![]() |
Осмелюсь попробовать подвести промежуточный итог:)
Да, у нас в стране снегоходы по снегу не едут. Спасатели должны перемещаться на скитурах, ну а в крайнем случае брать на прокат снегоходы за деньги друзей пострадавших. Судя по всему это мнение разделяет большинство. О чем мы тогда говорим? Могу предположить, что руководство МЧС рассуждает примерно так же. Словом, народ и чиновники едины во мнениях:) А еще они думают какого хрена эти ежики в тумане не кладут в карман компас. |
Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?
Давайте обсуждать вкус омаров с теми, кто их пробовал. Всё у нас плохо, спасы никудышные, люди прутся куда ни попадя и теряются ... спасай их потом. Спасы какие есть, других нет. Оборудование у них тоже какое есть - такое есть, мы тут изменить ничего не можем. На Боржаве много сочуствующих которые готовы помогать им в спас работах и людьми и техникой. В частности у нас под креслом стоит ратрак который готов везти в любой момент их наверх. И снегоход тоже. Пока никто не обращался. Мы в частности помогали в поисковых работах 12,13 января. Много народу помогает и сейчас в спас работах. Так что не стоит драматизировать всё. |
Didyk Y, Не стоит так категорично. Техника (снегоходы) зачастую едут только до определенного уровня (проходимости). Далее могут только люди. Летом часто попадаю в такие места, где о снегоходах (зимой) не может идти речь вообще, при том всем, что населенные пункты в радиусе 5 - 15 км. ЖПС(правильный) - обязательно. Ну дебил я в картах топографических.
|
Стас, не совсем согласна с тобой.
Каждый из рассуждающих - проектирует ситуацию на себя и каждый хочет, чтобы его спасли-нашли во время. Конечно, хорошо, что есть хоть что-то. Как ты пишешь - "какие есть". Но на самом деле, именно в таких службах, нельзя "хоть что-то и какие есть". Что такое ратрак? Сколько он едет в гору? А если лавина? Сколько времени для спасения? Те ресурсы, что есть, к огромному сожалению, не для спасения пострадавших, а для поиска трупов. Увы. Даже спас который нашел Белку по телеку сказал "я думал, я иду за телом". Люди же пишут, что неплохо было бы организовать службы так, чтобы эти службы были службами СПАСЕНИЯ и быстрого реагирования. Лично я скажу за себя: я готова платить регулярный взнос в какую-нибудь службу спасения в Карпатах, которая готова предоставить мне, если возникнет необходимость, помощь ВОВРЕМЯ. Поиск моего тела - последний пункт в помощи:) |
Если опять же рассматривать случай с Белкой - то если бы мы знали , где именно он находится - то прибыли бы к нему в течении минут 20 максимум, т.к. в тот момент сидели на заведённом снегоходе наверху кресла и оказали бы первую помощ сразу и вызвали бы туда спасов тоже сразу. Но история не бывает в сослагательных наклонениях :(
Я тоже готов платить, но скорее готов объяснять людям насколько опасны бывают горы и как этих опасностей избежать. Но всем не раскажешь к сожалению. |
Цитата:
хватит ли подобных "регулярных взносов" того кол-ва желающих, что у нас есть, что бы ее содержать? глубоко сомневаюсь |
Реальность такова, что у меня нет уверенности в целевом использовании взносов в любой госсударственной структуре. Заслугу спасов и их героизм не преумаляю. Респект им.
По-этому, мои предпочтения- вкладывать в собственный экип, в знания, в коммуну, на пример, с членами которой можно катнуть и быть уверенным в их адекватности. |
Цитата:
с такой суммой вертолет за год амортизируется ))) Опиши, плз, обоснование в наших ценах ... |
Цитата:
В прошлом году на Кавказе в Безенгах компанией heliaction был проведен эксперимент: они спасали альпинистов попавших в беду , независимо от того вносили взнос альпинисты или нет, в свою очередь всем приехавшим в альплагерь предлагалось оплатить добровольный страховой взнос на счет этой компании. За месяц было проведено успешно несколько спасательных операций, а вот результаты по сбору средств удручающие:( В результате только около 10% приехавших этот взнос внесли:( К сожалению, статью про результаты эксперимента из интернета убрали, все написано по памяти. ИМХО, реальнее разовая акция по сбору средств на конкретное снаряжение для конкретных спасателей. |
Цитата:
|
Цитата:
если есть сомнения - напиши свое, посмотрим расклады Цитата:
а если на них содержать спасслужбу "которая очень быстро прилетит и спасет" - то это тот же самый 0% про "фонд в бюджет существующей спасслужбы - для спасателей, которых мы знаем" - это, в наших реалиях - значительно действенней, это может работать уже сегодня |
Та дался вам этот вертолёт ! Приведите пример, когда последний раз в Карпатах при проведении спасательно-поисковых работ этот вертолёт был толково и эффективно использован ?
Зато экипаж несколько суток просиживал в ожидании хоть малейшего окна, а руководство раздувало пузыри, докладывая вниз и вверх, что приняты все меры, привлечены все возможные средства. ... а в это время по склонам, по пояс в снегу, не имея необходимой информации, в, за собственные кровные, купленом снаряжении, отпросившись на работе ( потому как большинство спасателей -- совместители -- на зарплату спасателя не то, что семью прокормить, самому на сухарях сидеть придётся) топчут снег в тумане десяток другой тех , кому, извинете, не пох. , и кому их опыт позволяет не загнуться самому в этой ситуации, а совесть не позволяет сидеть дома на диване и жрать с горя водку. В это же время десятки людей , пара десятков единиц техники, под бестолковым руководством чинов из МЧС прочёсывают то, что прочёсывать нет смысла, наматывают ненужные километры на тех самых единицах техники ... А вы : "Вертолёты ... " |
983, Все бросаются в крайности ... основная идея не вертолет, а то что люди готовы выделять свои деньги на помощь службам (по причине того, "фрирайдеров" стало очень много, количество инцендентов будет расти, на интузиазме службы долго не протянут), вопрос только в способе их выделения. Есть еще небольшая категория которая считает что все должно сделать государство и на шару, но ими можно пренебречь ...
согласен надо начинать с самого выгодного в плане эффективность/цену зарплата, минимально необходимое снаряжение, .... , а потом со временем и до вертолетов можно добраться, если это будет необходимо ... будет он и спасать и подрабатывать на хелиски. |
Ну вот! и выкристализовывается !:good:
Да, и тема "Лавинная безопасность" начинает быть тесноватой, для обсуждаемого вопроса. UPD : Админомодеры и старожилы форума, может есть смысл выделить в отдельную тему обсуждение организации общественного воздействия на структуру и общественной помощи спасателям на местах ? |
Цитата:
и 26 плюсиков. То есть все, кто их поставил, уже использовал свой шанс повлиять на державу, выпадающий раз в 4 года - и не помогло? А если нет - чего жаловаться? Есть люди, которые в силу разных причин реально что-то делают "невзирая на". Рисовать утопические проекты, конечно, можно, но смысла нет. Ибо всё давно придумано и работает там, где этого хотят и под это созданы условия. Чёта меня понесло сегодня:pardon: |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 23:04. |