20.01.2011, 21:49
|
#1 (посилання)
|
Клепатура
Зараз: поза форумом
Звідки: Город у моря
Снаряга: Armada TST 2015/16.
Inline skating: Radius, оранжевые такие. Specialized MYKA HT'
|
Франция: долина Шамони
....На стыке времен,..... на границе трёх стран,....на пересечении культур.
Предисловие.
..... Невероятная магия дорог,.....смешение культур,...архитектурных стилей,..... характера и темперамента,.....простота и роскошь.....меха и парфюмы,....красоты и магнетизм гор, .....колорит и атмосфера, .....живой организм ночных деревень, обозримых с крутых серпантинов,...сказочные ёлки одетые в снег,.....тень от падающих снега в свете фонаря, .....тихие средневековые улочки,......головокружительный подъем над всей долиной,....восторг от просторов,...азартный страх на спусках....приятная усталость .....тёплое общение....и еще целая палитра впечатлений и эмоций, которые просто невозможно передать словами и на все это в нашем распоряжении было целых 10 дней,... ах да, и один день на атмосферный и захватывающий Милан.
Этих дней оказалось катастрофически мало, слишком уж много было соблазнов для любителей лазить, смотреть и исследовать, но главное кататься, кататься и еще раз кататься!
Глава первая.
Мучительная Свобода выбора.
После посещений различных Карпат, Румыний и Словакий захотелось гор больших, Альпы оказались самым подходящим вариантом, а Австрийские Альпы, так вообще за углом.
Решение принято, теперь дело за малым: решить куда конкретно, продумать всё, забронировать гостиницу, открыть визу, купить билеты, подождать, встретить НГ и поехать, .....накататься в хлам, устроить культурную программу в перерывах катания, проникнуться местным колоритом и вернуться целыми и невредимыми,......... и все это за недорого.
Переключились в режим поисково-расчетной системы, расширяли кругозор, но как оказалось, не про ту страну.
Как ни крутили, как ни считали, так что бы не очень дорого не получалось, либо получалось, но из Киева (ребенок возрастом год и три нас бы не понял однозначно, основным условием было лететь из Одессы)
И тут подвернулся чудесный перелет Одесса-Милан-Одесса, небольшая летающая маршрутка на 40 мест с роскошным расписанием, и тут же появилось чувство того, что Итальянские Доломиты нам более близки по духу, но с предложениями по проживанию в Червиньи и Курмаёре наши туроператоры как-то не очень спешили...... и мы поняли (более уверенное понимание пришло к нам после предложения Артекса), что совершенно безнадёжно и бесповоротно влюблены в Шамони, в это культовое место всех лыжников и вообще там замечательные круасаны по утрам, а регион Савойя славится сырами, вином и колбасой, ..... и еще там есть рядом Швейцария... и еще куча всего интересного...
План простой: жадная каталка, перерыв на культурно-духовную пищу, опять каталка до состояния ногинедержут и все это в сопровождении гастрономической и алко терапией по вечерам с лёгким налётом средневековья, день, а точнее вечер и ночь в Милане, ....аэропорт,..... дом.
Глава вторая.
О месте, местности и атмосфере.
Долина Шамони имеет протяженность 23 км, от перевала Воза до перевала Бальм, расположена на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Она имеет форму глубокой впадины, отделяет цепь Эгюй Руж от горного массива Монблан. Этот котлован был вырыт в четверичный период огромным ледником, который покрывал сегодняшнее местоположение Шамони слоем льда толщиной в, по меньшей мере 1000 м.
В 1741 году англичане Ричард Покок и Уильям Уиндхэм именно здесь открыли миру альпинизм, решив «посмотреть горы вблизи». Поднялись они в тот раз на вершину Монтенвер. Далее было множество безуспешных попыток покорить Монблан, о котором сейчас зачастую говорят, что это не восхождение, а приятная прогулка. Но это сейчас. И лишь в 1786г. Жак Бальмат и Мишель Паккар совершили первое восхождение на Монблан.
Долина Шамони единственный горнолыжный курорт Франции, имеющий свою железнодорожную станцию и считается исторической столицей горнолыжного спорта.
Побывать здесь хоть раз в жизни - должен каждый физкультурник с горнолыжно-альпинистским уклоном или просто поклонник гор.
/слева: Бюро Гидов. Роспись на стене, на корой реально только два маленьких окошечка./
Курорту более 200 лет. Постоянно проживают в долине Шамони 10 000 жителей, курорт расположен на высоте 1035 м.
