Съездила на майские в Тирольщину с kiwiClub. Получила супер-мега удовольствие не только от катания, но и от знакомства с Австрией.
Итак, наш путь в Штубай начался с Граца
Дневник белой и пушистой - Грац далее следовали Хальштатт
Дневник белой и пушистой - Хальштадт и Зальцбург
Дневник белой и пушистой - Это Зальцбург, детка! с приветственной надписью
Главная цель нашего путешествия была достигнута когда мы приехали в
Дневник белой и пушистой - Фульпмес Фулпмес, откуда совершали ежедневные выезды на ледник Штубай, а кто и на Хинтертукс, Зельден, Пицталь, Каунтерталь.
1й день катания, да и последующие, напомнили мне катание в Гудаури
). Штубай глетчер встретил нас полнейшим молоком! Видимость была практически нулевой, шел снег и ветер, мы еще не знали трасс, поэтому катание было очень осторожным и непродолжительным. Когда каталась я я еле видела 2ю вешку, по которой и ориентировалась. Если видно 2 вешки подряд, значит склон пологий, если 2я вешка сразу не видна, значит она находится ниже и склон покруче. Подъемники работали здесь до 16- 16:30, но уже в 2-3 часа дня никого не осталось на горе. Причем, заставило меня уйти с горы небольшое помутнение рассудка/головокружение - точно не знаю как по-медицински правильно это назвать. Где-то читала, что человек сходит с ума, если он долго находится в однотонном помещении, или же если его окружают идеально ровные, прямые или перпендикулярные линии. Что бы не сойти с ума, нужно, что бы где-то был какой-то изъян - точка, неровность, неправильность, за что цепляется глаз, и это позволяет человеку как-то ориентироваться в пространстве. Так вот в этом молоке такая ориентация запросто теряется. Помню, что я медленнно скользила по пологому склону, т.к. была одна (иначе можно было бы ориентироваться по лыжникам - куда ехать и что там дальше), внизу и вокруг было белым-бело, т.е глаза все время видят одно и то же, телом я чувствую свое перемещение, и тут вдруг, голова резко дергается назад. Я поняла, что уже остановилась, но по инерции тело и мозг мне воспроизводили картинку и ощущения, что я все еще перемещаюсь. Так, что после этого съела немного шоколадки и поехала к гондоле спускаться вниз.
Имея подобный опыт с Гудаури (в 1й день было также, но мы еще катались там под проливным дождем), я аж ничуть не расстроилась, а наоборот, стала с предвкушением ждать как же выглядит Штубай в солнечную погоду, которая обязательно наступит на следующий день. Хорошая погода не заставила себя долго ждать. На 2й день мы съездили в Зёльден (отчет будет далее), а 3й и последующие дни катались в Штубае и др. ледниках. Немного радостных фото
))
<lj-cut>
И даже ретрак у них жовто-бликитний!
Теперь про Штубай. Это сайт ледника
Gletscher Skifahren und Snowboarden in Tirol | In ?sterreichs gr??tem Gletscher Skigebiet dem Stubaier Gletscher. , там много полезной инфы. Из того, что пишут главная ценность Штубая - долгий сезон - с середины/конца сентября до конца июня. Канатные дороги и подъемники : 25 канатных дорог и подъемников, из них 5 фуникулеров, 7 кресельных подъемников, 9 бугельных подъемников. Трассы и маршруты : 110 км спусковых трасс, из них 46 км легкого уровня, 39 км среднего уровня, 4 км трудного спуска, 19 км лыжных маршрутов. Но это все данные по зимнему состоянию. Специально сделала карту трасс с сайта, которые сейчас открыты. Так, что, как видно, зона катания почти в 2 раза меньше. Сейчас там сноупарковый бугель закрыт (он на карте желтым обозначен), а когда мы катались - был открыт.
Выходит, как и в Гудаури, работают 2 основных кресельных подъемника и вокруг них отходят разные трассы и бугели. Спуститься можно было вниз до высоты 2300м. Внизу, разумеется, во 2й половине дня уже была небольшая каша. Но с утра, т.е. с 8:30 можно было ездить практически по бетону. Ретрак ходил днем регулярно, так что всегда можно было поездить по свежему вельвету. Народу в мае было немного, в основном тренировались спортсмены от детей и молодежи до более матерых. Сложилось впечатление, что на майские основные катальщики - это поляки и русские, их было больше, чем немецко- и англоговорящих, а франко- и италоговорящих, так совсем немного. Еще румын и болгар учуяла.
