Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Архив > Горные лыжи Elan 07/08 > Fusion и Fusion Pro System
Горные лыжи Elan 07/08 раздел закрыт


 
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 13.09.2005, 11:19   #1 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
Fusion и Fusion Pro System

Стало уже привычным, что системы интегрированных креплений имеют широкое представление на горнолыжном рынке. Фирмы-изготовители первого эшелона из года в год демонстрируют свои инновации. Рынок в целом благосклонно взирает на эти усилия. Производители отмечают существенный прирост продаж интегрированных решений, продавцы магазинов могут больше не работать дизайнерами-колористами (попробуйте сами подыскать оптимальную расцветку креплений для каждой модели лыж), и в конечном итоге покупатель счастлив, поскольку отпадает проблема мучительного выбора среди массы моделей горнолыжных креплений. Золотой век грядет? Или уже наступил? Полагаю, что счастье еще впереди. Что мы имеем сейчас? Как правило, набор «сделай сам». Берется серийная лыжа, на нее навешивается (или вживляется) система ригелей, рельсов, платформ. Все это красится в близкие цвета и продается под лозунгом «торжество технического совершенства». Помилуйте! Зачем маркетологи лишают верного куска хлеба установщиков креплений? Ведь все то же самое они хорошо проделывали годами в своих мастерских. Сверлили несчастную лыжу, ввинчивали десятки шурупов, устанавливали высокотехнологичные платформы. Я не вижу тут принципиально новых технических решений.
Да, продавать стало легче. Да, покупатель не топчется в нетерпении, пока ему ставят крепления. Но это все!

Производители настаивают на том, что теперь место установки шурупов можно точно рассчитать, усилить и тем самым свести к минимуму деструктивное влияние горсти винтов на конструкцию лыжи. Такое обоснование кажется мне, мягко говоря, лукавством и маркетинговым словотворчеством. В принципе, прекрасную реализацию этого подхода демонстрируют нам производители сноубордов. Закладные элементы намертво встроены в конструкцию и обеспечивают должную прочность. Но... тяжело встретить лыжи с подобными закладными. Мне вспоминаются только две модели от К2, да и те для телемарка. Нельзя не признать, что нынешние реализации «интегрированных систем» далеки от совершенства. Вызвано ли это нежеланием кардинально менять технологии или отсутствием готовности рынка полностью перейти к новым стандартам, факт остается фактом -многочисленные интерфейсы, как мне кажется, лишь компромиссное решение. Рискуя сильно обобщить, выскажу свою личную точку зрения: подлинно интегрированными системами на данный момент могут похвастаться лишь две фирмы: Salomon со своей общеизвестной системой Рilot и Еlan с технологиями Fusion и FusionPro.

Рассмотрим техническую реализацию технологии Fusion. Как и любое удачное техническое решение, оно очень простое и по-своему изящное. Специальное металлическое шасси содержит в себе подвижную пластину. Пластина может перемещаться вдоль продольной оси. Именно к ней - еще на фабрике - привинчивают крепления фирмы Тyrolia. Уже на этапе разработки лыжи инженеры рассчитывают и формируют деревянный сэндвич с учетом местоположения шасси. Речь идет не о косметической модификации лыжи, а о детальной переработке ее начинки. Таким образом, серийная лыжа с системой Fusion -это плод самостоятельной и вдумчивой разработки. Металлическое шасси является неотъемлемым элементом лыжи. Именно поэтому мы можем считать систему Fusion по настоящему интегрированной системой «лыжа + крепление». Важно, что реализация этой системы позволяет свободно перемещать оба элемента горнолыжного крепления - и пятку, и переднюю головку. Приобретая лыжу с системой Fusion можно смело забыть об отвертках. Само крепление монтируется на лыжу в считанные минуты прямо в торговом зале. А регулировка длины базы ботинка с шагом в 5 мм может производиться без использования вспомогательного инструмента.