Уникальное место с богатой историей: первые зимние Олимпийские игры 1924, трасса этапа кубка мира Кандагар, разнообразие трасс и возможностей на любой уровень и вкус, фантастические виды с разных точек и вершин долины.
Гастрономическое отступление.
Каждую субботу в Шамони проводится рынок, на который жители окрестных деревень привозят свою продукцию. А это все, чем славится Савой: сыр, вино, колбасы. Ради аутентичной савойской кухни мы были готовы терпеть весьма специфический запах в ресторанах. Самое распространенное, конечно же фондю, которое предлагают в около 20 видах, Pierrade - кусочки сырого мяса обжаривают на раскаленном камне. Такое себе общественно-индивидуальное питание: камень общий, а жарит каждый сам себе. Еще стоит упомянуть раклет — большой кусок сыра потихоньку расплавляется, ножом срезается и намазывается на что пожелаешь: хлеб, грибы, картофель и т.д. Короче сыра мы наелись ну как минимум на месяц вперед.
Мы жили в деревушке Аржантьер, в 8-ми км от центра Шамони, рядом с главным подъемником на Гранд Монте, на наш взгляд, одной из самых интересных зон катания.
/слева: наш отельчик, мы его называли Хоббитания, из-за низкого мезонина, да и вообще там было все какое-то миниатюрное.
справа: местный ресторан аутентичной савойской кухни./
Аржантьер довольно тихое и очень маленькое место, в отличие от Шамони, где множество ресторанов, клубов и молодежи. А снегопад делает его особенно уютным.
В один из вечеров было решено так же посетить местную горнолыжную "ривьеру" - Межев.
Город, которому 800 лет, передвигаться по нему можно и нужно пешком, неспешно рассматривая фасады, витрины, к счастью для нас, уже закрытых магазинов.
Здесь всего-то 4,5 тысячи жителей, а туристов – в 10 раз больше. Наряду с Куршевелем это самый роскошный горный курорт, а так же любимое место Николя Саркози. Из города на верх поднимается несколько подъемников.
В 1926 году Арман Аллар изобрел лыжный костюм и открыл магазин одежды. Теперь этот каменный дом, самый высокий в Межеве, – символ городка. Аллар не соглашается продавать свою марку больше нигде, а среди горнолыжников она стала знаком отличия. Сильные мира сего частенько залетают сюда, чтобы купить что-нибудь от Аллара.
Город преобразился и стал таким после того как Родшильды вложили кругленькие суммы в развитие как города, так и инфраструктуры. Мажорная французская молодежь, дамы в роскошных мехах, запах парфюмов на улице, блеск бриллиантов в витринах и все это в антураже дорогих и модных магазинов и арт объектов известных (а может и не очень, по крайней мере для нас) скульпторов, которые очень даже гармонично смотрятся среди такой средневековой обстановки.
91 ресторан – несколько с мишленовскими звездами, а один, принадлежащий Марку Вейра, и вовсе культовый. Французы могут не знать певцов и писателей, но поваров-звезд знает каждый ребенок.
В Межеве есть и религиозные памятники, которые построили еще до ротшильдовского вливания. На свои деньги межевский священник возвел 14 часовен, посвященных крестному пути Христа.
Один день был посвящен посещению Аннесси, один из самых чарующих и привлекательных городов Альп, столица Верхняя Савойя.
Расположен в 60 км к югу от швейцарской границы, от города Женевы. Является столицей департамента Верхняя Савойя, население города - 51 000 жителей.
Город окружен горами, вершины которых большую часть года покрыты снегами, расположен на краешке одного из самых чистых озер Европы. Размеры озера: 14,6 на 3,2 км. Максимальная глубина составляет 82 м. Озеро образовалось около 18 000 лет назад в период таяния больших альпийских ледников.
В средневековом квартале множество каналов, мостов, клумб и улиц с аркадами, за что город по праву носит название альпийской венеции.
Здесь есть такие достопримечательности, как устрашающий дворец де л'Изл, тюрьма 12 века в центре канала Тиу, и самый настоящий средневековый замок Анси, на который из-за дождя нам так и не довелось подняться.
К слову сказать, у французов оказывается по воскресеньям сиеста и с 14 00 до 19 00 закрыто абсолютно всё, всё, вплоть до ресторанов!!, что нас очень удивило, особенно в таком туристическом месте, а супермаркеты не работают вовсе.
