Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   How to (https://extreme.com.ua/forum/99-how/)
-   -   Целина - техника катания (https://extreme.com.ua/forum/how/28-celina-tehnika-kataniya.html)

StasV 11.01.2010 13:51

Цитата:

при широком ведении мне не нравится то, что при проваливаниии под наст, одна нога проваливается, а другая на поверхности (как вариант) и так не хило может кидануть, что мама не горюй.
Про катание по корке по моему речь до этого не шла. Конечно когда на поверхности корка - надо идти узко и очень аккуратно и скорее всего в задней стойке или с интенсивной загрузкой-разгрузкой короткими дугами.
На самом деле катание вне трасс предпологает катание по абсолютно разным состояниям снега от льда до бездонной целины и на каждый снег есть своя техника катания. Сложнее всего когда состояния снега резко и часто меняются на протяжении всего спуска, это весьма напрягает и утомляет, хотя если умеешь читать снег - то сложностей быть не должно. Тут совет один - только максимальный накат.

Junior 11.01.2010 13:53

Цитата:

Коментар від Pertutto (Коментар 50780)
при широком ведении мне не нравится то, что при проваливаниии под наст, одна нога проваливается, а другая на поверхности (как вариант) и так не хило может кидануть, что мама не горюй.

Это происходит из за разной загрузки лыжек. При одинаковой, сбалансированной загрузке и нормальной стойке или проваливаются обе, но ты рубишься дальше, или за счет достаточной скорости не проваливается ни одна.
Прекрасно понимаю о чем ты говоришь, раньше частенько из за этого кувыркался. Понял как это работает, только когда встал на лыжки по шире.

Pertutto 11.01.2010 14:00

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 50789)
....Про катание по корке по моему речь до этого не шла. ...
На самом деле катание вне трасс предпологает катание по абсолютно разным состояниям снега от льда до бездонной целины и на каждый снег есть своя техника катания.
Тут совет один - только максимальный накат.

Про корку - вопрос и ответ в одном флаконе :). Поэтому речь и не шла, поэтому и не описывал. :)

Про накат, конечно же, полностью согласен. Этим и занимаюсь. Я не сторонник теории :)). Но иногда бывает, что более опытные укажут на какую-то деталь, которая существенно облегчает жизнь.
Реально, Антон Яковина помог в прошлом сезоне с прогресом, за что ему респект и уважуха.

ev 11.01.2010 14:28

Сейчас, когда нормального целяка нет на Украине вообще, можно и поговорить о технике катания в целине.:D

Саня!

Дэн абсолютно прав.
Ты слишком рано ушел с трасс во хрирайд:) и недостаток базовой техники сказывается. Еще не выработалась правильная стойка. Нет еще должного чуства равновесия и лыжи. Нет нормальной независимой работы ног. Все это отрабатывается на трассе. По этому, при любой возможности катай на трассе.
И еще. Твои Сэты для полноценного внетрассового катания слишком мягкие и короткие. Ты любишь скорость, а на скорости их начинает колбасить. Чтобы не упасть ты раскорячивыешся, разводишь ноги и т.п. На таких лыжах в целяке легче кататся короткими плавными дугами без длинных ходов.

Нашел пару картинок для илюстрации
http://lh4.ggpht.com/_MRpeCqrfYuQ/S0...0%BD%D1%8F.JPG
Это спуск с Жандарма при первом нашем знакомстве. Посередине мой след, а по бокам ваши - твой и чувака из Харькова, который с нами увязался. Не помню где чей, но ошибки у вас совершенно одинаковые. И самая главная - широкое ведение лыж. Едете, как трамваи по рельсам:). При таком широком ведении, невозможно плавно переносить нагрузку с одной лыжи на другую. Невозможно легко входить в поворот. Все это четко видно по следам.

Еще картинки с нашего катания в Пылыпце.
Это по поводу неправильной стойки. На них Вова (birdmilk), но ошибки у вас одинаковые
http://lh3.ggpht.com/_MRpeCqrfYuQ/S0...%B2%D0%B01.JPG
Ноги широко, руки опущены. Скорость уже небольшая - начинается выполаживание. Держал бы ноги вместе - спокойно бы ехал с плавными красивыми поворотиками. А тут пытается повернуть наклонившись внутрь поворота. Коряво!:)

http://lh5.ggpht.com/_MRpeCqrfYuQ/S0...%B2%D0%B02.JPG
Тут до пологого доехал - вообще расслабился - руки опустил,голову и плечи наклонил, ноги опять широко. А сведи ножки, расправь плечи, приподними руки - насколько бы лучше смотрелось!!

И еще очень характерная фотка
http://lh3.ggpht.com/_MRpeCqrfYuQ/S0...%B2%D0%B03.JPG
Тут, кроме всех вышеперечисленных ошибок, еще и ужастная задняя стойка! Её четко видно по носку левой лыжи, торчащей из снега.
Тут тоже выполаживается, но снег очень легкий - ехать самый кайф! Легко и не старшно! Это по моему следу видно!:wink: А из за этой дурацкой стойки и широких ног - у Вовы потеря скорости и просто доезд до финиша!

