Микроотчётик о покатушках 21-22 августа 2010 года на Букобайкпарке.
Соревнования таки состоялись. Внезапно
Орги на мой вопрос: "А почему нигде в инете не было анонсов?", ответили, что до пятницы 20-го августа ещё не было получено разрешения от администрации Буковеля на проведение, оцените!, Чемпионата Украины по ДХ!!! Мне сложно представить себе мероприятие серьёзнее в этом виде спорта, но не мне судить о случившемся...
В любом случае, тусовка ДХшников не настолько велика, чтобы не созвониться и быстренько приехать. Поэтому народа было достаточно - прикинуть количество сложно, но орги говорили о сотне человек. О самой гонке говорить не буду, скажу только, что оргам зачёт за организацию. Старт по категориям. Между категориями по 10 минут. Между райдерами по 1-й минуте, учитывая среднее время трассы 5:30 минут. Лучшие результаты 4:30.
Теперь слухи о будущем Байкпарка. Довольными его работой можно назвать только катающихся. Ну где в Европе можно откатать целый день за 5 евро? Нигде! Трассы? Да они афигенны! Персонал на подьёмнике? Всё ок! Музыка на опорах? Да и хрен с ней! Но это с нашей точки зрения...
Вряд ли кто-то из администрации доволен финрезультатами работы пятого подьёмника, обслуживающего Байкпарк. Байкеров мало, факт. Но им, в принципе и взяться неоткуда. Есть много хорошо катающих юниоров, которые могли бы себе позволить байкпасс и проживание, но не могут себе позволить транспортные расходы. Поэтому из Донецка были взрослые райдеры, из Киева только известные ребята, имеющие немалые шансы на победу. Франковск был в полном составе, как и обычно. На самом деле, Байкпарк построили для Франсковска
100км - ерунда, согласитесь.
Муссируются слухи о том, что следующие выходные - закрытие байк сезона в Байкпарке. Также, что намного неприятнее, говорят о переносе Байкпарка обратно на Двойку, на остатки трасс, построенных два года тому. Логика в этом есть - двухкресельная двойка крутится постоянно летом, катая вверх вниз гостей Буковеля. Но! Что мы получаем в итоге?
1. Двухкресельная двойка не оборудована крючками для байков. Решаемо.
2. Четырёхкресельная двойка - совсем не тот подьёмник, что на Пятёрке. У двойки разгонка, у пятерки - тормозящие кресла. Нерешаемо: повесить байк будет сложно, а снять вообще нереально.
3. Сложность склона на двойке на порядок выше, чем на пятёрке. Большой перепад на небольшую длину. Это остановит развитие экстремального велоспорта. Чайникам там даже пробовать не стоит. Решаемо: созданием обьездных трасс за большие деньги. Наверное...
4. Украина теряет три отличные, явно очень дорогие трассы на пятёрке.
Вот. Предварительно могу гарантировать некоторые волнения велообщественности в случае принятия решения о переносе Байкпарка с пятёрки на двойку. Прошения, петиции, голодные забастовки, военное положение... Шучу.
Буковелю нужно понять единственное - они делают сейчас для ДХ и ФР больше, чем кто бы то ни было. И делают всё правильно. Недополучая прибыли сегодня, через несколько лет велодвижение в Украине они сделают не хуже европейского. Да на трассах пятёрки можно проводить чемпионаты Европы!
Верных Вам решений, Буковель. И побольше общения с представителями всех видов спорта, для которых построен Ваш курорт.