![]() |
Ну, во первых приведенная картинка была частично шуткой в конце дня.
Если ничего не знать по этой теме, согласитесь, что картинки немного не понятны. Во вторых ту статью Гуршмана я еще год назад читал. При поиске она чуть ли не в числе первых попадается. И совершенно верно, там немного другого уровня полет. Это когда человек уже "творит" по сути. Все правила и методы можно немного адаптировать под себя и отойти от жесткой методы. Однако мы тут говорим преимущественно о базовых правилах и основах. Глупо говорить, что подобие задней стойки, которая у Гуршмана вполне мотивирована может трактоваться новичком как норма. Я совсем мало пока катаю. Второй год. Но вижу часто, что знакомый человек едет откровенно в задней стойке - и она у него является "основной рабочей". Руки в лучшем случае подобраны или висят. Человек сидит на унитазе, туловище в лучшем случае вертикально. Он спрашивает, что не так? Со стороны говорю по моему то-то и то-то. Руки вперед, тело вперед. А мне в ответ - я пытаюсь, но они не тянутся. Кисти возле пояса, а локти за корпусом вообще. Что значит не тянуться, говорю? Да и не тянуться и че я как дурак с вытянутыми руками катать должен? - отвечают. Кстати возвращаясь к разговору про видео тех клоунов. А ведь в принципе правильно советуют - "руки в стороны" - уж лучше так чем руки в боки! У Гуршмана же посмотрите - верхняя часть тела подана вперед, руки тянет вперед. Причем видно, что это железно вбитая техника. Ее уже не вытравить. Это лишь момент всего проезда. И явно видно, что задней стойкой положение Грушмана назвать довольно тяжело. Вчера смотрел слалом у мужчин и гиганский слалом у женщин. Тоже промелькивают такие вещи, но не кто не говорит, что они в задней стойке едут. Я кстати на замечания про заднюю стойку довольно спокойно отношусь. Я просто чувствую когда я в нее сваливаюсь. Различаю одно от другого. Видео смотрю. И этот момент является скорее эпизодом чем правилом. Вот это по моему и нужно, чтобы "держать себя в руках" так сказать. И пытаться не сваливаться в нее не при каких обстоятельствах. Точнее обстоятельства должен создавать лыжник, а не обстоятельства управлять лыжником. |
"Вчера смотрел слалом у мужчин и гиганский слалом у женщин. Тоже промелькивают такие вещи, но не кто не говорит, что они в задней стойке едут"
При всем при этом они не едут на за заднице. Неважно как ты закончил поворот, важно чтобы ты его начал с носка внешней лыжи, а там заканчивай как угодно. Если успел вернуться вперед - ты молоток. Иначе вылетаешь. Вот поэтому Гуршман вытянут вперед, даже когда он на пятках. Это действительно вбито у них на рефлекторном уровне:agree: Соревновательное прохождение не лучший образец, там борьба на выживание. Лучше найди ролики со свободным катанием эти самых персонажей. Вот там есть на что посмотреть в смысле техники для произвольных спусков. |
Ребята,очень интересная дискуссия.Меня тоже мучает вопрос техники.Катаюсь три года и пришёл к выводу, что пора поработать с инструктором.Только вопрос:Какой инструктор,и с какой техникой будет правильной?
|
Трохи дивне питання.
За 3 роки думаю вже мало би скластися уявлення де \ яким стилем подобається кататися. І відповідно й підходити до вибору школи. |
Мне хочется всего и сразу, у Антона между деревьями, у Чеслава между вешками. Был и в одной и в другой школе, всё нравится! И куда его теперь податься..? http://aveo.com.ua/smf/Smileys/default/man-repa.gif:unknown:
|
Повесь лыжи на стенку и не мучайся.