Вообще вся атмосфера курорта пропитана духом постоянного праздника. Единственное что меня лично немного напрягало, а если быть точнее, то не напрягало, а немного стирало ощущение присутствия в другой стране, с другой культурой, обычаями и колоритом - это огромное количество русскоговорящего народа. За этим необходимо ехать в Межев. Не такой раскрученный курорт, отдыхают там в основном французы и итальянцы, более 400 км трасс связанных общей сетью подъемников, в общем мы призадумались..
Глава третья.
Культуно-познавательное.
За повышением своего культурного уровня мы отправились в Швейцарию.
В Швейцарии 4 официальных языка: немецкий (точнее, т.н. швейцарский диалект немецкого), французский, итальянский и ретороманский (на котором говорит что-то около 2-х процентов населения).
Такая себе очень комфортабельная страна с французским шиком и немецкой аккуратностью, но при этом лишённая занудства и лени. От всего веет спокойствием, порядком и такой вот очень правильностью, но совершенно не напрягающей, а очень комфортной.
Швейцарию редко воспринимают страной замков, однако здесь их насчитывается около 1000. Особенно много замков расположено в кантоне Во, у Женевского озера. Поэтому
первое место остановки - Шильонский замок.
Это, наверно, самый известный замок Швейцарии, воспетый еще Байроном в его романе "Шильонский узник". Он же один из самых больших и красивых замков, расположившийся на берегу Женевского озера в 20 минутах ходьбы от Монтрё. Замок впечатлил очень, во-первых все потрясающе хорошо сохранилось и к каждом уголке замка витает дух средневековья, во-вторых он оборудован современной системой гидов, со всяческими тачскринами, наушниками и аудиогидами и все это на нескольких языках, в том числе и на русском.
Основа замка была заложена еще до 1000 года. И ее можно увидеть в подвалах замка, что очень впечатляет.
С интересом побродили по залам замка, узнали, что в те времена люди спали практически сидя, ну конечно же заглянули средневековый туалет или латрину, это вам конечно не Древний Рим, с их канализацией, все гораздо проще, фактически комната находится на верхнем этаже и расположена над пропастью.
Некоторые залы замка могут сдаваться в аренду в связи с какими-либо торжественными событиями или концертами, а так же отпраздновать день рожденья.
Проездом через Монтрё. Это столица швейцарской Ривьеры, полная роскошных палас-отелей. Город известен своим мягким климатом, красивейшей набережной Женевского озера с видом не снежные вершины Альп и множеством ресторанчиков и кафе с уютными террасами.
В Монтрё долгое время жил Владимир Набоков в одном из самых претижных отелей города - Мoнтрё Палас.
Следующая остановка Грюер. Небольшой городок, когда-то принадлежавший графам Грюйерам. Фамилия происходит от слова Grue - журавль, который является символом города.
Грюер славится одноименным сыром. Он имеет разный вкус, зависящий от времени созревания сыра (и соответственно разные названия). 26 июля 2001 года грюйер получил статус продукта с контролируемым происхождением или AOC - это обозначает, что грюйером может называться только сыр, произведённый в кантонах Фрибур, Во, Нёвшатель и Юра, а также в некоторых частях кантона Берн.
Это совершенно очаровательный городок с ароматом средневековья, в котором находится второй по величине и значению замок, но увы, мы в него не успели, впрочем как и в музей и бар художника-сюрреалиста Х.Р.Гигера, создавшего декорации к фильму "Чужой" и ряду других мрачно-фантастических фильмов.
Последним аккордом Швейцарской атмосферы был город Фрибур.
Граница Рёштиграбен (Röstigraben) между немецкой и французской частями во Фрибуре очень явная, жители западного берега говорят по-французски, а на восточном - по-немецки.
Фрибуру удалось практически целиком сохранить средневековый центр, что сделало его одним из самых больших "Старых городов" в Европе. Город был основан в 1157 году. Большая часть старого города находится на западном берегу, вокруг Кафедрального собора св. Николая. Не смотря на мало известность, город весьма привлекателен с точки зрения архитектуры. Здесь и типичная французская застройка, и многочисленные соборы, и высокие мосты, и крутые узкие улочки, сохранившаяся крепостная стена и многочисленные башенки в совокупности с очень живописной природой, крутыми скалами и домиками, прилепившимися на самом краю, - все это создает совершенно незабываемую атмосферу старинного города.
Сказать, что мне там понравилось, нет, я была им очарована и это не смотря на то, что мы приехали в уже ночной город и много чего не смогли посмотреть.