Люблю такие широкие поля и отсутствие лыжников на трассах!!! А фрирайдеры уже полностью укатали все окрестности.
Сложных для себя трасс не нашла совсем, были открыты только синие и красные, большинство трасс широкие. На синих можно было хорошо погонять.
По поводу цен. У них довольно гибкая система оплаты за скипасы. Можно было купить скипас на несколько дней подряд, а можно, как у меня - 5 дней из 7ми. Оказалось довольно выгодно, когда один день был потрачен на поездку в Инсбрук, и не тот, который изначально планировался. И за группу в 10 человек тоже идет скидка. В итоге, за 5 дней катания стоимость скипаса была 152,3Е, 2Е - залог за скипас, потом возвращается.
Это трасса в самый низ, к гондоле на 2300м.
Гамсгартен - отправная точка, откуда начинается катание, и где оно заканчивается, в самый вниз на лыжах спуститься можно только зимой.
Виды из поцарапанных кабинок.
Вот такая фигня там выросла
.
А это подъемник для чайников с очень синей трассой.
Виды в долине. Сюда привозит автобус и забирает обратно. Скибас возит лыжников бесплатно чуть ли не с Инсбрука, но это до 05.05.2014. С 5 мая проезд из нашего Фулпмеса (40 мин в дороге) стоил 5Е в один конец, но для неоднократного посещения ледника можно купить недельный проездной за 20,9Е, что и было сделано.
Добавлено через 4 минуты
Это спуск с самого верха (подняться на длинном подъемнике Eisjoch) по трассам 1а-4-4а
Тоже спуск оттуда же, но в другую сторону - трассы 1- 1в
https://www.youtube.com/watch?list=U...&v=buiN1EokhZc
Спуск от подъемника Rotadl - трассы 7-17
Добавлено через 6 минут
Самое красивое место из увиденных в этой поездке - ледник Зёльден. Смотрю, что за всего один день катания здесь сделала довольно мнгого красивых пейзажных фото, хотя в Штубае с фотоаппаратом каталась 3 дня. Кроме красивых пейзажей здесь хорошие трассы и много снега для мая месяца. 4 мая было закрытие сезона на Зёльдене.
Зёльден коммуна в Австрии, в федеральной земле Тироль, расположена в долине Эцталь. Население 3423 человека. Занимает площадь 466,9 км .Зёльден с 2002 года является традиционным местом первого этапа Кубка мира по горнолыжному спорту: сезон стартует в конце октября. Сайт
S?lden - Sommerurlaub in Tirol - ?sterreich
Погода с утра еще була туманной после вчерашнего молока на Штубае. А днем так вообще все супер наладилось.
Мы заехали машиной на самый верх - станцию Глетчер Стадион, 2684м. А в горы поднимались на высоты 3250 и 3340м. На карте наша зона катания - верхний левый угол, наверное где-то 1/5 от всего курорта. Но за один день это объездить - тоже довольно неплохо.
ТТХ курорта - Перепад высот: 1377-3370 м ( но у нас было меньше)
Трассы: Синие 20 км.
Красные 79 км. Черные 45 км. Количество подъемников: Кабинные 5
Кресельные 19
Бугельные 10
Скипас на один последний день стоил 46Е -2,5Е залог за карту.
Лбдей опять немного, что радует.
Опять большинство катающихся - тренирующиеся спортсмены, горнолыжные школы.
Место для фото.
Ретраки периодически ходят, ровняют и укладывают трассы.
Пониже въезжаешь в загадочный туман.
Медведи тут в кафешки заходят.
Обзорный мостик. Он раскачивался от ветра, когда я на нем стояла. Страшно было, т.к. под ногами пропасть!
Виды с него.
Люди идут в горы....
Какой все-таки человек - маленькая точка в сравнении с масштабами гор, страны, планеты.
И немного видео по трассе через тоннель