|
переехало отсюда
Обучение детей (не спортивную группу)- совершенно отдельная тема. Хуже всего, когда это похоже на обучение. Это должно быть игрой и выглядеть как игра. Инструктор может быть где угодно и как угодно, главное - чтобы дети были под контролем и в безопасности. Да, задний плуг тоже присутствует, иногда даже придерживая детские лыжки за носки в плуге. Вообще - умение обучать детей требует какого-то природного дара, не всем дано. Мне - нет. Честно про это говорю и не берусь. Основа обучения взрослых - "делай как я". Взрослость начинается с возраста , когда ученик уравновешен уже так же, как инструктор и физиологически способен принять "основную стойку". У ребенка центр тяжести в другом месте, голова большая и относительно тяжелая, он по-любому будет сидеть на задниках, это нормально. Т.е. ребенок не может точно копировать инструктора, и непрерывный показ становится как-бы не нужен. Роль инструктора - ведение игры, элементы которой заставят ребенка выполнять правильные движения. Взрослый - может и должен копировать, даже на уровне подсознания, поэтому нужно показывать как можно больше. Наверное, все мы пробовали катать за кем-то более опытным. Правда, легче? Это оно и есть. Если инструктор в заднем плуге - перед глазами взрослого ученика нет примера для подражания, копировать нечего. Зато есть ложное ощущение безопасности, которое заканчивается всегда одинаково - движение вперед, естественный уход корпуса назад, задняя стойка, падение под ноги инструктору. После занятия, когда инструктора уже нет перед глазами, при первом съезде с подъемника "вдруг" и впервые взгляду ученика открывается огромный ужасный белый склон без никого ниже.... и паника, ошибки, падения. Итого: Эффективность: теория без практики... :No: Только говорящий, но не показывающий инструктор - дас ист теоретик. Задний плуг - это не показ. Т.е. купить у него урок - деньги на ветер)) Безопасность: Если инструктор ниже - да, он видит склон над собой, кроме той части, которую заслоняет собой ученик. Беда обычно приезжает сверху. Если даже инструктор увидит лома, то может только вопить. Что-то сделать - увести клиента в сторону, даже заслонить собой (и такое бывает) он просто не успевает. Подняться вверх к ученику - не моментальный процесс. Официоз: в методиках АПГИ Украины, НЛИ России, Словацкой ассоциации инструкторов нет элементов, которые инструктор должен работать в задем плуге. В методиках других ассоциаций - не знаю. Я учился у преподавателя Австрийской ассоциации, заднему плугу тоже не учили. |
Все что написано по поводу "заднего" плуга может быть истиной исключительно в условиях правильного учебного склона.
А если такового нет, а ребенок(или даже взрослый) еще на той чудесной стадии когда он может в любой момент испугаться до полного потери контроля,причем настолько тотального, что он даже не в состоянии принять решение упасть? Ситуация совсем не редкая. Хочешь - не хочешь, а поедешь задом наперед. Кстати склон выше ученика просматривается нормально, смотреть только по сторонам надо, и назад тоже не забывать поглядывать, а то иногда на силовую борьбу из хоккея смахивает:) А вообще то говоря как то у Лома все излишне по правилам, по официозу, заформализовано донельзя. Не скучно так работать? Наверное в роду немцы были:) |
Didyk Y, не очень)). Как раз на огражденном учебном склоне опасности влета в спину почти нет. Инструктор рядом, а не снизу - это и безопасность ученика. Снизу таки сделать что-то анти-ломное не успеешь. При обучении страюсь вбить осознание того, что намеренное падение - не способ резко погасить скорость или изменить направление движения. Нужно НЕ падать, а для этого нужно рефлекторно... далее по теме занятия)) Сам понимаешь, какая связка трещит первой при падении на попу в плуге. Нинада досрочного завершения занятия для инструктора и сезона для ученика)) Склон для начального обучения должен позволять безопасный прямой спуск. Кстати, это есть в методике, и неправильный выбор склона - верный способ завалить экзамен.
На правильных курсах категории "С" не менее целых 5 очень насыщенных дней учат, как провести один или два часа занятия с новичком. Т.е. дипазон полученных знаний, приемов, упражнений вполне достаточен для любого экспромта во время занятия - не скучно)). И новое придумывать никто не мешает, особенно с детьми. Методика вообще хорошая, иначе результ ее применения не был бы виден после каждого часа занятия. Клиент платит вполне приличную денежку за занятие, готов работать над собой, и закономерно ждет эффекта. Спуск в заднем плуге и тыкание пальцем в ошибки, конечно, менее напряжно чем "делай как я", но и менее эффективно. Денежку таки следует отрабатывать... пипл нонче не глупый, не всё хавает)) Импровизация - да, но экспромт должен дополнять и расширять методику, а не уменьшать ее еффективность. Да, я тупо упрям в выполнении тех правил, которые имеют отношение к безопасности. Просто скопился некоторый опыт работы горнолыжным спасателем. Правила ТБ известно чем написаны. Это правильные правила, не нужно и вредно их нарушать. Не обязательно всем, как спасателям, воочию видеть результаты их нарушения. Достаточно просто их выполнять. Немцы в роду... вейзмир, кто знает)) Я вообще украинец :wink: |
задний плуг - зло
У темі 1 додатків
ковырял коллекцию фото в поиске пригодных в рекламу, и случайно нарыл пару хороших иллюстраций на тему "инструктор в задний плуг - ученик в задний тохес :)"
Имхо, типичный сценарий. Ученик видит перед собой "препятствие", рефлекторно отклоняется назад, лыжи отпускают загрузку всего канта и успешно разгоняются, ученик садится на рельеф. Во как: http://extreme.com.ua/forum/attachme...atsya-all1.jpg |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 01:40. |