На обратной дороге заехал на заправку, но малость промахнулся. Вместо того, чтобы поехать к заправочной колонке, взял чуть правее и попал на проезд к парковке. Решил завернуть к колонке со стороны парковки, проехав метров 5 в обратном направлении. А эти голубчики тут как тут на мою голову оказались. Никакие уговоры не помогли. Содрали 35.E, выдали квитанцию. А за мной почти сразу какой-то австрияк тот же манёвр совершил, но его моя участь миновала. Не заметили. Через несколько минут я их уже на съезде с автобана увидел с очередным клиентом. Причём машина у них без каких-либо опознавательных знаков. Шифруются! Похоже отрабатывают свои зарплаты на 100%. Видать планы им по сбору податей повысили. Короче, единственное верное решение – не спешить ни при каких обстоятельствах. Чуть в чём-то сомнения, останавливаемся, плюём на ждущих сзади, осматриваемся и затем не спеша, но верно движемся туда, куда нужно.
Домой
Перед обратной дорогой помыл машину. Нравятся мне их мойки! Накидал в автомат мелочь и вперёд! Делаешь себе сам всё, что считаешь нужным, а на табло ведётся отсчёт сколько денег осталось. Я бросил 4 евро, так просто с трудом их использовал. Если очень постараться, то и за 2евро можно провести полную бесконтактную мойку с шампунем, в то время, как у нас за эти деньги не возьмутся даже просто водой пыль сбить. С чего бы это у нас такие цены? Неужели себестоимость выше, чем в Европе или такой дорогой труд мойщиков… Жаль только на их мойке названия режимов, которые ты сам кнопочками включаешь, на немецком (их всего пять, похоже и воск имеется). И единственный минус – никто тебе после мойки машину не вытирает, хотя у них такие чистые дороги, что пыль ещё не высохшей машине не грозит.
На обратную дорогу мы отвели себе два дня. Поэтому выехали рано утром. Хозяева позволили нам поставить на ночь машину в их гараж (он на две машины рассчитан) чтобы в тепле и при свете аккуратно уложить все вещи в бокс и багажник. Удобная же чёрт побери вещь! Открываешь дверь внутри дома и попадаешь прямо в гараж. Жаль, что осуществимо это только в коттеджах. Даже в современных многоэтажках с подземным паркингом далеко не везде такое встретишь (чтобы через улицу к машине не ходить).
Несмотря на то, что выехали мы в 8:10 утра по нашему (а по австрийскому 7:10), на дорогах была уже уйма машин. Суббота – день массового отъезда и заезда. Выехали бы позже, неизвестно сколько простояли бы в пробках. А так хоть и в плотном потоке, но быстро доехали до австро-венгерской границы. Дабы не рисковать снова пришлось по дороге в Венгрии заправиться, хотя конечно наличие в багажнике полной канистры уже вселяло определённое спокойствие. Удивила венгерско-украинская таможня, прохождение которой приблизительно в 20:00 заняло в общей сложности минут пятнадцать!
Ночёвка состоялась в том же отеле в Мукачево. На следующее утро мы с сыном двинулись дальше, а дамы остались дожидаться поезд. Выехать пришлось относительно поздно (в 9:00), т.к. завтрак в отеле начинался лишь с 8:30.
Прошло всего две недели, как мы ехали туда, но как же за это время изменилась дорога! За эти две недели успел выпасть обильный снег, растаять, замёрзнуть и снова растаять. В результате более менее пригодный для движения участок дороги от Стрыя до Ровно при активном участии грузовиков превратился во что-то неузнаваемое. Причём расположение ям очень характерно. Большая их часть на полосе в сторону Киева. Похоже импорт у нас существенно преобладает над экспортом и к нам идут гружёные машины, а обратно преимущественно «на легке». Иначе как объяснить такую нессиметрию состояния дорожного полотна?
На окружной бетонке вокруг Львова среди массы ям видели одну из которой торчала металлическая арматура. И тут же на обочине машина со снятым колесом. И снова ямы, и снова пострадавшие на обочине. К счастью нас эта участь миновала. Следует отметить, что стиль прохождения одиночных ям на участке Ровно-Киев и групп ям типа «сообщающиеся сосуды» на участке Стрый-Ровно различный. Первые лучше преодолевать на скорости свыше 100км/ч. В этом случае колёса пролетают над ямой не попадая в неё. Во втором случае такое не выйдет и, пролетев над одной, вы рискуете надолго остаться в следующей. Поэтому тут местами приходится ползти, как черепаха активно крутя баранку. Даже участок новенькой гладкой дороги от Чопа до Стрыя покрылся редкими ямами. А ведь его совсем недавно построили чехи!
Несмотря на препятствия, нам удалось преодолеть основные из них в светлое время суток и к 18:00 подрулить к нашему дому. Не завидую тем, кто вынужден ездить по этим дорогам в темноте…
И снова немного о катании
Как оценить горнолыжный курорт Zillertal? Он у нас четвёртый австрийский курорт после Ischgl (дважды), Solden и Wilder Kaiser. Всё очень субъективно и зависит от вкусов конкретного индивида.
В студенческие годы (как же это было давно!) я с друзьями ежегодно ездил в Карпаты. Достаточно сильные мышцы (благодаря занятиям спортом, правда не горнолыжным), соответствующие лыжи (классической геометрии) и изрядно бугристые трассы никогда не видавшие ратрака диктовали определённый стиль катания. Стиль преодоления бугров. Зачитываясь кустарно скопированными книгами таких корифеев, как Жорж Жубер, и оттачивая свою технику на буграх высотой пол метра и более, мы получали от этого огромный «кайф». Да, на таких буграх сразу виден техничный лыжник. Виден намного лучше, чем на разратраченной поверхности.
Но прошло время. Изменилась амуниция. Появились карвинговые лыжи с широченными носками и задниками. Изменились условия катания и техника. Изменились и «раздражители». Лично у меня на смену «раздражителя» в виде бугристой трассы, вызывавший незабываемый «кайф» от могульного полёта над буграми на невысоких скоростях, но с высочайшей скоростью выполнения различных высокотехничных элементов пришёл новый «раздражитель» в виде широкой разратраченной трассы. Трассы, на которой можно «рисовать» идеальные дуги, оставляя на поверхности чёткий, как рельсы, след от кантов карвинговых лыж на скоростях, превышающих 70км/ч (ради интереса проверено с помощью GPS-приёмника).
Раньше желанным был крутой уклон трассы и, как следствие, обилие высоких бугров, на которых ты в полной мере мог прочувствовать свою техничность. Сейчас же меня всё больше тянет на достаточно пологие даже «синие» широкие трассы, на которых, если ты технично скользишь в дуге, достигнутая скорость не падает даже при движении поперёк склона (фактически на горизонтальной плоскости!). Но для того, чтобы «рисовать» такие дуги, пролетая по 20 и более метров в секунду нужны соответствующие просторы (как достаточная ширина трассы, так и минимальная плотность «населения» на ней). В этом плане трассы данного курорта не удовлетворили мои запросы на все 100%. Больший «кайф» я получил в прошлом году на австрийском курорте «Wilder Kaiser». Хотя, возможно, всему виной тёплая малоснежная зима этого сезона, слишком поздно и скудно покрывшая снегом склоны и погнавшая в горы лишь в конце января массу «изголодавшихся» по активному отдыху туристов.
В целом же очереди на подъёмники с учётом наплыва желающих покататься были терпимые – до 5 минут максимум. «Благодаря» не очень дешёвой хате стоимость отдыха немного перевалила за 500.E с человека на две недели.