...устройству GreenWheel, разработанному учеными из Массачусетского технологического института. Девайс, крепящийся на заднюю ось велосипеда, состоит из электродвигателя, аккумулятора и генератора, который подзаряжает батарею, например, во время длинных спусков.
От одного заряда батареи GreenWheel позволяет проехать примерно 32 километра, не прикасаясь при этом к педалям. В данный момент работа над этим интересным гаджетом еще продолжается, но уже скоро он должен появиться в продаже, а стоимость его составит несколько сотен долларов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Электромотор для велосипеда
Среда, 21 Октября 2009 г.
Всем привет! Ну вот. Купил я, ребят, этот электромотор для велосипеда, весной. И, как оказалось, очень правильно сделал. Поставил его на свой старый, уже порядком разбитый велосипед «Украина», и тоже, как оказалось, совершенно правильно поступил, так как разбил его уже, наконец, вконец. Мотором был очень доволен. Единственный недостаток в том, что моя колымага с ним стала уж очень быстро ездить, и на кочках, как-то уж больно высоко подпрыгивать, что по возрасту ей совсем не солидно (да и мне тоже). Но зато по лесным болотистым тропкам вывозила из любой трясины. Сейчас купил недорого бэушный велосипед-внедорожник. На него переставлю. Знакомый (цыган, наверное) мне продал на рынке. Уверял, что натуральный внедорожник. Ну, я купил. Оказалось - точно внедорожник: по дороге никак не хочет ездить, все сворачивает. Этот же цыган мне удочку продал. Еще летом. Адреналиновую. Говорил: « 20% адреналина, а остальное пластик. Как возьмешь в руки, сразу давление повышается. Ну, я купил, интересно же. На рыбалку люблю ходить. Точнее ездить на велике с этим электромотором.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Канадская компания OHM Cycles Ltd начала выпуск велосипедов на гибридном электрическом двигателе BionX. В серию вошли четыре модели: городские XU450 и XU700 и спортивные XS700 и XS750 для езды по бездорожью.
Каждый из них поставляется с "тихим" двигателем BionX с пиковой выходной мощностью в 700 ватт и с литий-ионными батареями Molicel, цикл полной перезарядки которых составляет три часа. Также данные велосипеды снабжены интегрированной сигнализацией для отпугивания потенциальных угонщиков. Спортивные и городские модели отличаются более легкой рамой – у городских и «горным» протектором – у спортивных.
Электродвигатель не принимает на себя всю нагрузку при движении, а только помогает преодолевать сложные участки местности, такие как подъемы и бездорожье. Большинство основных компонентов (двигатель и интеллектуальная система контроля энергии) находится в центре заднего колеса велосипеда. Перезаряжаемая литий-ионная аккумуляторная батарея прикреплена к основной раме и отцентрована относительно продольной оси симметрии. На руле расположен контрольный пульт, показывающий основную информацию о передвижении (скорость, километраж), состояние заряда батареи и позволяющий переключаться между различными степенями мощности. В начале движения при неправильном введении 4-значного пинкода система безопасности включит сирену и заблокирует колеса.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Изобретаем ...электровелосипед!
21.10.2006 [16:21], Арсений Герасименко
Зачем мы глобально отказываемся от двигателей внутреннего сгорания и внедряем электромоторы на батарейках? Верно, чтобы избавиться от загрязнений окружающей среды. А зачем же велосипеду электродвигатель? Наверняка разработчики велосипедов Schwinn знают ответ на этот вопрос, представив общественности элегантный велосипед для городских прогулок с электромотором. Конечно, эта модель не для жесткого спуска со склонов гор, и для триала тоже не подойдет. А вот для пенсионеров, с удовольствием катающихся на велосипеде, но время от времени вымаривающихся – электромотор станет помощником. Одного заряда батареи хватит на более чем 40 миль. Период зарядки аккумулятор – не более 4-х часов.
Этот велосипед гибридный – движение осуществляется и как с помощью педалей, так и посредством мотора. Также эти усилия можно комбинировать для более легкой езды Планируется начать поставки «электровелосипедов» с начала 2007-го года. Если вы часто ездите на дачу или загород – такое средство передвижения сможет быть довольно полезным для вас и ваших ног.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Сергей: Мне нужен вариант с переделкой велосипеда (у меня "Старт-шоссе"). Если возможно - в порядке консультации уточните применительно к конкретным маркам аккумулятора и эл.двигателя расстояние, которое можно проехать на экономичном режиме - буду чрезвычайно благодарен.
