![]() |
Цитата:
|
Цитата:
кароче очеть вдумчиво с инструктором, спрашивай, требуй, понимай.;) |
@alexl2003, давай для начала разберемся с терминологией. "Ангуляция" (не путать с овуляцией, я путаю) - от импортного angle-угол. Различают ангуляцию в тазобедренном и коленном суставе, потому что это разные места в организме райдера. Обозначает неестественный излом, необходимый для естественного катания. Сравни угол между ногами и корпусом с вершиной в бедре на своем 5-м кадре сверху и моим аватаром. У тебя ангуляции почти нет, у мну есть. Ага?
Кстати, еще нужные термины: твой 5-й кадр, мой аватар сделаны в положении, когда организм ближе всего к снегу, на пике синусоиды, по которой мы двигаемся - "апекс". "Стык" между дугами, близко к первому и последнему кадру твоей кинограммы - "перекантовка". Разгрузка лыж для перекантовки - "вертикальная работа". Бывает "разгрузка вверх" и "вниз". "Вверх" - это то, что ты делаешь сгибанием/разгибанием в бедрах, коленях и голенестопах. "Вниз" - то же наизнанку, используя не свои мышцы, а упругость прогнутой лыжи и/или рельеф (бугры). Теперь конкретно, хорошее: есть в зачаточном состоянии вертикальная работа, попытка удержать основную стойку, работа геометрией лыжи. Особо радует то, что каждый поворот соразмерен радиусу лыжи, есть законченное событие и содержит фазы загрузки и разгрузки. Респект тебе и твоему инструктору, потому как очень многие люди лепят 50-метровые дуги на 12-метровых слаломках и думают что это "гигант" :) Не очень хорошее: все остальное :) Основная стойка - не жесткая поза манекена. Ты очень закрепощен и везешь в руках невидимый, но ценный тазик. Локти должны быть немного согнуты- это норма безопасности, прямой сустав легко выбить при падении. В крайнем снизу кадре корпус ушел взад. Если бы там был бугорок, ты бы уже лежал. Упражнения: очень пологий склон с выкатом или контруклоном. Прямой спуск без поворотов. Выполнять разные движения руками - вверх, вниз, в стороны, сведение рук перед собой. Похоже на обычную разминку в плечевом поясе, но в движении на лыжах. Контролировать непрерывный контакт лодыжки и языка ботинка. Приседания разной глубины. Намеренный уход корпуса назад (осторожно, на низкой скорости!), возвращение контакта лодыжка-язык ботинка, "зависание" на носках лыж. Если натрешь надкостницу - значит, твои носки отстой)) Цель упражнений - раскрепощение корпуса, свободное перемещение ЦТ вдоль лыжи. Закантовка: ты входишь в поворот внутренней лыжей. Так тоже можно, но именно ехать нужно на наружной. Ты же рубишь весь поворот на внутренней, сильно наклонив на нее корпус, это не гут. Упражнения: пологий склон. В повороте приподнимать пятку (не носок!) внутренней лыжи. Если не получается на параллельных, можно из плуга/упора. Контролировать ширину ведения, лыжи должны ехать на ширине бедер, можно чуть уже, но не шире. Цель - научить правильно распределять нагрузку между лыжами. Положение корпуса: ангуляция в этих поворотах должна быть не только вертикальной (см. мой аватар)), но и горизонтальной. Т.е. корпус должен быть еще и повернут вниз по склону, независимо от того, куда едут лыжи. Тогда тухес красиво свесится в поворот и будет карвинг)) Упражнения: пологий или средней крутизны склон. Обе палки в руках поперек склона, основная стойка. Захватить взглядом что-нибудь стационарное внизу склона, например сноубордиста или будку канатки. Ехать короткие повороты можно плугом, стараясь удержать цель между кулаками. Куда бы не ехали ноги, палки должны быть всегда поперек склона. Контролировать боковым зрением окрестности, ты не один на склоне)). Цель - наработка ангуляции. Хватит на первое время? :) |
Цитата:
Для комфортного катания не нужно делать неестественных движений (приседаний), разве что для подкачки ног. Это мое мнение. Любое приседание ведет к уходу центра тяжести назад. А прямая внешняя нога (не ноги), все равно не получится, по любому будет угол в коленном суставе. И да, где это интересно так учат, что нужно 200 часов катания для постановки лыж нв канты? Конечно при большом желании всю жизнь можно мести пятками. Человек уже едет на кантах, но с рядом ошибок (ангуляция, подсаживание назад, ..), которые нужно исправить |
Lom, спасибо за упражнения - на первое время наверное хватит. Про тазик - это да, хорошо подмечено. :ROFL: На самом деле именно карвингом я с инструкрором занимался всего часа 2 - остальное из интернета. По поводу разворота корпуса: корпус строго "в долину" или как мой инструктор говорил на носок нижней лыжи?
Prokurat, Lom, по ангуляции я что-то не совсем понял - это хорошо или плохо? И еще вопрос - при обучении сильно важна геометрия лыж, т.к. мои Atomik Nomad не чисто карвинговые, а скорее универсалы с радиусом 16? |
Цитата:
|
@alexl2003, "...По поводу разворота корпуса: корпус строго "в долину" или как мой инструктор говорил на носок нижней лыжи?..."
корпус строго "в долину"- важный момент при короткорадиусных поворотах. При средних и длинных это уже не критично, но не желательно перекручивать корпус внутрь поворота, особенно внешнее плече. |
Цитата:
Агуляция - да, хорошо и должна быть. Я пока что провалил инструкторский экзамен на подтверждение квалификации именно через недостаточную ангуляцию. Алекс, какой именно Номад? Если Blackeye, то положи их под кровать, пусть там и живут до поры-времени. Мой коллега с весом 120 кг так и сделал, взял обычною фисовскую слаломку и счастлив. Судя по видео, ты полегче будешь)) Вообще хорошо бы толком заполнить профиль под аватаром "Снаряга". Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
@alexl2003, не знаю. По описанию, это самые "легкие" из номадов. Я катал только Блекай, для начала он совершенно непригоден. Геометрия явно не слаломная. Стрельните на раз съехать что-то мягкое прокатное, и сразу станет ясно, помогает вам "универсал" или мешает.
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 08:17. |