Цитата:
Коментар від Hot Dog ski
Не-не, я про горные лыжи 80-х у которых талия уже чем пятка и носок, не про охотничьи
Карвинг на лыжах, в моем понимании, это повороты на кантах, где кант прорезает чистый след, насколько это возможно. Все-таки карвинг, от английского to carve- вырезать.
Ну какой может быть "карвинг из упора" (что уже есть) , тогда надо добавить:
плуг -- V-образный карвинг;
прямой спуск - прямой карвинг;
боковое соскальзывание - боковой карвинг;
могул -- карвинг по буграх;
слабо контролируемый спуск ломов -- ломовской карвинг;
"классическая техника" на "карвовых" лыжах -- классический карвинг.
Как-то не очень...
|
В идеале оно так, но уже проглядывается тенденция смотреть на понятие карвинг несколько шире. За основу берется техника резанного ведения, т.е. основной смысл - увеличение скорости прохождения трассы. При этом, если условия трассы не позволяют катить "S" траекториями, но стремление к резанному ведению в технике присутствует, то это тоже карвинг.
На подготовленном склоне в свободном спуске нет нужды в дополнительных усилиях по сокращению траектории движения, у лыжника полный контакт лыж со склоном, движения организованы на минимальные затраты энерги (максимальная рациональность).
Я полагаю, что если лыжник на лыжах с карвинговой геометрией без нужды рулит, подметая склон задниками лыж, то это уже не карвинг, как техника.
На "диком" склоне имеется природный рельеф, растительность (кусты, деревья) к которым добавляются "лыжетворные" бугры, проезды, желоба.
В зависимости от толщины свежевыпавшего снега и его состояния (плотности, влажности) мы несколько меняем технику, уменьшается скорость - увеличивается радиус поворотов.
Бугры "вырастают" на крутых участках благодаря проездам лыжников, которые совершают повороты в классической технике. Если представить себе, что все лыжники станут спускаться в карвинговой технике, то крутые участки (по свежему снегу) будут выглядеть вначале как "расколбас", потом как 17 склон Буковеля к обеду. Ситуацию с глубоким свежим снегом пока не рассматриваю.
Добавлено через 1 час 39 минут
Попробую развить тему.
Как выглядит спуск классикой на склоне средней крутизны?
С буграми так:
Траектория спуска более-менее прямая.
Спуск с контролем скорости в карвинговой технике:
(не обязательно в установленном коридоре)
В данном примере склон можно считать подготовленным.