Ответ: Здравствуйте, Сергей. Отвечаю на Ваш вопрос. Если я не ошибаюсь, велосипед «Старт-шоссе» имеет треугольную раму с горизонтальной перекладиной. Для того, чтобы не занимать багажник, советую на горизонтальную трубку рамы подвесить автомобильный аккумулятор с помощью, например, указанных сантехнических хомутов через резиновые или кожаные прокладки. При этом, в случае падения велосипеда, аккумулятор повернется на подвеске и останется в вертикальном положении, а электролит не прольется. Натяжение хомутов отрегулируйте так, чтобы во время езды аккумулятор не болтался, но в случае падения свободно поворачивался на подвеске. Емкость аккумулятора 60-75 А/час. Для экономии заряда советую установить два электродвигателя от отопителя автомобиля «Газель», мощностью 90 ВТ каждый и два выключателя, - на каждый двигатель отдельный. Если на хорошей дороге Вы будете включать только один двигатель, то давайте посчитаем: 90вт/12в = 7.5 А.-потребляемый ток одним двигателем. Емкость аккумулятора делим на потребляемый ток, получим: 75/7,5 = 10 часов – это при полном разряде аккумулятора. Фактически двигатель перестанет «тянуть» даже при половине разряда, а точнее, это число нужно разделить на 3. Получим 10/3 = 3,3 часа. При этом, на трудных участках, или если нужно увеличить скорость (кого-нибудь обогнать), Вы можете дополнительно включать второй двигатель. Диаметры шкивов расчитайте по указанной в описании формуле на среднюю скорость 15-25 км/час – зависит от Вашего желания и спортивных возможностей крутить педали. Чем выше расчетная скорость, тем меньше тяга на малых скоростях, и наоборот. Расстояние зависит от качества дороги и Вашего желания крутить педали и, в данном случае, может составить 40-70 км. Если Вы предполагаете использовать электробайк для поездок, например, на работу за 10 км., где есть возможность подзаряжать аккумуляторы, то можно обойтись, при тех же двигателях, - парой мотоциклетных аккумуляторов, подвешенных к багажнику, как показано на фото.
Вопрос: ALF: На сколько хватает аккумуляторов (ну хоть очень приблизительно из расчета 70 кг человека и обычной коляски без наворотов по асфальтовой ровной дороге на полностью заряженных)? на фото видно, что установлены вроде стартерные, а они дают большой ток очень непродолжительное время - считанные минуты...
Ответ: Да, на фото показаны мотоциклетные стартерные аккумуляторы, общей емкостью всего 18А/час, емкости которых хватает на 0,5 часа работы двух двигателей, мощностью Х вт. каждый. Применяются стартерные акумуляторы, как самые дешевые из аккумуляторов большой емкости. Стартер явлияется слишком большой, критической нагрузкой для аккумулятора. При применении менее мощных двигателей, продолжительность работы увеличивается в десять(ки) раз. Для установки на инвалидные коляски рекомендуется автомобильный аккумулятор емкостью 60-75А/час, установленный под креслом в багажнике. При рекомендованных в Описании двигателях длительнсть работы без подзарядки составит 1-1,5 часа, а дальность поездки при скорости 7,5км/час около 10 км.
Вопрос: ALF: можно ли купить требуемые аккумуляторы и электродвигатели в нашем регионе? ясно, что вопрос не по адресу, но прошу понять правильно - мне надо знать реальность осуществления этой идеи именно здесь у нас (я надеюсь, что все работает на самом деле), а то если окажется, что применяемые комплектующие приобрести здесь совершенно нереально, то везти издалека - это исключено.
