![]() |
Power Carving
Думаю, в этом сезоне много народа обратит внимание на то, что творится на склонах. Больше всего, конечно, в инстаграмме и ютубе, но кто мы такие, чтоб пасти задних.
В общем, всё поменялось. Техника свободного катания эволюционировала. Цель этой эволюции - большие углы и меньшие радиусы. И фан, конечно ) Название утащил у Пола Лоренца. what is tech skiing? explained (carving, mogul skiing and freeride skiing) - YouTube Когда родим правильный перевод или название, тему переименую. Она нужна, т.к. эволюцию не остановить. Продолжать ковырять старую тему "Правильно кататься" не вижу большого смысла. Каша из разножек, угловых положений, инклинаций и ангуляций запутает любого. Экспертов среди нас нет, но теперь есть отличный ориентир. Фото, видео, статьи. Посмотрим, что из этого получится. В крайнем случае можно сходить в Школу к Томасу или к его ученикам категории А на Буке. Я разузнаю всё скоро. Давайте не тянуть сюда олдскул. Всё только по теме. Буду рад единомышленникам. Попробуем понять, как это работает. Хотите так катать? |
Что надо?
1 хороший склон и качество снега 2 оборудование 3 быть експертом в коротких поворотах и среднем (по амплитуде загрузки) карвинге 4 кататать уверенно бугры и не пасти задних во фрирайде 5 находится на склонах не менее 25-30 дней в году(большая часть не в Украине) 6 офп на протяжении всего года, включая новомодные течения растяжек, пилатес и все, что связано на воздействие не стандартных мышц ног (голеностопа особо) , корпуса (нижней части) Дополнния будут ;) И никакой разножки)) Оператор видео, какой катает лучше всех :)) |
Первая инструкция от одного из топов этой техники. Пол Лоренц. Он не придумал ей названия, но использует epic carving, performance carving и power carving. Ничего из этого нормально не переводится ))) Ладно, пофиг. Учите английский или включайте русские сабы. Это афигенно :girl_in_love:
HOW TO CARVE | Tips to get your hip on the snow - YouTube |
У темі 1 додатків
Ну и теперь о главном. Зачем это всё. Во-первых, время унылых демонтраторов закончилось. Теперь power carving будет собирать больше лайков и денег от студентов. Во-вторых, это кайф. Ну а теперь самое интересное. Геометрия и физика.
N.B. В этой теме мы говорил только о чистом карвинге. Без сбросов и слайдов. Большинство лыжников используют радиус лыжи. Даже если это чистый карвинг, то всё равно лыжник в данном случае просто пассажир) Чтобы уменьшить радиус, нужно приложить больше сил к лыже. Для этого вес на внешней и ангуляция. Центр масс над внешней. И вот тут главный нюанс: без больших углов лыжа не согнётся максимально. Потому что центр упрётся в снег и ты не продавишь лыжу дальше, как бы ты не старался. Идея ясна? Всё намного проще, чем у Харба ) На первый взгляд. Не думаю, что получится научиться так катать только по видосам, но я попробую. Ну и, кроме Томаса, на Буке уже есть несколько инструкторов, которые могут подсказать ошибки. Небесплатно, канеш. Сильно небесплатно ))) |
Я вже раніше казав, їзда Томаса не має майже нічого спільного з їздою Лоренца і Райлі, зато має дуже багато спільного з тим як їздять послідовники Харба. То, що Лоренц розазує, Харб написав в книжках 1997 і 2004 років.
Пробувати то, що вони показують на відео нема сенсу, нічого не вийде. Треба збавити швидкість і почати вчитися рухам, які дозволяють їм це робити. Навчання в кемпах Райлі і Пола виглядає десь так: Hintertux Ski Camp with Reilly Mcglashan and Paul Lorenz - YouTube І всі на цьому форумі виглядали б десь так само. Вас би заставили їхати повільно, вам було б некомфортно, ви б не вірили, що саме так можна їхати в кожному повороті. В кемпі ХХ було чимось схоже. UPD: Ось десь так має виглядати виглядати перша ціль, перший milestone в катанні: HOW TO SKI PARALLEL | simple steps - YouTube |
@Lyubomyr ,неужели ты думаешь, что Ден со скоростей и крутых начнёт?