Востаннє редагував Natusik: 20.01.2011 о 23:22.
|
|
|
|
+
belka, Зёбра, SMR, waterboy, SergAnt, A888, Katyata, Keks, Pertutto, jurabike, Lesya, Yurez, borisimus, Sheridan, Anton_Yakovina, klepakoff, dudunyk, Dimitry, vova190, brollic, Wilson Payne, Pilot, gopchuk, Junior |
20.01.2011, 21:51
|
#2 (посилання)
|
Клепатура
Зараз: поза форумом
Звідки: Город у моря
Снаряга: Armada TST 2015/16.
Inline skating: Radius, оранжевые такие. Specialized MYKA HT'
|
Глава четвертая.
О катании, горах, трассах, погоде и настроении.
Перепад высот: 1050 – 3840 мну.
Количество подъемников: 49
Общая длина трасс: 152 км (и прочие характеристики легко найти на официальном сайте)
Общее впечатление:
Плюсы:
Разнообразные зоны катания; достаточное количество возможностей для многих других видов экстремального отдыха, начиная от спидрайдинга и хелиски (для справки хелиски во франции запрещен, поэтому все эти мероприятия происходят в Италии и Швейцарии), заканчивая обучением зимнему альпинизму; трассы на любой вкус и цвет; отличные места для начинающих фрирайдеров и огромные возможности для тех же, только опытных; довольно не плохая инфраструктура, но мне сравнивать особо не с чем поэтому это очень субъективно; нет очередей на подъемниках; в Шамони гордятся своей историей, поэтому кругом масса старых фотографий, всевозможных информационных бордов, рассказывающих о тех или иных событиях.
Минусы:
Нет единой сети подъемников, покрывающей всю территорию катания (всего лишь Бревен и Флежер связанны между собой маятником)
До всех зон катания нужно добираться на ski-bus, вроде как бы удобно и не далеко, но времени тратится уйма.
Не очень хорошая маркировка трасс и развязок, учитывая, что мы катались в основном в условиях плохой видимости, так вообще потеряться можно.
Во многих зонах не очень корректно, как нам показалось, определена сложность трасс. Нам в принципе было все равно, но я думаю, что многих новичков удивил бы уклон некоторых синих трасс.
Наличие бугров и многих неухоженных трасс, помимо официальных ungroomed piste даже и не знаю куда отнести, к плюсам или минусам. Для каждого, наверное, будет по разному,... но мне понравилось!.... Такой себе БИГ ТРОСТЯН, только без льда и земли
Немного про зоны катания. Сразу скажу катались мы в основном по трассам, лишь пару раз удалось вытащить народ "налево", поэтому и описания будут в основном про них.
1. Les Grand Montets 3300 - Гранд Монте. Катались там два дня. Расположен над поселком Аржантьер.
Главный подъемник был от места нашего обитания в 3-х минутах хотьбы.
Довольно непростое место катания, трассы для новичков есть, но для таковых есть целая отдельная зона (как нам показалось).
Наиболее интересная трасса Bochard, Combes и верхние черные трассы (с самого Grand Montets), но мы попали туда не в очень хорошие погодные условия и с очень плохой видимостью, поэтому насладится в полной мере нам не удалось. двое наших, таки решились прокатиться по черной верхней трассе, спускались минут 40, не видно было рельеф вообще+боковой ветер и снег, я даже не решилась туда подняться и это при том, что внизу пробивало солнышко.
/слева: вот такая была иногда видимость, стиснув зубы приходилось спускаться вниз./
В этой же зоне находится сноупарк. Несколько средних трампиков, один явно злой и постоянно закрытый, несколько учебных кочек, две наклонные перилки, тумба и хафпайп (как в него заехать я так и не обнаружила).
Не очень богатый выбор и особой тусовки вокруг сноупарка тоже не было.
2. Domaine de Balme 2270. (Деревушка Le Tour)
Откатали там два единственных солнечных дня.
В целом зона для новичков. Много синих трасс, красные тоже довольно ласковые.
Как мы поняли - это еще и зона для параглайдинга.
Интересен несколькими красными трассами и спуском практически к Швейцарии. При хорошей погоде и после снегопада просто огромные поля вне трасс, довольно приятный и не злой рельеф и практически нет бугров.
Самое интересное катание от вершины (2270 м) в сторону Валросина через лесочки.
Как мне показалось хорошее место для того чтобы довольно безопасно фрирайдить новичкам. Пару раз спустились под подъемниками и через лесочек после снегопада - кайф!
3. Les Houches 1900.
Подъемник из деревушки Лез Уш, но мы поднялись туда на Трамвае!, старом и очень колоритном из городка Ла Файе. Таких трамваев два, второй спускается в Шамони с ледника Monenvers Mer De Glas (Ледовое море, площадью в 3037 га, занимает второе место среди Альпийских ледников, после ледника Алеч (Швейцария)).