Ответ: Автомобильные акумуляторы, я думаю, Вы найдете на Вашем рынке, а также двигатели и выключатели, если у Вас продаются запчасти от Российских автомобилей типа ГАЗ, или МОСКВИЧ.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Электровелосипед Pi: педальный привод и электродвигатель
Гибридные велосипеды с педальным и электрическим приводом хорошо подходят для загородных жителей, которые часто совершают поездки на работу в город. При помощи небольшого количества энергии батареи для усиления ваших усилий по вращению педалей, вы сможете преодолевать более длинные расстояния с большей скоростью, не нанося ущерб окружающей среде. А обойдутся такие поездки вам практически бесплатно. Электровелосипед Pi – прекрасный экземпляр, нашпигованный современными технологиями и способный выдавать практически максимальную мощность и скорость, езда при которых разрешается без необходимости получения водительского удостоверения (по крайней мере, в Калифорнии, США).
Первой выдающейся особенностью этого велосипеда является необычная и характерная только для него арочная несущая рама. Состоящая на 60% из повторно используемого алюминия, вытянутая трубчатая рама вмещает никелевые металлогидридные батареи, электронику и управляющие кабеля. Таким образом, на раме нет ничего лишнего, что могло бы испортить внешний вид велосипеда.
Максимальная скорость ограничена до 32 кмч, а при работе на одном 36В/500 Ваттном электромоторе, вы сможете проехать 40 километров, не утруждая себя вращением педалей. Включение электрического привода происходит посредством одного дросселя. Мотор также играет роль генератора, поэтому кручение педалей или торможение работают на продление времени работы батареи.
Небольшая никелевая металлогидридная батарея перезаряжается приблизительно за два с половиной часа и максимальная дистанция, которую можно проехать на одном заряде батареи – 48 километров. Дополнительная батарея ($750) удваивает эту дистанцию. Но при помощи педалей это расстояние может существенно увеличиваться.
Сидение может настраиваться на разную высоту и может быть установлено соответственно вашему вкусу, а ход подвески составляет 85 мм, что также обеспечит комфортную езду.
Вместо обычных передач здесь используется бесступенчатая планетарная трансмиссия NuVinci. Таким образом, усиление или ослабление нагрузки происходит постепенно и при помощи рукоятки с переключателем. Просто, интуитивно понятно и эффективно.
Среди других вариантов этого электровелосипеда - Pi2, с лежачим вариантом посадки и приводом на два колеса. Спереди у этой модели используется 14-скоростная трансмиссия Rohloff и 8-скоростная автоматическая Shimano Cyber Nexus спереди. Прототип Pi-E – более "мотоциклетная" версия, с мотором мощностью 15 л. с., зарядкой от розетки и заменяемой батареи. Практически в два раза тяжелее, чем Pi, при весе в 55 килограмм, Pi-E должен развивать скорость 135 кмч и сможет появиться на дорогах Европы после выставки в следующем году.
"Зеленый" транспорт можно купить за зеленые деньги. $7500 за базовый электровелосипед Pi и $9500 за модель Pi2. Цена Pi-E пока не известна.
----------------------------------------------------------------------------------------
Велосипед с электрическим двигателем
По сравнению с предыдущим типом мотовелосипедов, этот, безусловно, имеет ряд преимуществ: практически бесшумный ход, отсутствие выхлопных газов и необходимости заправлять велосипед бензином (согласитесь, звучит странновато) и, как следствие, высокая экологичность.
