Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Педагогика обучения начининающих ГЛ (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/2026-pedagogika-obucheniya-nachininayushih-gl.html)

UncleStas 27.01.2009 00:44

Цитата:

суть вопроса состояла в заблуждении, что существует нормальная метода обучения классическому ведению и, как бы отдельно, нормальная метода - резанному ведению.
никакого заблуждения - эти методики действительно существуют отдельно.

Если не рассматривать спорт высших достижений, то карвинг - никакая не вершина, а один из многих технических приемов

igrus 27.01.2009 00:59

Цитата:

Коментар від Albertowych (Коментар 15607)
......Але повторю приклад.
Станьте на вагу і зафіксуйте свою вагу, потім стрімко присядьте і дивітся за стрілкою. Під час присідання тіло знаходиться у умовно вільному падінні, і стрілочка ваги відхилится вниз майже до нульової відмітки, це залежиоть від того, як стрімко Ви будете присідати (розгрузка). Наступна фаза, зупинка присідання - стрілка підскочить до гори переходячи значення Вашої ваги (загрузка). Зафіксуємо вагу в цьому положенні. Тепер з початково присівшого положення, так само стрімко розпрямляємо ноги, стрілка відхилится вгору (загрузка), коли ноги остаточно випрямляться стілка змістится вниз, майже до нульової позначки (розгрузка)....

:No::No::No:

это все биомеханика. при спуске с горки на лыжника действует куча всяких сил(трения-сопротивления,падения-скольжения и т.д) самое главное-это научиться балансировать своим Центром Тяжести Массы Тела.

так вот если Ц.Т.М.Т переносить ниже к ботинкам (присесть),то давление(под ботом,центр) на лыжу-снег увеличивается,сила трения-сопротивления уменьшается,падения-скольжения увеличивается-и скорость так-же увел-ся.как и в прямом ведении,так и в повороте(загрузка)

а когда Ц.Т.М.Т переносить выше от ботинок (выпрямление),то давление распределяется по всей поверхности лыжи увеличивается сопротивление,скольжение падает,падает и скорость в прямом ведении,в повороте- при помощи носка,задника и закантовки можно и выполнить поворот(разгрузка)

по-моему так:pleasantry:

aktivator 27.01.2009 01:12

Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 15621)
на всяк случай: обучение классике и обучение НА классике - это далеко не одно и то же

А можно для чайников вкратце обрисовать различия?
Точнее, что именно Вы имели в виду?

UncleStas 27.01.2009 12:38

Цитата:

Коментар від aktivator (Коментар 15631)
А можно для чайников вкратце обрисовать различия?
Точнее, что именно Вы имели в виду?

есть лыжи классической геометрии, практически прямые. И есть лыжи современной геометрии, приталенные в большей или меньшей степени (карвинговые)

Есть, скажем, стили катания:
- классический, где основой является скольжение всей плоскостью лыже,
- карвинг, где основой является резаное ведение на кантах.

Сразу скажу, что и в рамках классики есть резаный поворот, но на классических лыжах резаный поворот был действительно одной их вершин.

В классическом стиле можно кататься и на классических лыжах, и на карвах, причем на карвах кататься классикой даже легче, чем на классических лыжах.

Карвингом кататься на классических лыжах не получится.

На сегодня классическая геометрия сохранилась у специализтрованных лыж - у могульных, и у лыж для павдера (у этих вообще бывает форма водной лыжи)

mopo3 27.01.2009 13:01

UncleStas пишет такое, с чем невозможно не согласиться:
Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 15724)
Сразу скажу, что и в рамках классики есть резаный поворот, но на классических лыжах резаный поворот был действительно одной их вершин.

И тут же допускает, имхо, неудачную фразу (двусмысленную):
Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 15724)
Карвингом кататься на классических лыжах не получится.

С одной стороны, резанный поворот и карвинг - суть одно и тоже.
А, с другой, под термином "карвинг" подразумевают технику катания (ведения лыж на кантах). В таком случае, катание на лыжах классической геометрии карвингом не то, чтобы "не получится", но нужен опыт.
ИМХО, вот удачная ссылка (см. фото 1 и комментарии к нему): Динамичные резаные повороты

vik 27.01.2009 13:37

Цитата:

Коментар від mopo3 (Коментар 15729)
UncleStas пишет такое, с чем невозможно не согласиться:


И тут же допускает, имхо, неудачную фразу (двусмысленную):

С одной стороны, резанный поворот и карвинг - суть одно и тоже.
А, с другой, под термином "карвинг" подразумевают технику катания (ведения лыж на кантах). В таком случае, катание на лыжах классической геометрии карвингом не то, чтобы "не получится", но нужен опыт.
ИМХО, вот удачная ссылка (см. фото 1 и комментарии к нему): Динамичные резаные повороты

Вы не вниметельно читали статью, по Вашей ссылке . ///Это и неудивительно, ведь спортсмены резали повороты гиганта и двадцать лет назад на практически прямых длинных лыжах; Итак, различие вполне очевидно. Не просто закантовка, а закантовка с прогибом лыжи, регулируемым в рамках технического арсенала спортсмена – вот чем принципиально отличаются динамические повороты от ..../// (с) Зацца резанный поворот и карвинг- суть не одно и то же.

Wakerunner 27.01.2009 13:38

Только опыт не поможет... атрибутами карвинговой техники является большее смещение центра масс (о котором писал igrus) в горизонтальном направлении и увеличенная роль резанного ведения внутренней в повороте лыжи. В классике и смещение центра масс в горизонтальном наравлении было гораздо более огранииченым ну и также загрузка внутренней лыжи именно в резанном повороте (целина и могул не в счёт - немного другая техника) гораздо меньшей. Нужно сосответствующее оборудование!

mopo3 27.01.2009 14:08

Цитата:

Коментар від vik (Коментар 15735)
Вы не вниметельно читали статью, по Вашей ссылке.

Внимательно, внимательно... я читал статью.:wink:

Цитата:

Коментар від vik (Коментар 15735)
///Не просто закантовка, а закантовка с прогибом лыжи, регулируемым в рамках технического арсенала спортсмена – вот чем принципиально отличаются динамические повороты от ....///

от... от... от чего? от "декоративного карвинга"!
Этот самый "декоративный карвинг", насколько я понял, является тупиковой ветвью, если можно так выразиться.
Ну, а если и не так, то ГГ относится к данной "технике" весьма скептически. И я его понимаю. Динамический резанный поворот - это круто.

Цитата:

Коментар від vik (Коментар 15735)
(с) Зацца резанный поворот и карвинг- суть не одно и то же.

Не зацца, получается.

vik 27.01.2009 15:06

Цитата:

Коментар від mopo3 (Коментар 15743)
Внимательно, внимательно... я читал статью.:wink:


от... от... от чего? от "декоративного карвинга"!
Этот самый "декоративный карвинг", насколько я понял, является тупиковой ветвью, если можно так выразиться.
Ну, а если и не так, то ГГ относится к данной "технике" весьма скептически. И я его понимаю. Динамический резанный поворот - это круто.


Не зацца, получается.

А что мнение ГГ, единственно правильное? Согласен с Sheridanom. Эта "тупиковая ветвь" будет жить до тех пор, пока будут подготовленные склоны. А что собственно Вы вкладываете в понятие "декоративный карвинг"?
Не ему ли Вы учитесь?

Didyk Y 27.01.2009 15:13

Откуда такая уверенность, что Ден отстаивает идеи "декоративного карвинга" ? Этот самый элемент декорации заключается в статичном катании и утрированной загрузке внутренней лыжи. Мне так кажется.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 19:48.