Вух! Аж устал!
Только за критику чур не обижаться, а то больше ничего не скажу:D

Pertutto 11.01.2010 14:36

Подставил я Вована:D
Спасибо, Женя. :).
по жандарму мой след левый.
Не в оправдание, а токмо справедливости ради :)...меня не прет от коротких дуг. В плане отработки техники, согласен. Нужно работать, и короткими в основном. Но когда стоишь на вершине ,хотя бы Жандарма, то хочется мочить,мочить и еще раз мочить :).

Sheridan 11.01.2010 14:42

Цитата:

Коментар від Pertutto (Коментар 50805)
меня не прет от коротких дуг. Но когда стоиш на вершине ,хотя бы Жандарма, то хочется мочить,мочить и еще раз мочить :).

А вот тут я с тобой полностью и безоговорочно согласен.

ev 11.01.2010 14:50

Цитата:

Коментар від Pertutto (Коментар 50805)
Подставил я Вована:D
Спасибо, Женя. :).
по жандарму мой след левый.
Не в оправдание, а токмо справедливости ради :)...меня не прет от коротких дуг. В плане отработки техники, согласен. Нужно работать, и короткими восновном. Но когда стоиш на вершине ,хотя бы Жандарма, то хочется мочить,мочить и еще раз мочить :).

Саня!
Для мочилова покупай мочиловские лыжи. Твои не для этого.:pardon:

И вообще нужно определится с некоторыми возникшими вопросами.
1. Целина - это одно, а фирн, корка, расколбас, заструги - это другое. И то и другое - это фрирайд, но в горы мы то премся за целяком!
2. Накат - великая вещь, но главное не закатать принципиальные ошибки в технике и стойке. Будет сложнее исправлять.
3. Трассовая и целинная техника - совершенно разные вещи. Просто на трассах есть возможность катать гараздо чаще. Трассовая техника дает чуство равновесия, стойки, лыжи, баланса. Все это, несколько подругому, но применимо в целинной технике. Да и вне трасс постоянно встречаются участки, где нужно кантоваться, сбрасывать пятки и т.п.

Pertutto 11.01.2010 14:57

Цитата:

Коментар від ev (Коментар 50810)
Саня!
Для мочилова покупай мочиловские лыжи. Твои не для этого.:pardon:

И вообще нужно определится с некоторыми возникшими вопросами.
1. Целина - это одно, а фирн, корка, расколбас, заструги - это другое. И то и другое - это фрирайд, но в горы мы то премся за целяком!
2. Накат - великая вещь, но главное не закатать принципиальные ошибки в технике и стойке. Будет сложнее исправлять.
3. Трассовая и целинная техника - совершенно разные вещи. Просто на трассах есть возможность катать гараздо чаще. Трассовая техника дает чуство равновесия, стойки, лыжи, баланса. Все это, несколько подругому, но применимо в целинной технике. Да и вне трасс постоянно встречаются участки, где нужно кантоваться, сбрасывать пятки и т.п.

Ну вот, началось ...уже и лыжи не такие :D...
я про мочилово в удовольствие :). И лыжа моя мне нравится.

Я понимаю, о чем ты пишешь. Будем накатывать и работать.

mopo3 11.01.2010 15:13

Цитата:

Коментар від Pertutto (Коментар 50783)
Если это мне :crazy:, то давай.:beer:
А может в Вышгород? Я подброшу. Там шире говорят. На ПЯ не катал ни разу.

За компанию, можно посетить и ВГ. Я тока потеплее оденусь, а то с тамошним подъёмником я быстро вымерзаю.:crazy:
Впрочем, давай конкретику на тему совместной каталки, перенесём в профильную тему, а тут оставим место технике катания по целине.

З.Ы. Давай до среды сделаем паузу, а там уже будем поглядеть "как погода и прочие сопутствия".

Pertutto 11.01.2010 16:18

У темі 1 додатків
Цитата:

Коментар від ev (Коментар 50801)
Сейчас, когда нормального целяка нет на Украине вообще, можно и поговорить о технике катания в целине.:D

Саня!

Дэн абсолютно прав.
Ты слишком рано ушел с трасс во хрирайд:) и недостаток базовой техники сказывается. Еще не выработалась правильная стойка. Нет еще должного чуства равновесия и лыжи. Нет нормальной независимой работы ног. Все это отрабатывается на трассе. По этому, при любой возможности катай на трассе.
И еще. Твои Сэты для полноценного внетрассового катания слишком мягкие и короткие. Ты любишь скорость, а на скорости их начинает колбасить. Чтобы не упасть ты раскорячивыешся, разводишь ноги и т.п. На таких лыжах в целяке легче кататся короткими плавными дугами без длинных ходов.

Нашел пару картинок для илюстрации
http://lh4.ggpht.com/_MRpeCqrfYuQ/S0...0%BD%D1%8F.JPG
Это спуск с Жандарма при первом нашем знакомстве. Посередине мой след, а по бокам ваши - твой и чувака из Харькова, который с нами увязался. Не помню где чей, но ошибки у вас совершенно одинаковые. И самая главная - широкое ведение лыж. Едете, как трамваи по рельсам:). При таком широком ведении, невозможно плавно переносить нагрузку с одной лыжи на другую. Невозможно легко входить в поворот. Все это четко видно по следам.

это тоже Жандарм. и мои следы. Как учил великий EV.
Заметьте, след единственный:agree:

сорри, плоховато видно. и в нижней части "затрамваил"


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 18:39.