![]() |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Сегодня выдал дочке новые лыжи - GS ( +3 см к росту)
https://vimeo.com/154360752 |
Ого! Події на форумі розвиваються дуже швидко - день відсутній і вже не в темі.
Для впевненості, чи правильно я розумію деякі коментарі, прошу розкрити зміст поняття "табуретка" і "розножка" - що ви вкладаєте в ці поняття? Якщо можна, то коротко - я зрозумію. |
"Табуретка" - известное интернету упражнение на постановку резаного поворота. По описаниям, нужно во время спуска сесть на виртуальную табуретку, которая сбоку от лыж. От этого сразу будет карвинг. Заменяет собой все другие упражнения. В официальную методику не входит. Я почитал и попытался - не получилось. Наверное, у меня контрафактная табуретка или драйвер глючный.
"Разножка" - расстояние между ботинками нижней и верхней ноги райдера, вид сбоку. Условно разрешена длина разножки в пол-ботинка. Если больше - ганьба и фуфуфу. В плуге не работает. :) |
@Lom, у тебя табуретка неправильная - отут учись - с 12.50 или 14.10https://www.youtube.com/watch?v=Ih9ZM7PoBCc :mosking:
|
У темі 1 додатків
Ну, тепер, коли інтерпретацію певних термінів я для себе уточнив (Lom – дякую за інфо), запропоную вам ще раз проаналізувати ті «помилки» карвінгової їзди, які обговорювалися в попередніх коментах. Для цього використаю по-кадрову розкладку одного чувака, якого звуть Тед і досконалість карвінгової техніки якого, думаю, ніхто під сумнів не поставить, оскільки це не просто якийсь-там демонстратор.
Отже, що бачимо на картинці: «Помилка» 1 – розножка/ "волочение" наружной ноги далеко сзади – просто неймовірна, тут не половина черевика, а чверть лижі! Особливо на виходах з повороту. «Помилка» 2 – «…слишком широкое ведение (оттянутая внешняя и стояние над внутренней)» - спостерігаємо протягом всієї дуги, крім моментів перекладки. «Помилка» 3 – «подсед назад» - в апексі кожного повороту попою майже по снігу волочить. «Помилка» 4 – «атака внутреннего плеча» - при проходженні воріт. «Помилка» 5 – «скручений корпус» - всю дорогу, лише при перекладці трохи розпрямляється. Можна переглянути його відео, але там як правило все то саме, що і в цих двох поворотах, а інколи навіть й "гірше". Напрошуються цікаві висновки – або Лігеті взагалі не вміє їздити, або він школяр старої спортшколи, або вказані «помилки» насправді не завжди є помилками, або вони не завжди правильно трактуються нами, або … П.С. Є велике прохання на випередження – давайте не розводити зайвих розмов стосовно його зовнішньої лижі на виході з першого повороту :) |
Вот, даже на покадровой съёмке каждый из нас видит что-то свое :)
У меня получается: 1. Минимальная, допустимая по Lom :) разножка. И это с его углами закантовки и сгибанием внутренней ноги :shock: ; 2. Ноги по ширине таза, часто даже уже (кадры 2 и 3 от конца); 3. Никакой "табуретки"; 4. Вход в поворот без намека на атаку внутренним плечом ( например, кадры 5 и 6 от конца); 5. А это считается ошибкой? Эх, катать бы так хоть на процентик... |
Цитата:
Это тоже самое , что определять фальшивые деньги по фотографии, надеюсь понятен ход мысли;) Мовитон это, там нет правил, там нет техники в таких кадрах Сории |
На самом деле всё просто: в секретном сейфе подземного бронированного каземата FIS хранится платиново-иридиевый эталон табуретки, увенчанный разножкой, но это страшная тайна :secret: Все другие варианты табуреткоразножки не калиброваны по эталону, поэтому могут быть как попало.
К примеру, Тэд на работе плевать хотел на эталоны, его дело - результат. Поэтому он находит компромисс между скоростью/техникой и шансом загреметь или провтыкать вешку. Чтобы понимать ногами и головой где у него техника, а где компромисс, нужно уметь катать как минимум в тех же условиях и на аналогичной скорости. Вот для этого существуют инструкторы инструкторов и тренеры спортсменов, которые разбирают на запчасти те места у Тэда и не только, которые техника, и строят из них свои методики. Далее пути расходятся: у тренеров жизнь своя. Инструкторы же вносят некоторые изменения, призванные сберечь ПКС и другие органы мирного населения, и поэтому не лишать клиентов горнолыжные курорты. Кроме того, методика должна быть доступной человеку менее тренированному, чем оригинал, даже той самой бухгалтерше бальзаковского возраста и пост-бальзаковского веса. По готовности методика разбирается еще на составные части от простого к сложному, к частям придумываются обучающие упражнения. Части с упражнениями преподаются категориям инструкторов разной квалификации. Преподаватели - тоже люди, со своей наработанной отличной техникой и личными предпочтениями, которые вносят еще что-то свое. Их ученики-инструкторы - таки тоже люди... Друзья, поэтому не стоит искать эталон табуретки. Всё достаточно условно. Задача инструктора и желание клиента - катать красиво и безопасно разные формы рельефа разной сложности, а не бить рекорды. Поэтому важно поставить базовые движения, которые дают уверенность движений и призваны исключить падения. А на сколько сантиметров разножка и на какой градус повернут корпус - не так уж и важно. Да, стиль делают детали. Но при правильной базе с каким-то опытом каждый сам найдет те детали, которые составят свой личный стиль, приносящий удовольствие от катания райдеру и эстетическое удовольствие окружающим. Поэтому оба демонстратора отличный пример для подражания - и парень в белом, и инструкторы из Интерски в Аргентине. У всех все правильно, ничто ничему не противоречит, а кому подражать в деталях - уже дело вкуса. Во загнул... :crazy: |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 17:05. |