Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Как мы падаем? (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/1636-kak-my-padaem.html)

Витек 18.12.2011 19:45

Цитата:

Коментар від verdo (Коментар 145036)
"Хм. Перше правило? Падати на бік!" Після таких категорій як зміна мисленняпрозвучало дуже смішно, хоча це дійсно "правильне правил це о".[/

супер - після всього прочитаного про техніку катання та техніку падінь - це саме класне спостереження. три роки тому навчався в школі інструкторів - вчив нас словак - їздили по 8год. в плузі. я думав, що він просто сміється з нас. через рік приїхав на слідуючий курс - десь під кінець курсу зрозумів, чого від мене хочуть - поміняти мислення це дійсно тема. Взагалі після того навчання я почав розуміти наскільки в нас все запущено - ми володіємо термінологією, скаженно дорогим спорядженням і це, нажаль все. Серед інструкторів - знаю тільки Камінського - його можна назвати інструктором, а дивлячись на екзамени які проходили минулого тижня на Буковелі - навряд чи з`являться нові - сумно.

А перед тим як падати потрібно на рівному місці відвести ногу вбік і сильно вдарити об сніг - черевик повинен вискочити з кріплення - це значить, що при падінні сустав не буде травмований через скручування лижі. спортсмени про це знають, а інструктори чомусь - ні.

Последнее предложение ввело в ступор.
Можно подробнее для меня :)

Pivoman 18.12.2011 19:51

Инструкция для мадам-полицейских, если их поймали насильники очень подходит: " Расслабиться и попытаться получить удовольствие":) Это я про падение ...

Lom 18.12.2011 20:17

Цитата:

Коментар від verdo (Коментар 145036)
Перше правило? Падати на бік

хм... наверное, у него другой подход)) Все же первым правилом должно быть "не падати". Падение НЕ уменьшает скорость и НЕ меняет траекторию движения таки большое расстояние, смотря по скорости. Т.е специально падать перед препятствем - 100% способ в него впаяться.

2 Pivoman: нинада расслабляться, удовольствие все равно ниже среднего)) Там где раньше написано про группировку при падении - таки правда, я дополнительно уточнял у врачей и волейболистов, честно))

2 verdo:, и мне про маваши-гири лыжей по рельефу интересно. Инструкторов такому не учат, поэтому и не знаю....

dudunyk 18.12.2011 21:38

Цитата:

Коментар від verdo (Коментар 145036)
А перед тим як падати потрібно на рівному місці відвести ногу вбік і сильно вдарити об сніг - черевик повинен вискочити з кріплення - це значить, що при падінні сустав не буде травмований через скручування лижі. спортсмени про це знають, а інструктори чомусь - ні.

Несколько раз перечитал... Представил как я буду перед падением сначала одну лыжу отстегивать, потом вторую, потом обе сразу... Тоже вошел в ступор... Потом дошло, что это перед катанием такой вариант проверки затяжки креплений :)

verdo 18.12.2011 23:31

Цитата:

Коментар від Витек (Коментар 145039)
Последнее предложение ввело в ступор.
Можно подробнее для меня :)

Дійсно - мається наувазі перевірка спорядження перед спуском. І якби цьому вчили інструкторів було б дуже добре - менше людей вивозили з Буковелю до лікарень. Інструкторів, правда. вчать правилам безпечної поведінки на схилах ( до теми, щоб не падати взагалі), але працюючи з клієнтами з якими до мене вже хтось займався один чи два рази лише чув від них, що вони знаютьпро такі правила.

Lom 19.12.2011 00:31

Честно, про такую проверку впервые слышу. По большому счету, из скромного опыта спасработ.... травм из-за неправильной настройки или несрабатывания прокатного крепежа я не видел, равно как и поврежений лодыжки внутри ботинка. Не факт, что нету, но я таки не видел.