Главные элементы такого велосипеда: электродвигатель и аккумулятор. Чтобы зарядить велосипед необходимо просто включить его в розетку и оставить, в зависимости от типа батареи от 2 до 8 часов. В некоторых моделях также предусмотрена зарядка при вращении педалей. Таким образом, при движении по ровной поверхности Вы можете заряжать аккумулятор, а при необходимости преодоления подъёма, использовать ранее накопленную энергию на работу двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------------------
В 2007-2008 годах на рынке появляются новая модификация литиевых батарей LiFePo4. Эта разновидность решает одну из основных проблем предыдущего поколения, связанную с риском воспламенения и взрыва. Типичные характеристики LiFePo4 батарей 2009 года выпуска : масса 3.5 кг, ёмкость 10 А*ч, что при мощности двигателя ~500 ватт даёт запас хода электровелосипеда около 25 км
-------------------------------------------------------------------------------------------
Штефан Гулас – велосипедист, проживающий в Германии разработал велосипед гибрид и назвал его eROCKIT. Данная идея заключается в том, что это мотоцикло подобный велосипед. Велосипед уникален тем, что от мотоцикла он перенял спортивные преимущества, а благодаря электромотору экологичность присущую велосипедам. В движение этот велосипед-мотоцикл приводится электромотором. Питается электромотор от генератора. А генератор вращается педалями. Так что, мотоцикл не требует ни батареи, ни аккумулятора и естественно подзарядки. Вращая педали, вы вращаете генератор, а он в свою очередь вырабатывает электрический ток. Педали соединены только с генератором, а не как на велосипеде с задним колесом. Скорость движения регулируется скоростью вращения педаль. Проще говоря, чем быстрее вы крутите педали, тем больше генератор вырабатывает тока и тем быстрее вращается электродвигатель, что и приводит к ускорению. А мощность электромотора составляет 25 лошадиных сил. Так что при желании можно без труда обогнать автомобиль. Максимальная скорость велосипеда гибрида составляет 80 км/ч. Ездить вы на нем будете так же как на велосипеде, постоянно вращая педали. Стоит такой велосипед – мотоцикл примерно 25 тысяч евро. Этот велосипед внешне напоминает мотоцикл. Но намного меньше весит. Из систем управления на руле, только тормоза и несколько приборов. Будет ли пользоваться такой велосипед - мотоцикл успехом и выйдет ли он в серийное производство – покажет время.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Enicycle - это моторизованный одноколесный велосипед, сконструированный изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Научиться ездить на этом необычном средстве передвижения можно всего за несколько минут. Причем крутить педали нет никакой необходимости. Дело в том, что Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска – амортизатор с пружиной.
Электронный гироскоп измеряет угол наклона eniCycle. Стоит сидящему на велосипеде человеку наклониться вперед, как это тут же замечает гироскоп, и ускоряет скорость двигателя, чтобы вернуть eniCycle равновесие. В случае, если седок откидываетесь назад, скорость замедляется, и баланс опять восстановлен. Скоростью eniCycle так и управляют, наклоняясь вперед или назад. Первоначально Polutnik A. построил велосипед для забавы, чтобы кататься вместе с подругой, но популярность устройства побудила его искать решения для массового производства.
Этот велосипед можно считать высококачественной технической игрушкой, а можно универсальным городским транспортным средством, используя все его преимущества. Ведь Enicycle, будучи электротранспортом, не загрязняет окружающую среду, он преодолевает 30 км на одном заряде батареи, решает проблему городских пробок, и не занимает много места.
------------------------------------------------------------------------------------------
индийская компания Crompton Greaves должна начать серийное производство. Сперва только одной модификации мотор-колеса АН-300. При мощности 300Вт и стандартных размерах его можно устанавливать в самые разные велосипедные рамы. Посколько мощность двигателя легко наращивается масштабированием, в компании уже готовы к модификации АН-600 и АН-900.
По оценкам «Русских технологий» (одного из инвесторов Ultra Motors ), Индийский велосипед с колесом младшей модели будет стоить 150-170$(!). Для сравнения самые дешевые китайские и тайванские модели электробайков с обычным приводомстоят 200-300$ , европейские и американские 1000-2000$
------------------------------------------------------------------------------------------------
Электровелосипед для парашютиста-экстремала
опубликовано 15 июня 2009, 4:58, в рубриках Горные, Складные, Электрические.
Хотите заполучить горный велосипед со складной рамой и электрическим приводом? Тогда готовьтесь выложить сумму в $4495 - именно столько стоит байк TidalForce M-750 от компании Montague Paratrooper Folding Cycle, оснащенный по последнему слову техники и способный выдерживать серьезные нагрузки. Знаете, откуда взялось слово Paratrooper (”парашютист”) в названии компании? Все очень просто - велосипеды ее производства могут выдержать приземление с байкером-парашютистом на борту. Естественно, только в том случае, если парашют раскроется. А все потому, что проектировались они с учетом требований военных специалистов.
Но TidalForce M-750 - это не просто прочный байк, он в дополнение еще и электрический. Оснащен двигателем мощностью в 1 киловатт, что делает его одним из самых энерговооруженных электровелосипедов в мире. Разгоняться при помощи электричества M-750 может аж до 45 км/ч. Главное парашют успеть отстегнуть
Обвес чудо-байка не вызывает никаких нареканий - тормоза Shimano XTR, переключатели Shimano Deore XT M771 Derailleur, система FSA Gossamer 30/38/52, вилка RockShox Tora 302 Forks, подседельный амортизатор Cane Creek Thudbuster ST и обода Alex DX32 Downhill Trail Rims. Теперь понятно, почему он стоит практически пять килобаксов.
