Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   МТБ территория (https://extreme.com.ua/forum/51-mtb-territoriya/)
-   -   MTB: Байк для реальных велопоходов (https://extreme.com.ua/forum/mtb-territoriya/9880-baik-dlya-realnyh-velopohodov.html)

Maximilian 02.12.2011 14:45

Байк для реальных велопоходов
 
на майские 09 года друзья позвали в небольшую велоавтономку по Крыму...

Велотуризм всегда был моим жизненным приоритетом. С детства - на велосипеде, поездки, походы, маршруты... Это короче, моя неотъемлемая часть жизни стала... Диплом на геофаке мною защищен по теме "ресурсов велосипедного туризма в Украине"... Единственный за 70 лет Университета по данной теме... /это я без стеснения хвастаюсь )))/
За много последних лет мои веломаршруты по Крыму/Карпатам предполагали формат радиальных выездов. Стоим где-то "базой" и совершаем маршруты на легке, на классных двухподвесах, с обязательным возвращением обратно на "базу". Тут больше фана, больше экстрима и динамичности...

Но были конечно и многодневные маршруты. На сегодня их можно совершать несколькими способами:
- ехать по маршруту с очень лайтовой снарягой на своем любимом двухподвесе. Маленький рюкзачек на спине и напр. консольный багажник с минимум необходимой снарягой. На сегодня есть очень интересные варианты таких рюкзаков... Видел, крутил в руках...
- ехать нормальным хардтейлом с правильным багажником/ками, такими же боковыми сумками...
Первый вариант хорош, но очень дорог. Плюс относительное удобство влечет за собой некие другие неудобства. И как показывает не только мой опыт, велопоходы в "стандартном варианте" /хардтейлы +сумки/ более надежны, удобней и менее геморойней с технической точки зрения.
И вот вынашивая много лет мечту об отдельном велосипеде для велопоходов, я сто раз в голове рисовал то, каким он будет. Какие будут тормоза, резина, какая будет трансмиссия... И вот судьба мне преподнесла подарок - я получил в подарок раму, которой суждено облачиться в нужный обвес и проехать подо мной не одну тысячу км., на что я очень надеюсь...

Продолжение следует....

Леха 02.12.2011 15:02

Точно, особенно если нужно последних ХХ километров воду везти, подвес - совсем не вариант.

Maximilian 02.12.2011 15:16

я однажды видел двухподвесочную раму Унивега, специально сделанную на заводе для
велопоходов - это было суперовое изделие...
мощнейшее, удобное и специально подготовленное для походной жести и при этом
двухподвес... И место для багажников и все остальное...
Это было фабричное изделие, специально купленное и привезенное из-за
границы подобным мне ценителем....

Добавлено через 19 секунд

собственно о чем это я...
хотел бы услышать советы по комплектухе подобной кабины ))
И так, рама полностью голая, отсутствует даже крюк для заднего переключателя...
на ней нет ни единого целого места. Вся, конечно, сильно покоцаная, но это как раз то, что
и надо было. Главное, что она целая... Еле-еле снял старую каретку... Шатун пришлось отпиливать,
долго парился над вопросом, как вынуть обломанный стальной, заклинивший в раме глагол..
Но, сами понимаете, решение было найдено и теперь рама Scott Reflex 45 cтоит с отторцованным
кареточным узлом, почищенная и уже полюбившаяся... Собирать прийдется абсолютно все... Есть только прекрасный багажник, алюминиевый крепкий и очень жесткой конструкции.... Есть боковые сумки...
Позавчера получил в подарок руль, лоурайзер, с нового Scott Spark... /чудеса продолжаются/
Собирать думаю именно на ВОСЬМИРИКОВОМ оборудовании класса не выше Аливио у Шимано или Х.3 - Х.5
от СРАМа... Ставить жесткую вилку и относительно высокую резину, напр. 2,4... Дисковую механику, напр.
ВВ5 /максимум ВВ7/. Буду все искать на барахолках в максимально хорошем состоянии и с мин. ценой )))
Что-то, конечно, буду брать новым... Подобное оборудование /кассета-цепь-переключалки/ стоит не дорого
+ его можно отжать по минимальным ценам

Sheridan 02.12.2011 15:20

Макс, имей совесть копипастить в таком корявом формате, я не буду каждый раз копировать в ворд и там убирать энтеры. давай ты сам, а?

Леха 02.12.2011 16:38

Ну, все правильно задумал! Единственно что могу посоветовать - назад оставить резинку 2.1 шириной. Впрочем, 2.4 не факт что влезет в перья рефлекса.

