Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Правильно кататься (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/34-pravilno-katatsya.html)

Veler 10.02.2013 17:02

Цитата:

Коментар від Spin (Коментар 202122)
Это как в спецслаломе. Прохождение ворот и змейки. Змейку на крутяке не ставят, но там и вертикальная работа ног не видна.

Но у слаломных лыж радиус 13, вроде говорим про большие радиусы.

igrus 10.02.2013 17:02

не забываем про разгрузку вниз на крутяке...

Spin 10.02.2013 17:19

Цитата:

Коментар від Veler (Коментар 202124)
Но у слаломных лыж радиус 13, вроде говорим про большие радиусы.

Упс..., сори, не обратил внимание.

Мне казалось, что продолжаем дискутировать на сообщение Ihor: "Як відучити (вправи, етс) колегу від надлишкової загрузки зовнішньої лижі:...".
Далле зацепили тему "вертикальной работы ног"...

Ihor 10.02.2013 17:41

Цитата:

Коментар від Spin (Коментар 202128)
Упс..., сори, не обратил внимание.

Мне казалось, что продолжаем дискутировать на сообщение Ihor: "Як відучити (вправи, етс) колегу від надлишкової загрузки зовнішньої лижі:...".
Далле зацепили тему "вертикальной работы ног"...

вертикальна робота зацепилася, як версія причини деякої дерев'янистості...
ще була думка - що надлишкова нагрузка зовнішньої - не так і зле. Хоча в даному випадку може той не зовсім так - бо надто вона протяжна в часі.
Як варіанти спроб лічити те (в моїй інтерпретації):

1 Може нижче посадити стегно (бедро - рос.) (з одночасним більш акцентованим виносом лиж в сторону - то вже від мене)
2. акцентованіше внутрішнє коліно до центру повороту
3. може пробувати зменшувати розножку (вона там таки є, і може забагато).

Додано через 4 хвилини

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 202125)
не забываем про разгрузку вниз на куртке...

куртке - крутяку?

от згадую, як я розгружаюся на крутяку... воно в мене якось автоматично.. треба послідкувати.. чи поексперемнетувати... хоча в мене ше з тою розгрузкою і в самого не зрвсім чітко..
здається, все таки вверх..

Veler 10.02.2013 17:52

Есть такое упражнение, для понимания захода, начиная заход делать внешняя нога впереди, а внутренняя сзади, она не даст тебе сесть раньше времени. Вот в таком положении попробуй сделать дугу. Ноги на ширине плеч. По началу будет казаться что внутренняя нога вывернется, это только ощущения.

Ihor 10.02.2013 17:57

Цитата:

Коментар від Veler (Коментар 202133)
Есть такое упражнение, для понимания захода, начиная заход делать внешняя нога впереди, а внутренняя сзади, она не даст тебе сесть раньше времени. Вот в таком положении попробуй сделать дугу. Ноги на ширине плеч. По началу будет казаться что внутренняя нога вывернется, это только ощущения.

представил... да, кажется, что тогда акцентированне пойдет загрузка внутренней. бум пробовать..

Veler 10.02.2013 18:22

Это начальный этап, не надо подсаживаться, двигайся без всяких приседаний, контролируй только чтоб внешняя лыжа всегда была впереди, на ботинок. И увидишь через неделю будешь делать как будто так и должно. Когда освоишь повороты на прямых ногах, потом подскажу что делать дальше. Да еще при перходе не забывай про внешнюю, она всегда впереди.

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Коментар від Veler (Коментар 202136)
Это начальный этап, не надо подсаживаться, двигайся без всяких приседаний, контролируй только чтоб внешняя лыжа всегда была впереди, на ботинок. И увидишь через неделю будешь делать как будто так и должно. Когда освоишь повороты на прямых ногах, потом подскажу что делать дальше. Да еще при перходе не забывай про внешнюю, она всегда впереди.

И не стесняйся, многие будут думать чего это с тобой.

Ihor 10.02.2013 18:40

Veler,
Спасибо. Эт вообще то не со мной, а с коллегой. Но он тоже читает.
Попрорбуем. И на нем, ну и сам, хотя бы с целью прочувствовать.
Относительно "при перходе не забывай про внешнюю, она всегда впереди" - попробую обязательно (эт уже о себе), я при переходе обе лыжи ровнял, но я пока короткий и агрессивный карвинг, а тем более что то типа техники для спортивного спецслалома особо не катал, только приближаюсь. Может этот момент (переход внешней вперед) и додаст скорости перекантовки, которой мне пока не хватает.