Частный сняряж - да, набор от типичного повреждения передней крестообразной до тазобедренного сустава. Но не от того, что крепеж законно не сработал, а от того что он вкручен на 11 дин при весе "райдера" как крупного кролика)) Дурная мода у определенного типа "лыжников" - типа у кого сильный крепеж - тот круто валит(( Но таким проверка не поможет, там моск настраивать нужно))

Вероятно, что такой тип проверки корнями еще от отчественного крепежа КЛС (Крепления Лыжные Слаломные), они же КГЛ. Там торчащий подпружиненный шарик в переднем крепеже таки да, имел привычку примерзать)) Сейчас на склоне вообще не видно классических лыж. Почти все массовые лыжи продаються с установленным креплением. Т.е. максимальный возраст креплений - лет 6 ну 7, это не возраст для прочной механики, которая юзается пару недель в году.

Я тут крепко подумал... IMHO нет смысла давать новичкам такую проверку при обучении. В методике такого нет. Первое, что делает инструктор после "здравствуйте" - проверяет крепления и клипсы ботинок клиента. Потом всю дорогу учит верить своему сняряжению. Любой признак недоверия и поэтому настолько агрессивной проверки - не гут, клиент и так всего боится, особенно дать тело вперед с нагрузкой на крепеж. Не факт, что удар об рельеф - однозначно хороший тест. Не факт, что клиент не повредит себе колено при таком ударе что есть дури, или просто не упадет. Не факт, что есть повод не верить правильно настроенному креплению.

verdo 20.12.2011 14:25

Абсолютно згоден, що до реакції клієнтів.Довіряти правильно відрегульованому кріпленню потрібно - питання як перевірити правильність. На прокатах йде потік і щоб не говорили я не повірю, що серйозно займаються перевіркою та обслуговуванням кріплень. Названий мною спосіб мені показали в одній спотшколі. після того як виставив таким чином кріплення - просто щасливий, а з травмами через неспрацювання кріплень стикався у клієнтів після 30 років. Не всі хто хоче навчитись кататись в спортивній формі.
Доречі дуже знайомий "сленг" у викладенні аргументів, шкода,що на аватарі не видно обличчя.:)

Lom 20.12.2011 14:53

ой вэй, я Вас уверяю, такого сленга Вы могли услышать у себя в Одессе прямо среди тут))
Прокаты, ну те которые я знаю - таки да, следят и настраивают индивидуально, несмотря на поток. Грамотный прокатчик при виде клиента с ходу определяет, сколько ДИН накрутить. Усилий это не стоит, овертка и шуруповерт рядом. Инструктор обязан проверить крепеж клиента, но не имеет право его крутить - это дело и отвественность прокатчика. Честно, ни разу не приходилось отправлять клиента взад на прокат, чтобы настроили, ни в Мигово, ни на Буковеле.

waterboy 21.12.2011 00:30

Два очень показательных фейла.
Первый от шарящего, ему просто, не повезло..
Backward Ski Jump Fail - Winter Fails - YouTube
А второй от бестолкового нуба))
Bad Ski Rail Fail - YouTube

Валера 21.12.2011 11:30

.......а Боде Миллер не умеет падать ))))
Bode Miller hits the gate! Torino 2006 Super Gigant - YouTube

Pertutto 21.12.2011 12:31

Цитата:

Коментар від Валера (Коментар 145601)
.......а Боде Миллер не умеет падать ))))

Как падает Чак Норис Бодя Миллер? - Бодя НЕ падает!

Prokurat 21.12.2011 13:00

Цитата:

Коментар від Pertutto (Коментар 145621)
- Бодя НЕ падает!

Bode Miller Garmisch 2011 SC Slalom accident - YouTube

Валера 21.12.2011 22:43

ффааааккк, он таки падает :aggressive:


Prokurat, всю малину испортил.... кста с под него лыжи уехали, наверно не читал тему "выбор горных лыж" у нас на форуме... аяяй

Didyk Y 22.12.2011 14:36

Человек-кошка. Поразительно, что его в Турине сразу же на задницу не посадило.
А слалом он уже давно ездить не может.
Кстати, такая борьба за равновесие зачастую имеет худшие последствия нежели - расслабиться и получить удовольствие. На наших скоростях конечно же:)

wwa 22.12.2011 14:46

Цитата:

Коментар від Didyk Y (Коментар 145866)
Кстати, такая борьба за равновесие зачастую имеет худшие последствия нежели - расслабиться и получить удовольствие. На наших скоростях конечно же

Просмотр покадрово просто завораживает!!!


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 23:15.