---------------------------------------------------------------------------------------
форум
В помощь Радиолюбителю электродвигатель для велика - RadioSpec.Ru
----------------------------------------------------------------------------------------
єлектродвигатели:
электромоторы мотор- колеса оптовые поставки - Hu Long Vehicle (hulong.ru)
-----------------------------------------------------------------------------------------
Жесть: єлектровел из стиральной машинки и 8 двенадцативольтовых аккумуляторов:
Яростанмаш. Как сделать электровелосипед из обыного велосипеда?
-----------------------------------------------------------------------------------------
электровелосипед, все об электровелосипедах, скутерах и электромобилях
электровелосипед, все об электровелосипедах, электроскутерах и электромобилях!
--------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено через 36 минут
На ибее
electric bike motor items - Get great deals on Sporting Goods, Toys Hobbies items on eBay.com!
-------------------------------------------------------------------------
Велосипед с электромотором – новые технологии в Украине! Велосипед с мотором можно использовать и как скутер (конечно, расстояния не большие, т.к. питание от аккумуляторной батареи), и как велосипед – крути педали и едь! Если заряд закончился – не беда, это же все-таки велосипед, хоть и с мотором! Поездки на дачу, или если трудно преодолевать горки на пути, просто велопрогулки – велосипед с мотором вам понравится!
Характеристики велосипеда с мотором 1610
Рама: металлическая.
Колеса: 16 дюймов.
Тормоза: передние /задние с прижимными колодками.
Максимальная нагрузка: 100 кг.
Двигатель: 200 watt x 36 V
Максимальная скорость: 25-30 км/час.
Аккумулятор: никель метал гидридный 36 V.
Ёмкость аккумулятора: 12АН часов.
Вес электро-велосипеда: 30 кг.
Время зарядки аккумулятора: 6-8 часов.
Расстояние пробега на аккумуляторе: 35 км.
Дополнительные аксессуары: Багажник, складывающиеся педали, фара с указателем уровня заряда аккумулятора, подножка, раскладная рама.
Цена 2,670 грн
----------------------------------------------------------------------------
Как правильно выбрать электроскутер или электровелосипед?
Вы первый раз покупаете это чудо техники и не знаете на чем остановить свой выбор?
Оказывается все довольно просто. Для того что бы после недели эксплуатации, вы не разочаровались в своей покупке нужно:
1) Определиться с условиями эксплуатации. Куда вы собираетесь ездить, как часто, как далеко, по какой дороге, много ли на дороге горок и спусков, ездить будете один или вдвоем, если один, то будете ли возить какой нибудь груз и т.д.
2) Определиться сколько километров вы будете наезжать в день? Если больше 20-30 то вам необходимо подумать о скутере с большим пробегом.
3) Где будете парковать свою технику? В гараже, на 5 этаже в доме без лифта, на даче под окном? Если на 5 этаже в доме без лифта, значит вам нужен легкий электровелосипед. Если на 8 этаже в доме с лифтом, значит вам нужен складной электровелосипед. Если вы будете оставлять велосипед в гараже под окном и брать съемный блок аккумуляторов домой, тогда можно обойтись не складным электровелосипедом, со съемным блоком аккумуляторов. Ну а если будете заряжать в гараже или на даче под окном, да еще и любите ездить с комфортом, тогда конечно скутер.
Как правильно подобрать мощность электродвигателя и емкость аккумуляторов?
Если вы решили приобрести электроскутер, но не знаете какой лучше. Посчитайте сами, чем больше мощность электродвигателя, тем он лучше тянет в горку, но и более прожорлив. То есть если вы поедете вдвоем на скутере с 21АН аккумуляторами и 1000W двигателем, то сможете проехать 20-25 км. Если вы поедете один, по более менее равнинной местности на том же скутере, вам хватит заряда км на 30-40.
