Бегом на Чрдили.
Уже третий день я в Гудаури, но даже не доставал лыжи . За это время я успел проехать тысячу километров, заблудиться в Тбилиси, встретить кучу друзей и новых знакомых , проведать старого друга дедушку Сулико, полюбоваться его образцовой виноградной лозой, еще раз послушать эмоциональную рассказчицу Цицино в Мцхете, вкусить обжигающую остроту горячих хинкали в Надибани, умыться прохладной водой горного озера Базалети . Но до снега так и не добрался . Будто сознательно заставлял себя скучать.
Но стоило мне выйти на склон как не баловавшая до сих пор погода наладилась, уютное, почти родное, кавказское солнце заискрило, заиграло, подсветило изнутри каждый маленький белый бриллиантик .
Рваные клочья облаков неслись по безмятежному голубому небу , тени сменяли друг друга на белом полотне снежных склонов . Оттого каждая солнечная минута была желанной . Крупный , вафельный рельеф трассы был нетронут , будто все боялись нарушить хрупкое совершенство . Но это все равно как бояться надкусить красивое яблоко , оно ведь создано для этого . Вельвет вкусно хрустел , рассыпался крошкой , принимал мой след на свое полотно . На пустынной трассе я себе отвел роль открывающего . И мой одинокий след долго красовался вензелем на пустынной трассе . Остальные предпочитали разминку в толчее сноупарка .
Неисправимое нытье по поводу отсутствия снега немного раздражало . И удивляло каждый раз после непрерывного следа в три очереди . Может у меня такое особенное снежное чутье , может я как собака не различаю цветов и вижу только чернобелое, а точнее только белое … Ведь проще простого прийти и взять этот снег . Нужно только прийти туда , где он лежит . Виртуальные снежные воины – что вы знаете об отсутствии снега ? Привыкшие к альпийской безмятежности попробуйте кавказского острого соуса вместо сплошной карамели .
Как же он мягок , мой белый дружок , пригретый полуденным солнцем ! Как мягко и послушно ложится под кант , позволяет мять и ломать себя . Синее небо с редкими белыми облаками – великолепный фон для моих подвигов .
Отличный задний план . Потому что на переднем я смеюсь от радости . Я беззаботно играю с огромными нарисованными на снежных полях животными , я щекочу лыжей бегемотика , трогаю за ушком верблюда , проскакиваю под брюхом слона .
И мне не скучно от однообразия , меня охватил азарт – успею ли я за день распробовать хотя бы половину найденного .
А когда тело просит пощады , я позволяю себе пару километров циркульных полуокружностей во всю ширину трассы . Это как закрепление пройденного , некая обязательная программа . Рифленый вельвет удивительным образом сохранен минимум на половину , кто и для чего его бережет ?
А стоит поискать – возникают некатаные никем километры под Чрдили , пугающий и волнующий крутячок Кудеби . Вот я и вернулся к тебе , как обещал . А ну , принимай и угощай , что у тебя для меня приготовлено – заструги , сугробы в полметра или острые зубы камней ? Ух , как ты мягко стелешь свою ватную перину ! А по правому краю , вдоль огромного валуна , где в тени долго держится припорошенный наст , так славно принимающий и понимающий мои выкрутасы . Или по диагонали , со свистом в ушах от быстро растущей скорости , с выкатом на поля под Садзеле , где можно жадно глотать плотный воздух , распрямиться и просто катить , наблюдая за носками лыж , ныряющих и всплывающих , словно пловец .
На закуску в рюкзаке лежит бронебойное оружие , лекарство от скуки и дурных мыслей , аппарат для расширения сознания , генератор адреналина . Блестящий , словно хорошо почищенная винтовка , ски-тур комплект . И настает время философии одиночки , размышлений и отрешенности . Когда тугая боль в натруженных мышцах отключает рецепторы , когда в моменты отдыха , ты практически засыпаешь , слегка покачиваясь для равновесия . И , вздрогнув ,открываешь глаза , обнаруживая себя посреди километрового склона , с обожженым лбом ,но устойчиво держащего носки лыж вверх . Когда в отключившемся от внешних раздражителей мозгу рождаются фантастические по смелости отчаянные идеи . Когда ты себе трижды сказал « Поверни назад , никто не видит , ты словно муха для них на таком расстоянии . Соскользни вниз и избавь себя от часа пахоты . Ты сделал все , что мог , но ты не механизм , а живое мясо .
И трижды проверив себя на вшивость, царапаясь как кошка, ты взбираешься на острый фирновый гребень . Лопатой рубишь в нем кресельце , восседаешь как падишах , прихлебываешь горячий чай . И весь мир под ногами .
На гребне ветер такой « что нигде , кроме неба и не был « . Он рвет холодными когтями мою одежду , бьет наотмашь ладонями по лицу , пытается сбросить с острого гребня . Он сечет острыми крупинками по щекам , словно требуя – « Вали отсюда !»
Я знаю , что спорить с этим нахалом бесполезно , он выморозит все внутри , наградит противным кашлем . Поспорив для приличия , гортанно выкрикиваю , ловко , словно индеец в седло , встегиваюсь и жирно вспарываю брюхо задутому склону . Его рельеф непредсказуем и непохож на видимое снизу гладенькое благополучие .
Он испещрен оврагами и ямами шириной в несколько метров . Одна из них не совсем вовремя , а точнее совсем не вовремя оказывается на пути . И ушел бы наш Колобок , но попал на вытаявшую поляну . И лежа на спине , уютно устроившись в метровом пухляке , я хлопал глазами , смотрел как быстро перемещаются облака по небу . Было тепло , тихо и уютно . Самое время поразмыслить , а зачем оно тебе нужно , что за цыганская игла колет тебя в зад .
Если совсем уже на духу , то я катнул с Чрдили дважды . И если утром мой трип был скорее разведвыходом с подьемом через седловину , вдоль тропы , то после обеда мой путь подьема был кратчайшим – словно по отвесу . Вот здесь поработали новенькие шубки моих лыжек .
За ужином я рубал как моряк после вахты . Ложка дрожала в натруженных руках , ноги гудели , от мокрющей куртки поднимался легкий парок . Но я этот день не просто просуществовал , а прожил . Ярко и полноценно .
Добавлено через 5 минут
Я хотел что -то сделать . Аккуратно свернул маленький флаг Украины и занес его не вершину . И попытался сказать пару слов . О том , что чувствую . Правда ,злой ветер сбивал дыхание .