Tramway du Mont-Blanc - очень прикольная штуковина, а виды обещали быть фантастические, если бы не туман. (проезд входит в скипас анлимитед, как вся зона Лез Уш)
Сама зона катания, в ясную погоду интересна очень широкими трассами и живописными видами, видом на Монблан и всю долину Шамони, вся зона расположена в лесу!
Нам, увы, достался туман и мокрый снег. Но зато мы накатались по огороженной и подготовленной пушками трассе этапа Кубка мира - Кандагар - потрясающие ощущения.
В ожидании маятника рассматривали всю историю этой трассы, фотографии известных спортсменов, видео самых захватывающих спусков, начиная с самых первых соревнований, а потом спуск, пусть не так, не через ворота и не по вешкам, совсем не технично и не с такой скорость, но с огромным удовольствием!
Так же наблюдалась повышенная концентрация работы спортивных школ, очень много юниоров в спусковых костюмах, отрабатывающих стойки и технику; куча малышей, змейками спускающиеся за тренером.
Осталось ощущение, что именно там взращиваются все горнолыжные звезды Франции.
4. и 5. Brevent-Fleger 2525 м.
Единственные две зоны, которые связаны между собой маятником.
Во Флежер мы приехали в первый день катания, он же единственный там.
Возможно это первый день сезона и мы еще не раскатаны, но нам показалось что многие трассы не соответствуют маркировке, некоторые синие достаточно крутенькие, в буграх и больше смахивают на красные. Зелененькие, тоже не очень-то и зеленые. В целом было не плохо, как для первого дня, но потом испортилась погода, пошел мокрый снег и мы уехали.
Бреван.
Катались там тоже один день. На мой взгляд, одна из самых интересных зон катания, мне понравилась больше всего. Возможно потому, что мы попали туда после практически двухдневного снегопада и с неплохой видимостью.
Черная трасса Charles Bozon показалась нам никакой не черной, а в худшем случае красной, но то что было вне трассы,.. да еще и после снегопада........ мммм,.. туда полезли все члены нашей команды, не задумываясь. Мягкий, пушистый, свежий снег, ......ооооочень мягкие бугры, ....много целины нам конечно же не досталось, всего лишь пару маленьких кусочков,... подозреваю, что Антон и команда добрались до этих мест раньше Но моей техники конечно же катастрофически не хватало,...и фразу "НИ ССАТЬ!!!" пришлось кричать себе самой.
Мы получили море удовольствия. Думаю, что эту зону катания можно тоже отнести к категории "хорошее место для начинающих фрирайдеров", впрочем и опытным там есть что делать и где катать. Потом чуть подпортилась погода и мы спустились чуть ниже и катались в основном по красной трассе Chamois и прилегающим буграм до состояния ногине держут переыв на кофе и потом до ногинедержутвообще.
6. La Vallee Blanche (Aiguille du Midi 3842 м)
Знаменитая Белая Долина. Знаменитый спуск длиной в 23 км. Увы в связи с погодными условиями мы даже не пытались туда попасть. У нас было всего два солнечных дня: второй - еще не хотелось и рассчитывали, что будут еще и крайний- уже не хотелось, решили что приедем еще
/слева: промежуточная станция, справа: вид на долину Шамони/
Но не подняться на высоту 3842 было бы не простительно. Красоты вершин на уровне глаз, а до Монблана можно достать рукой.
На такой высоте уже не хватает кислорода и любая физическая нагрузка выматывает организм вдвое быстрее, кружится голова. Со временем привыкаешь, но это если не двигаться активно.
/слева:мостик между двух скал, справа:вершина Монблан 4808 м (такой покатый и самый высоких "холмик" справа.)/
Глянули на аттракцион, про который все рассказывают ужастики, где нужны кошки, обвязки и веревки. Сверху очень даже ничего такого страшного Но чего-то сожаления о том, что в Белую Долину мы спускаться не будем, не появилось.
В целом каталка, как для открытия сезона, удалась на все сто. Разнообразие спусков, фантастические виды, широки трассы, бугры, ёлки, горячее вино и теплая компания, что ещё нужно.
Милан.
Вместо послесловия.
Приехали мы в Милан уже после обеда. И тут же почувствовали себя как дома. Тяжелый трафик на дороге, все сигналят, подрезают, повороты не показываю и очень спешат.
Красивый город, с красивой архитектурой, с серыми окраинами. Местами мне напомнил Бухарест. Но исторический центр, вне всего этого.