Я аналогичный походный ригидный велик юзал с 2.25 спереди и 2.1 сзади, спереди делал давление 2.0. Мелочь нормально кушает, а на корнях конечно трусит знатно.

Maximilian 02.12.2011 17:11

про более узкую резину сзади я так же думал. Спасибо. С ней катит легче.
На корнях, конечно,мало что спасет, но и по ним особо-то не планируется.
Как вариант шоб не сильно трясло, можно купить амморт. глагол... Есть не
дорогие Сантур... От тряски спасет, но весит он - якорь просто.
По поводу влезет ли в перья Рефлекса 2.4 - действительно вопрос... Надо
будет пробовать. Кста, ща есть вариант не дорого купить колеса... Одни стоковые
от Спеша Рокхоппера, вторые со Скотта Спарк, но они под "центрЛок"...
Чего-то мне не хоЦа связываться с Шиманой в этом узле... Свои ротора иметь
или с переходниками заморачиваться. Переходники ДТ хорошие. Другие видел -
не впечатлило.. Да и заморочки были у кого-то помню с шимановскими роторами
из-за ихнего паука... затирало за калипер..

Сергун 02.12.2011 18:32

Тоже первая мысль - 2,25 за глаза...

Maximilian 02.12.2011 19:32

ну как бы да, хватило бы, но я 2.4 думал ради естественной амортизации...
Но вот реально вопрос: влезет ли... Хотя если только вперед такую ставить,
то в вилку точно влезет, а назад можно и 2.25.... Туда точно поместится

Maximilian 03.12.2011 14:48

подарили седло ))
думаю, что такими темпами вел выйдет ооочень не дорого )))
но седло, конечно, должно оказаться удобным... надеюсь на это..

http://s017.radikal.ru/i413/1112/d2/a09fc0d226b8.jpg

Maximilian 05.12.2011 15:00

а вот и сама РАМА

http://s41.radikal.ru/i091/1112/be/7f7754a9b500.jpg

на ней уже стоит подседельный хомут... Блестящий, красивенький )))

deema 05.12.2011 23:29

рама под 26 или актуальный для походов твентинайнер?

Maximilian 06.12.2011 10:58

рама под 26 ((... Я бы и сам рад попробовать 29-й
именно для походом было бы не плохо, наверное...
А у меня тут каждый день какие-то подарки )))
http://s017.radikal.ru/i429/1112/64/75e42bbd3b75.jpg

Maximilian 09.12.2011 13:21

я вчера удачно зашел в одну из веломастерских ... Заодно
парням упростил работу по уборке помещения...
- нашлась покрышка на будущее заднее колесо
Континенталь Маунтин Кинг 2.2
полуживая, но целая... Она уже как полуслик )))))
центр полуизношенный, а края почти новые... Видимо
катались по асфальту исключительно )))) Кевларовая...
- так же подарили случайно найденную переднюю перекидку
шимано ацера нужного диаметра и с нужной тягой. Красота )))

Sera 09.12.2011 14:18

Мне кажется всёже правильная передняя амортвилка лучше жёсткой для дальних поездок, если маршрут предполагается не только по асфальту. По весу, разница не существенна (думаю грам 800 максимум) как для туринга, а ехать по расколбасу легче, приятней и быстрей.

ПС. Сам не раз думал каким должен быть идеальный вел для дальних поездок, но однозначного варианта пока не нашёл.

Леха 09.12.2011 19:42

Цитата:

Коментар від Sera (Коментар 143207)
Мне кажется всёже правильная передняя амортвилка лучше жёсткой для дальних поездок, если маршрут предполагается не только по асфальту. По весу, разница не существенна (думаю грам 800 максимум) как для туринга, а ехать по расколбасу легче, приятней и быстрей.

ПС. Сам не раз думал каким должен быть идеальный вел для дальних поездок, но однозначного варианта пока не нашёл.


Есть такой момент. Причем если дискомфорт еще можно перетерпеть (сколько там тех расколбасов?), то управляемость реально страдает. Помню по каменюкам спускался, так завалился исключительно потому что пока руками отрабатывал, не удержал траекторию. Груженый баулом велик и так непрост в управлении, жесткая вилка добавляет проблем.

Но, с другой стороны, реальной жести с баулом не поездишь, короткие технические участки можно перетерпеть, а лишние сложности в управлении вполне могут даже добавить удовольствия.

Истины в этом вопросе нет. Макс, ставь жесткую. Не понравится - не беда, отдельное удовольствие будет найти подходящую мягкую )


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 01:59.