Крепления Tyrollia славятся своей системой FrееFlex. В системе Fusion эта функция возложена на обе подвижные платформы. Ничто не мешает лыже свободно гнуться. «Скользящая пятка» при всех своих достоинствах может сильно смущать спортивно ориентированных лыжников. Дело в том, что для наиболее эффективного выполнения конечной фазы поворота необходима жесткая фиксация пятки. Это способствует максимально точному и мощному выходу из поворота. Именно этот аспект учитывался при проектировании системы FusionРго. Многочисленные консультации с ведущими спортсменами, массовые тесты снаряжения, анализ рынка показали, что в ряде случаев надо «зафиксировать пятку». Так родилась система Fusion Pro. Головка креплений, как и в системе Fusion, прикреплена к «плавающей» пластине. Зато пятка прикручивается к металлическим стрингерам и вставкам, испытанным при самых больших нагрузках - на соревнованиях World Cup. Помните про идею «закладных элементов»? Так вот в системе Fusion Pro ее с успехом используют.
«А как же FreeFlex?» - спросит пытливый читатель. Ведь свободный прогиб лыжи системы Fusion обеспечивался обеими плавающими платформами. Как это реализовано в FusionPro? Очень просто. В этой модификации за полноценную гибкость отвечает непосредственно сама пятка крепления. Уж Tyrollia, то поднаторела в этом вопросе.

Нужно сказать несколько слов и о самих креплениях. Поскольку речь идет об интегрированной системе, фирма Tyrollia выпускает специальные модифицированные крепления под маркой Еlan. Безопасность обеспечивается четырьмя хорошо известными составляющими:

Diagonal Тое - в случае экстремальной нагрузки передняя «головка» крепления открывается во всех направлениях. Подвижные щечки раскрываются в диапазоне 180° при горизонтальном, вертикальном и диагональном срабатывании. Эта схема обеспечивает должную безопасность при винтовых падениях назад.

RRS – Roller Pincer System (роликовая система), состоящая из четырех роликов, обеспечивает точную центровку ботинка, мягко амортизирует жесткие, интенсивные удары, снижая нагрузки на колени и связки. Именно благодаря этим роликам голова крепления адекватно работает в широком диапазоне углов (до 180°).

АВS – Anti Blocking System (система беспрепятственного высвобождения ботинка) - силиконовая гусеница, существенно снижающая трение при выстегивании носка ботинка. Система АВ5 обеспечивает легкое, беспрепятственное освобождение ботинка из крепления даже если подошва загрязнилась, обледенела или изношена. Специальный механизм самоочищения легко справляется с загрязнением.

Diagonal Heel – беспрепятственное высвобождение ботинка благодаря тому, что пяточная часть крепления открывается во всех направлениях. Эта эксклюзивная разработка Tyrollia давно зарекомендовала себя как оптимальная защита при падениях с винтовым скручивани-ем ноги. Срабатывание пятки возможно в широком диапазоне углов (до 150°).

Как видим, интегрированная система от ELAN не потеряла в безопасности и удобстве в сравнении с классической схемой лыжа/крепление. В сезоне 2005-2006 фирма ELAN в тесном сотрудничестве с компанией Tyrollia, опять демонстрирует систему Fusion и FusionPro в применении ко всей линейке лыж.

Системой Fusion комплектуются следующие серии лыж: серия А (универсальные лыжи широкого профиля); серия Мagfire (мультифункциональные лыжи для любых склонов); серия W studio (женские модели во всем разнообразии цветов и ростовок); серия S (карвинговая серия для экспертов); серия Cross (для скикросса) .

Система Fusion Pro используется в серии Race - профессиональные спортивные модели SLX Fusion Pro, SL Fusion Pro, GSX Fusion Pro, GS Fusion Pro.
  Share with Facebook
Старий 13.09.2005, 18:22   #2 (посилання)
activ-sport.eu
 
Аватар для Booldozer
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Мариуполь

Снаряга: слалом + гигант "Fischer"
ВОПРОС: как Фьюжин поведет себя между двух бугров (больших бугров) на длинной лыже?
  Share with Facebook
Старий 13.09.2005, 18:30   #3 (посилання)
Мастер
 
Аватар для Funcarver
 
Зараз: поза форумом
Звідки: så by

Снаряга: Ski-og lurer
2 Booldozer: F

FUSION придуман не для бугров, а для укатанных трасс. Для бугров есть другие лыжи.