/справа: так и не нашли надписи, кому посвящен памятник, но стоит он прямо напротив Салона Биржи./
Собор и площадь Дуомо - это невозможно описать, это надо увидеть. Это одна из самых больших готических церквей в мире, ее длина составляет 157 м, а ширина - 92 м. и третий по величине христианский храм в мире. Более 3500 статуй и фигур, орган из 13500 труб и 108 регистров, Этот собор конкурирует с известным всем НотрДам де Пари. Срок для его строительства потребовался не менее впечатляющий: шесть веков. Первый камень заложил 23 мая 1386 года архиепископ Антонио ди Салуццо.
/собор Дуомо, справа: статуя св. Варфоломея./
Милан столица моды, а так же мекка шопинга, где каждый готов оставить свои сольды на грандиозных сальди. В воздухе витает вирус шопоголизма, а в голове навязчивые мысли: "надо что-то купить", уверенна, что нет ни одного человека, который бы не купился на соблазны скидок и на нереальное количество магазинов. Я не устояла. :wink:
Было приятно побродить улочками старого города, после ударного катания.
_______________________________________
Сухой, финаснсово-безвпечатлительный отчет. (фу-фу-фу)
Перелет
Одесса-Милан-Одессе - 270 дол.
(бронировали и выкупали в октября)
Проживание:
Апартаменты в Аржантьере (8 км от Шамони): LE CRISTAL D'ARGENTIERE
1820 евро на 7-х (стоимость за две недели, фактически мы были там 10 дней), дополнительно было заплачено 175 евро за финальную уборку, тур. сбор, и утренние круасаны пару раз. Короче всё проживание нам обошлось в 275 евро с человека за 10 дней.
Плюсы:
-автобусная остановка не то чтобы близко, она практически на территории
-уютный интерьер в стиле французкого шале, холл с камином, бассейн, подземный паркинг (46 евро в неделю), из номера вид на Айгюль дю Миди, очень тепло, горячая вода и прочие прелести жизни.
Минусы (если очень придираться):
-если коротко, то то жильё- хоббитстайл, увы, но Наполеонов у нас в компании не было, как впрочем и хоббитов, зато я думаю, ребенок чувствовал себя очень комфортно в таких пропорциях, приходилось в некоторых местах мезонина пригибаться и беречь голову.
То же самое можно сказать и о гараже - наш Фиат Дукато не прошел по высоте сантиметров на 20, пришлось ставить его на бесплатной общественной парковке, которая была через дорогу.
Ночь в Милане: Milano San Siro
33 евро в сутки с человека с завтраком. Отель расположен на окружной дороге, недалеко от стадиона San Siro, к слову сказать, довольно грандиозное сооружение, в 8-ми километрах от исторического центра Милана.
О машине:
Взяли в прокате Фиат Дукато, остались мега довольны.
В него влезли: семь лыжников, семь комплектов лыж, чемодано-рюкзаки, ручная кладь, куча еды, детское кресло, и один ребенок в нем. Очень вместительная машинка оказалась, к тому же дизельная, со средним расходом в 9-10 литров. И все это удовольствие нам обошлось в 810 (770 евро+40 евро детское кресло) евро за 11 дней проката, с возможностью управления еще одним водителем. Брали машину в аэропорту Мальпенса, туда же и сдавали. Компания Maggiore оказалась самой недорогой.
За все время путешествий мы заправились примерно на 250 евро, заплатили за дороги и тоннели 120 евро, за парковки 45 евро.
Единственный минус:
-ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА, в Италии не принято ставить зимнюю. На случай снегопада нужны цепи, но мы не брали. Дороги чистят и по ходу еще и сушат
Каталка
В Шамони две категории скипасов: обычный (зеленая зона) и анлимитетд (красная зона).
Мы решили первые три дня раскататься в зеленой зоне, сделать перерыв и взять анлим на четыре дня.
Это нам обошлось в 116 евро (за три дня)+187 (четыре дня анлим.)
Карточки скипаса невозвратные, пополняемые, в том числе и онлайн.
Еда и рестораны.
Учитывая то, что мы снимали апартаменты и у нас была кухня, мы готовили себе сами. По дороге из Милана заскочили в супермаркет, где купили основную еду, остальное покупали по мере необходимости в супермаркете в Аржантьере. Цены на продукты чуть дороже Одесских, но при этом ассортимент сыров, колбас и вин потрясающе хорош. Ординарное вино 3-4 евро за бутылку, марочное вино 5-7 евро, за 10 - это уже круть невероятная.