Хотя многие здесь и прагнуть все и сразу... Быкуя на не открытые чёрные и красные трассы вначале сезона :)) Про Томаса я согласен, единственное это видимо короткий поворот схожи, Средние и длинные это все-же смесь *по лыжам* и *в долину* Но фана и скорости этому не занимать ;) |
@igrus Короткий ще більше не схоже.
Це буквально треба вчитися та днів з 5-15, залежить від атлетизму і координації. Доки не буде в належній якості все зроблено. Тоді можна перейти далі і спробувати все це зробити в більшій амплітуді, потім на складнішому схилі і на більшій швидкості (в цей момент все розвалиться, всі рухи пропадуть). Я думаю, ні в кого тут нема на це дисципліни. Більше того, ніхто не повірить що їх би так вчили Пол і Райлі. Це дуже важко, заткнути своє его і почати з "0". Добавлено через 1 минуту Саме тому я радив йти вчитися в Томаса чи його послідовників, якщо це подобається. |
Цитата:
|
@Lyubomyr ,ну может и да, у Томаса больше спопой ведение, у демонстраторов грубее и с рычагами ;)
Ден, значить ниче не будет, даже на курсах все идёт постепенно, и от стояния даже твоего пуховиеа будет мало ;) Добавлено через 1 минуту Ту же разножку необходимо часами убирать накатом и упражнениями разными |
Райли и Пол с 2015 года брали участие в японских Hokkaido Technical Championship. Почему-то эти повороты тогда назывались гибридными. Гляньте, насколько важен угол для уменьшения радиуса
Reilly McGlashan Hybrid Ski Carving turns March 2015 - YouTube Reilly McGlashan Hybrid Ski Carving front and back view comparison - YouTube А вот рисунки Райли. Всё понятно. SKI CARVING TURN PHASES - my theory - YouTube extended skiing transition basic theory ski carving - YouTube |
Я не претендую на оригінальність, але просто хочу запропонувати свій варіант назви “power carving” для обговорення.
Якщо взяти найбільш прямий переклад для “power carving” - «потужний карвінг» («мощный карвинг» (рос.)), то особисто мені такий термін щось не дуже. Мені більше подобається інший переклад "power", і я запропонував би у якості еквіваленту назву «енергійний карвінг» («энергичный карвинг» (рос.)), оскільки для такого катання лижнику потрібно прикладати набагато більше енергії, а спуск лижника у такому стилі також виглядає набагато енергійнішим, ніж звичайне катання. Взагалі кажучи, термін "технічний карвінг" ("техничный карвинг"), від "technical carving", мені подобається приблизно однаково з "енергійний карвінг", оскільки вимагає набагато більш досконалої техніки катання. Я б вибирав між цими двома назвами. |
@Sheridan , скромно делая чих-пых в сторонке на плоскаче задумчиво спрошу - а чем сие power carving отличается от GS ? В сети мульен роликов с тренировок GS и я каждый день вижу как в точно таких же позициях местная дюшр тренирует GS. Просмотрел ролики заглавного поста - как то не схавил сути то. Хоть мне это не интересно от слова вообще, и это мой первый и последний пост в этом топике - в чем разница то ? Ну обычный GS на гражданском склоне, пустом от туристов... Не ?
Ну а физ основы техники GS (бью себя потрукам как нехера в ГС не понимающий), очень аргументировано изложил Любомир в комментариях к статье про ангуляцию и инклинацию - адекватное скорости соотношение инклинации и ангуляции.... Соответственно можно задешево подойти в буковеле к тренеру сдюшр и за 50$ получить консультейшн на тему специфики гиганта.... |
Цитата:
|
Перекантовка
CARVING | Transition - YouTube |
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 03:08. |