P.S. Естественно крепления отстегнутся, при условии дополнительной боковой нагрузки.
  Share with Facebook
Старий 14.09.2005, 08:53   #4 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
2Booldozer: носок и пятка Fusion НЕ раздвигаются бесконечно. Я лично не мерял, но думаю до 3-5 мм при прогибе лыжи возможно они раздвинутся. Т.е. - есть пределы, чтобы не возникали граничные продольные перекосы, при которых ботинок выскочит. Соответственно при правильно выставленной нагрузке с учётом типа склона - "неподготовленный с буграми", в момент эстремальных перегрузок при прохождении дна бугра, при сильном прогибе лыжи Fusion раздвинется до своих пределов. После этого его преимущества, о которых написано выше - исчезают. Т.е. на идеальный прогиб лыжи отрицательно начинает влиять уже ЖЕСТКО закрепленный ботинок. Вот и всё. Теперь можно с бугра и выпрыгнуть неплохо. На приземление следующего.

Так, что в данном случае ТОЛЬКО при дополнительных боковых нагрузках возможно самовыстегивание. Но это не только на буграх. Для этого крепления и сделаны.
  Share with Facebook
Старий 14.09.2005, 12:47   #5 (посилання)
activ-sport.eu
 
Аватар для Booldozer
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Мариуполь

Снаряга: слалом + гигант "Fischer"
Мой вопрос продиктован реально поломанной лыжей... Саломоны стояли на 12 дин и Династар 201 см просто сложилась пополам между бугров... Просто не будешь же менять по ходу лыжи, а на наших трассах можно встретить все... То, что Фьюжин выстигнут я понял. Меня как раз и интересует вопрос не выстигнут ли они ложно???
  Share with Facebook
Старий 16.09.2005, 15:37   #6 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
2Booldozer: одумайся, брат! Какие ложные выстегивания? Крепления делает Тиролия, это производитель номер один в мире. Безопасность - их кредо. Ты главное нагрузку правильно выставляй.
  Share with Facebook
Старий 18.12.2005, 22:55   #7 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Зараз: поза форумом
Звідки: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
а усиливается ли люфт на Фьюженах со временем?
На новых лыжах уже! присутствует небольшой люфт
между креплением и лыжой.
Что будет через сезон-2
Спасибо

Максимилиан
  Share with Facebook
Старий 19.12.2005, 10:21   #8 (посилання)
Прокат Сервис
 
Аватар для Skirental
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev

Снаряга: Elan Amphibio 12 - 160 cm (2011-2012)
Ответа вы не услышите... Это знаете как спросить, а как себя будет вести техника LG и Samsung через десять лет. Фьюжин молодая система. Ей второй год пошел. До этого она тестилась еще два года в лаббораториях Тиролии. Если бы были проблемы, я думаю Фьюжин не увидел бы свет. Время покажет... А что касается существующего люфта? Так сорри, любой механизм закрепленный не жестко на станции (фундаменте, платформе), имеет люфт. Вот только чтобы его почувствовать надо быть супер профи (не обиж.)
  Share with Facebook
Старий 19.12.2005, 11:09   #9 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Зараз: поза форумом
Звідки: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
да чего там обижаться и быть/небыть профи....
Берешь рукой з носок крепления и двигаешь его поперек лыжи
и ощущаешь люфт...
все...

Максимилиан
  Share with Facebook
Старий 19.12.2005, 12:50   #10 (посилання)
Shut Up and Ski
 
Аватар для Scaramouch
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: Skis: Elan SLX WC, Elan777, Salomon Quest115, Elan1111 | Bikes: Specialized S-Works Epic, RM ETSX70
Ну... Есть элементарный выход...
Найден нечаянно и эксперементально... Возможно так и задумано...

берешь отвертку и вкручиваешь больы, которыми крепятся крепы до... сколько есть дури!
Все! Люфт пропал!
Правда вместе с ним стало очень трудно жвигать крепы вперед-назад, ибо винты уперлись в нижнюю пластину!

При этом, данной "жесткой" фиксации хватает что бы не чувствовать люфт и одновременно работала система Фьюжен при прогибе лыж!

ИМХО
  Share with Facebook
  Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
ремонт креплений Fusion Pro OlegNv Мастерская 3 03.02.2009 16:15
Крепления элан fusion ELD 11 vadsura Архив Биржи 3 02.01.2009 14:41
Elan Speed Magic Fusion Posmishka Архив Биржи 16 14.08.2008 17:36

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today017147 (78%)1 (11%)1 (11%)
Yesterday0315049178 (52%)68 (45%)4 (3%)
Month7963828121882359 (62%)1414 (37%)58 (2%)