Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Горнолыжные курорты Грузии (https://extreme.com.ua/forum/135-gornolyzhnye-kurorty-gruzii/)
-   -   Гудаури (https://extreme.com.ua/forum/gornolyzhnye-kurorty-gruzii/160-gudauri.html)

Джигит 16.03.2018 21:22

Если это подъемник такого же типа как на Буке то - перекладины опускаются/подымаются исключительно вручную, только стоящие на ней ноги стопорят поднятие.
На видео почти все были молодцом (такому только ВДВ готовят), но один мужчина похоже зацепился одеждой ((( и женщина просто запаниковала и осталась сидеть в кресле (((
Кто узнает точно - напишите Что происходило в это время на верхней станции высадки??? Ведь они зачастую не менее опасны а скорее более, для нескольких кресел...

A888 16.03.2018 21:42

Ужас! А нас приглашали на эту неделю в Гудаури( "Реальная мясорубка". Украинец рассказал подробности жуткой аварии на канатке в Грузии - Мир - Главред

Zbishko 16.03.2018 23:18

Убедительно прошу- ни разу не бывших в Гудаури остаться при своих домыслах. Завтра прибудет эксперт из " Доппельмайера ", тогда станет все ясно .
Кресло на Садзеле ( по буквам С-А-Д-З-Е-Л-Е ) сертифицировано в декабре 2017.
Сегодня лично на 8 подьемнике Буковеля видел табличку с датой следующей проверки 2016 год...
Эксперты "Доппеля " не припоминают таких аварий 20 лет ... Поднял сегодня 3 тоста за безопасность в горах.

Shai 17.03.2018 01:00

Цитата:

Коментар від VeraM (Коментар 330583)
✅Как только понимаете, что что-то идет не так - поднимайте перекладину для безопасности, если успеваете, - отстегивайте лыжи/сноуборд, и, хорошо сгруппировавшись, прыгайте вниз.

Если есть время, желательно перед прыжком сбросить, или по крайней мере расстегнуть, верхние клипсы на ботах.

onics 17.03.2018 01:42

а какие выводы, на видео вполне понятно, под силой гравитации кресла с людьми пошли в обратку, а сработали или нет аварийные тормоза это вопрос к экплуатационному персоналу, ну и конечно к тех.состоянию подъемника, но на Буке неоднократно тормозят подъем, но что бы в обратку... да и помню когда дизеля запускали когда питания не было...
ЗЫ: но конечно вопросы есть, пусть разгребают, но людей жалко, не все прямо вот так сообразят прыгать...

983 17.03.2018 10:10

Насколько знаю, на древних подъёмниках, блокирующий тормоз растормаживался ТОЛЬКО при подаче электропитания,
то есть как только пропадает электроэнергия, тут же срабатывает тормоз.
Такой же подход используется на различных подъёмных кранах и прочих штуковинах с тросами и грузами.
http://electricalschool.info/uploads...9236003_25.jpg
На более современных скорее всего то же самое.
При необходимости подъёмщики ВРУЧНУЮ монтировками, ножками от стульев итп. разжимают этот тормоз и плавно спускают пассажиров в реверсном или в прямом направлении.
Думаю, что такой приём хоть и логичен, но запрещён.
Храповики и другие подобные механические устройства, предотвращающие реверсную работу подъёмников обычно не используются, так как смысла в них немного, т.к. подъёмник нередко бывает загружен пассажирами на спуск больше, чем на подъём.
Если тормоз конструктивно подобен тому, что на картнке, то скорее всего прос о от вибрации пооткручивались незаконтрённые гайки на регулируемых тягах
или обслуживающий персонал из каких то своих соображений ослабил тормоз
( тяжко его растормаживать бревном вручную. если он не ослаблен)
и забыл затянуть обратно.
На Красии давным давно был случай несанкционированного реверсного движения кресел, так там мужики стёрли пару брёвен, вручную тормозя большое колесо подъёмника.
Никто тогда не пострадал.

Знаю.
В Пилипце в прошлом году проводили испытания подъёмника, нагрузив одну его половину мешками с песком-щебнем-гравием.
Гоняли на разных скоростях, вперёд и реверсом, с резкими и плавными изменениями скорости, торможениями, с сухим и и с мокрым тросом.
Всё это делалось не для галочки и отмазки, а как-то очень по хозяйски.
Аж не верится ! Но это было !

Посмотрел ещё несколько роликов с этой аварии, послушал звук
-- нигде не видно брутального тормоза, видимо он компактный и находится вместе с двигателем и редуктором в закрытом шкафу около опоры.
Звук работы редуктора слышен постоянно, так что вряд ли оборвало где то вал.
Явно в конструкции не хватает аварийного центробежного тормоза, а ведь эта игрушка совсем недорогая. и простая, как пробка. обидно.

Добавлено через 7 минут

Допускаю, что это диверсия, хотя вероятность небольшая, но как то уж очень напрашивается.
-- это из серии "если б я был хуйлом"
К такому выводу подволит и то, что тролли в ютубах и прочих ресурсах в комеентах очень дружно и даже как то организованно и почти строем заверещали в стиле
"ипал я такие быдлокуррорты, лутшэ на санках водворе пакатаюсъ"

Amphibia 17.03.2018 15:29

Цитата:

Коментар від 983 (Коментар 330607)
"ипал я такие быдлокуррорты, лутшэ на санках водворе пакатаюсъ"

Та не, санки не выход. А вот бугель однозначно выигрывает.

Bob_Kneissl 17.03.2018 22:47

Опис подій очевидця-Max Panikar - По вчерашней аварии на подъемнике в Гудаури!... | Facebook:agree:
Нехай все буде добре!!!;)

Lesya_Kl 17.03.2018 22:55

Іще пару слів від очевидця По поводу аварии на канатной дороге в Гудаури решил тоже написать, т.к. в отличии от многих СМИ и диванных аналитиков, я лично был на месте

murrena 17.03.2018 23:14

испытания подъемника. не помешает знать о его работе в аварийных ситуациях.
Chairlift Destroy Crash Test - YouTube


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 06:24.