Рестораны дешевыми назвать нельзя, но вполне сравнимы с нашими ценами и очень вкусно. В среднем за ужином в ресторане мы оставляли по 20-25 евро. На горе тоже не дешево, обед в стиле самообслуживания обходится примерно в 20 евро, пицца (на двоих с головой) от 10 евро, гамбургеры всякие 4-7 евро. Маленькая бутылочка вина 5-7 евро, горячее вино - 4 евро.
маленькая бутылка воды - 5 евро. (это при том, что в супермаркете упаковка из шести литровых бутылок эвиана стоит 3,5 евро). От цен в маке мы прозрели, наши цифры в гривне - их цифры в евро.
В итоге поездка нам обошлась:
-перелет 270 дол
-проживание 308 евро
-прокат машины 110 евро
-виза 35 евро
-всякие справки и переводы для визы и страховки 15 евро
-"общак" на еду, рестораны, билеты в замки, платы за дороги, парковки и бензин 250 евро
-скипасы 116+187 евро (в кассе предлагают вариант со страховкой, стоит дороже, но мы не так не покупали, потому как страховка была своя)
-сувениры, подарки и прочие мелочи для каждого свои, я влезла примерно в 100 евро.
Итог: примерно 1300 евро на всё про всё, за 12 дней отсутствия дома, за 7 дней каталки, за 3 дня культурной программы.
Нужные ссылки:
Официальный сайт Шамони.
Официальный сайт региона катания Шамони.
Рускоязычный сайт Шамони
Франция в Украине (на случай если кто надумает визу открывать самостоятельно)
Погода, состояние снега, количество открытых трасс и т.д.
Прокат лыж в Град Монте
Горнолыжная школа
В принципе этих ссылок достаточно, чтобы иметь понятие об этом месте. Остальное- это отчеты о поездках с рассказами о трассах, вкусах и впечатлениях, коими полон интернет.
_______________________________________
Много фоток в альбоме, кому интересно.
|
|
|
|
+
belka, Зёбра, wissem, waterboy, dimga, SMR, SergAnt, A888, alex, Katyata, Keks, Karandash, Pertutto, jurabike, Lesya, Yurez, Sheridan, Bob_Kneissl, Matrix_grek, Anton_Yakovina, klepakoff, borisimus, Vols, Neon, mr.kirilin, Rio, dudunyk, Dimitry, gopchuk, vova190, brollic, Wilson Payne, Bola, Funcarver, vorigg, харитон, kvitkar, Metr, Irinka&AlexTitoff |
21.01.2011, 14:14
|
#3 (посилання)
|
Anton Ski School
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: боты Atomic Hawx Prime 120s
лыжи разные :)
|
Ну, Натусик, ды дала! Браво, браво, блестящий отчет! Я все искал тебя там по склонам и подъемникам. Не сбылось пересечься. Дай Б-г не в последний раз мы в Альпах. Я еще пишу свой отчет - не успеваю, куча суеты, ДР-ы, визы и налоговые, и еду сегодня в ПДБ. И думаю про себя: я неделю назад был и катался в Альпах, в Шамони и Курмайоре, дышал их атмосферой - и теперь моя душа больна Альпами навсегда, и Шамони-Монбланом - в особенности. И это уже не вылечится
|
|
|
21.01.2011, 14:40
|
#4 (посилання)
|
Клепатура
Зараз: поза форумом
Звідки: Город у моря
Снаряга: Armada TST 2015/16.
Inline skating: Radius, оранжевые такие. Specialized MYKA HT'
|
2 Anton_Yakovina спс) , это наверное 1\10 впечатлений, все остальное просто не описать словами.
На все сто!
Шамони очень атмосферное место, как впрочем и персонажи в очереди на маятниках. Такого количества народу в обвязках, с системах и кучей карабинов, с лыжами за спиной в очень прикольном шмоте и с азартом в глазах я не видела никогда ))))) Множество людей на скитурах, уходящих в туманную высь, как они о туда спускались не представляю. Много народу на телемарке.
|
|
|
22.01.2011, 14:08
|
#5 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan MF 78 160 / Extrem Patriot 170 (08) / Salomon R2 122 180 (12-13) / Canyon AM
|
Посмотрел твой отчет и вдохновился... какая-то такая ностальгия, что ли... Откопал среди пыльных папок одну с названием Geneva-2003 и подумал: "Надо же, как-то пальцы сразу бегло набрали на клавиатуре 2010, убрал последние две цифры, и вписал 03 вместо 10.. Да, точно, так правильнее. Открыл, перелистал несколько фоток - ну неужели это было со мной? Всего-то каких-то 7 лет, а кажется, что уже где-то в далеком времени... Твои рассказы о сырах, о шарме и блеске, об обыденной жизни небольшого городка, о том, как и что устроено и украшено, вперемежку с фотографиями, возродили какое-то ощущение чего-то давно забытого, любимого и чего-то такого, что не вернуть. Сложно выразить словами то, что ощущается - не понимаешь, чего не вернуть?