Spin 10.02.2013 18:43

Цитата:

Коментар від Ihor (Коментар 202130)
ще була думка - що надлишкова нагрузка зовнішньої - не так і зле. Хоча в даному випадку може той не зовсім так - бо надто вона протяжна в часі.

Видео с Хиршером не вполне годится для обучения, но там есть несколько показательных моментов.
1:24 - 1:26 -при входе в поворот перенос загрузки с внутренней на наружнюю лыжу, сразу наружняя укорачивает радиус и приводится к внутренней.
1:47 - 1:51 - аналогично, небольшой срыв наружнjй при загрузке и опять лыжа разворачивается носком к внутренней.

Т.е. прочувствовать, как меняется радиус ведения лыж резаной дугой при изменении загрузки внешняя-внутренняя не сложно. Стоит немного сосредоточиться на этом "пункте" при катании средними и широкими дугами (не делать резких движений).

Ihor 10.02.2013 18:48

Spin, так, я цей момент помітив, особливо на 1:47 і планував попробувати, інша справа, наскільки би то вийшло...

Veler 10.02.2013 19:17

Суть движения проста, при заходе внешняя впереди, когда мы начинаем опускать внутреннее бедро нога начинает выползать вперед, оставляя внешнюю сзади и когда ты выскакиваешь из этого положения, то на следующий заход, та которая была внутренняя сзади а потом стала впереди, она становиться внешней уже в переднем положении для нового захода и т д
Минимум движений больше скорость, лучше управляемость.
Короткий и агрессивный карвинг, база та же, только все быстрей на маленьком радиусе будет сложнее учиться из-за быстроты действий. Я бы порекомендовал лыжи взять с большим радиусом 19 - 30 и на них учиться.

Скорость перекантовки это зависит от четкого сцепления с полотном, если будет присутствовать юз то и перекантовка начнет тормозить.

Добавлено через 13 минут

Цитата:

Коментар від Spin (Коментар 202147)
Видео с Хиршером не вполне годится для обучения, но там есть несколько показательных моментов.
1:24 - 1:26 -при входе в поворот перенос загрузки с внутренней на наружнюю лыжу, сразу наружняя укорачивает радиус и приводится к внутренней.
1:47 - 1:51 - аналогично, небольшой срыв наружней при загрузке и опять лыжа разворачивается носком к внутренней.

Т.е. прочувствовать, как меняется радиус ведения лыж резаной дугой при изменении загрузки внешняя-внутренняя не сложно. Стоит немного сосредоточиться на этом "пункте" при катании средними и широкими дугами (не делать резких движений).

Не надо брать для обучения спортивное катание, так как у них другие задачи. И все движения имеют кучу ошибок. Чем меньше ошибок на трассе тем больше шансов на победу.
В добавок там имеется кучу приемов для прохождения тех или иных ворот, зависит от многих факторов. Одним словом там можно запутаться.
Есть много методик обучения которые показывают как надо, но не говорят как это сделать физически. Мозг наш способен понимать, но не может анализировать наши движения. Он только понимает от ощущений тела.
Это заблуждение исходное брать с спортивных трасс.

Добавлено через 4 минуты

Еще хочу сказать что внутренняя лыжа проходит радиус быстрее наружней, из за этого она и должна быть сзади в начале.

Y32 10.02.2013 19:29

Вечер добрый. Этот загадочный коллега о котором уже пятая страница пошла - это я.
Очень благодарен за ценные советы. Будем отрабатывать. Надеюсь поможет.

Veler 10.02.2013 19:30

Цитата:

Коментар від Ihor (Коментар 202170)
офтоп: до речІ, в списку таких собі читаючих засвітився Y32, то якраз герой відповідної фотки, ніяк не відважится влитися в активне життя форуму :-)

Он наверное прицеливается:)

Ihor 10.02.2013 19:31

Veler, ужо..

Veler 10.02.2013 19:32

Цитата:

Коментар від Y32 (Коментар 202171)
Вечер добрый. Этот загадочный коллега о котором уже пятая страница пошла - это я.
Очень благодарен за ценные советы. Будем отрабатывать. Надеюсь поможет.

Конечно поможет! Вопросов побольше и будет легче.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 05:22.