Если же на вашем скутере будет стоять 500W электромотор, заряда хватит вдвое больше и т.д. Если же на вашем скутере установлены аккумуляторы 33АН и электродвигатель 500W и вы один, проедете еще больше, примерно 60-70 км. Дальность очень сильно зависит от умения водителя. Запомните, чем больше вы останавливаетесь и трогаетесь с места, тем больше теряют энергии ваши аккумуляторы.
Какой электродвигатель лучше?
Конечно бесколлекторный, так как на нем нет коллектора, щеток, то есть нет трущихся деталей. Нет угольной пыли на коллекторе, не истираются щетки и т.д. Тяга у безколлекторного двигателя больше. Скутер с бесколлекторным двигателем, более приемистый, хорошо разгоняется и он практически не ломается. У бесколлекторного двигателя один минус - он дороже.
Цены здесь
Предлагаем скутеры, велосипеды для жителей Республики Беларусь
--------------------------------------------------------------
китайские компании Golden Motor и Crystalyte.
Crystalyte | ePowerBikes - Твой электротранспорт: электровелосипед, электроскутер, электромотоцикл
Golden Motor | ePowerBikes - Твой электротранспорт: электровелосипед, электроскутер, электромотоцикл
---------------------------------------------------------------
Электродвигатель
Возможны вообще говоря два основных способа передачи крутящего момента от электродвигателя к колесу.
Мотор-колесо в настоящее время наиболее распространённая разновидность привода. Здесь в качестве электродвигателя используется синхронный бесколлекторный электродвигатель постоянного тока. При этом собственно двигатель крепится на месте ступицы переднего или заднего колеса велосипеда. Использование мотор колеса позволяет переоборудовать практически любой распространённый городской велосипед под мотор-колесо с минимальными затратами. Дизайн средства передвижения почти не страдает и наличие электрического двигателя не бросается в глаза. Мотор-колесо может быть вмонтировано в переднее, заднее и в оба колеса. Часто мотор-колесо продаётся уже собранное(заспицованное) в велосипедное колесо. Диапазон мощности у серийно выпускаемых мотор-колёс приводящих в движение электровелосипеды как правило колеблется в пределах от 200 до 700 ватт.
Менее распространённой является схема при которой электродвигатель крепится над колесом (как правило задним) и передает крутящий момент через цепную или ременную передачу. В этом случае мощность двигателя сравнительно меньше чем в случае мотор колеса, однако переоборудование становится сложнее и несколько страдает внешний вид.
Батареи
Наиболее распространены следующие типы батарей
Свинцово-кислотные
Никель-металл-гидридные
Литий-ионные
Батареи обычно крепятся на багажник в специальном контейнере, на велосипедной раме или в специальных отсеках внутри рамы если это предусмотрено конструкцией. Наиболее перспективным считается использование Литий-ионных батарей ввиду их лучших характеристик (хотя и сравнительно более высокой цены) и их производство и производственные мощности в мире постоянно растут.
Контроллер
Контроллер электронное устройство позволяющее управлять тягой электровелосипеда. Существует вообще говоря два типа контроллеров. Те которые управляются ручкой «газа» (Throttle-based controllers) позволяют включать и дозировать крутящий момент управляя им специальной ручкой или кнопками вынесенными на рукоятки руля. Второй тип контроллера педальный (Pedal activated). Он включается, как правило, после того как человек тронется и сделает 1-2 оборота педалей и частично или полностью помогает передвижению. Степень «помощи» может регулироваться в зависимости от конструкции контроллера.
-------------------------------------------------------------------------------
Grace E-motorbike – велосипед с электромотором
Grace E-motorbike – это не просто велосипед, а скорее велоцикл нового поколения. Он имеет раму, которая основана на технологиях, используемых в Формуле 1 и на истребителях.
Велосипед оснащен 1300-ваттным мотором, работающим от литий-ионных батарей. Запас хода велосипеда составляет от 30 до 50 км в зависимости от веса ездока. Хорошая новость – подзарядка занимает всего час. Grace E-motorbike способен разогнаться до скорости 60 км/ч. Учитывая все особенности и характеристики велосипеда мне было страшно даже представить его стоимость. И как оказалось цена и в правду не маленькая 8742$. Что касается меня, если бы даже этот велосипед был сделан из материала, который использует NASA, я бы все равно не купил его за такие деньги.
----------------------------------------------------------------------------------------------------