Можно вернуться, побывать в тех же местах, но уже это будут другие впечатления, другие мысли, другие радости и встречи, ощущения! И вполне возможно, что они затмят собой те прежние давние впечатления, но когда вы будете открывать фотографии той, первой, поездки, вы ощутите какое-то то особенное чувство, которое вы наверняка уже испытывали, возвращясь к этим снимкам вновь и вновь. Это смесь, коктейль различных ощущений, которые подобраны лишь в той пропорции, которая свойственная тому месту и времени. Только тому времени и месту. И никакой искусный мастер уже не в состоянии подобрать в точности ингредиенты коктейля так же, как это было сделано самой жизнью в тот момент, когда вы впервые побывали в том месте, фотографии которого сейчас перед вами.
Спасибо тебе, Натусик.
|
|
|
29.01.2011, 16:34
|
#6 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Deep Spice
Elan free
|
Шамони - альпийская сказка
Отчет о поездке в Шамони. Так сказать, эпопея в трех частях с эпилогом
Часть 1 - Альпийский фрирайд
Часть 2 - Шамони
Часть 3 - Белая долина
Спасибо Антону, Виталику, Алисе с Полиной за отличную компанию.
Dimson, Shmell, Blot, Юля -
|
|
|
20.02.2011, 22:19
|
#7 (посилання)
|
Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: харьков
Снаряга: прокатные :)
|
Natusik, скажите, пожалуйста, а что делал ребенок, пока взрослые катались? Отдавали в какой-то дет. сад или родители катались по очереди?
|
|
|
20.02.2011, 23:02
|
#8 (посилання)
|
Клепатура
Зараз: поза форумом
Звідки: Город у моря
Снаряга: Armada TST 2015/16.
Inline skating: Radius, оранжевые такие. Specialized MYKA HT'
|
2ann_bat Каждый раз по-разному, но в основном пол дня каталась бабушка потом пол дня каталась мама, а папа в обед отвозил/привозил. В один из дней взяли малую вместе с коляской на верх (в Лез Уш, не большая высота и подъем был на трамвае), всё семейство каталось по очереди.
|
|
|
10.03.2011, 00:58
|
#9 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: kiev
Снаряга: Elan Speedway 12 176 2010,
Atomic SL10 163
|
Добавлю свои пять копеек по свежим впечатлениям - нахожусь сейчас в Шамони.
В Альпах я немного бывал и потому могу сказать, что для трассового катания есть места и получше гораздо. Как было сказано уже - разорванные зоны катания достают перемещением между ними. Сами зоны не особенно большие. Трассы подготовлены не очень. Подъемники старые. Людей тьма.
Соседний Курмайор в этом плане на мой взгляд гораздо лучше. А при желании большом можно и смататься в Шамони легко.
Для любителей бугров наверное хорошо - бугры везде. Для фрирайдеров наверное тоже неплохо, тут я не знаю.
Сам город какой-то обшарпанный что-ли бедный. Магазины, в т.ч. снаряги, крайне скудные.
В общем не в восторге.
Хочу заметить, если что, погода на впечатления не влияла, она просто отличная.Солнце не прекращающееся.
|
|
|
11.01.2012, 09:33
|
#10 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков
Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
|
Шамони
не знаю правильную ли ветку я выбрал, сегодня мы едем кататься в Италию Курмаер...
С трудом заставил сесть себя за ноут. Учитывая что я все же первый из 16+4 остальным то же тут не плохо.
У нас все очень хорошо, я постараюсь собраться с мыслями, попозже а пока пару фото
|
|
|
|
+
Dolce, vorigg, Yoake, Junior, Pertutto, inney, kvitkar, Matrix_grek, nep4uk, klepakoff, Sheridan, Dimitry, borisimus, Rio, Irinka&AlexTitoff, waterboy, Metr, Norik, Natusik |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 7 | 14 | 7 (78%) | 1 (11%) | 1 (11%) |
---|
Yesterday | 0 | 3 | 150 | 491 | 78 (52%) | 68 (45%) | 4 (3%) |
---|
Month | 7 | 96 | 3828 | 12188 | 2359 (62%) | 1414 (37%) | 58 (2%) |
---|
|
|
|