Итак, ожидаемого рассказа про тихий мирный переход с 31 декабря 2008 в 1 января 2009 (про то как зажигаются звезды, про камин/плед/мандаринки и про то как я наряжаюсь мечтой) не предвидится даже несмотря на то, что камин там все-таки был. Отчетец будет без купюр. Почему без купюр? Да какие могут быть купюры, если ты самого 1 января влез в эти испанские сапоги, защелкнул в 2 скользящие штуки и стал под углом к самому себе? А началось все с того, что у меня есть друзья. «На пороге ХХ века, когда жизнь неподвластна уму, как же надо любить человека, чтобы взять и приехать к нему». Моя Т. написала «хочу с тобой в горы, не виделись давно», получила в ответ «ага, может еще и на лыжи?», взяла 14-летнюю дочь и прирулила из Воронежа встречать НГ в Карпаты. Поломав напрочь все мои планы (за что ей объявляется благодарность с занесением в личное дело нашей дружбы)... В планах был колыбинг, фанинг и задушевные девочковые разговоры о том, как (не заблудиться на авто между Кливлендом и Чикаго или как правильно вытряхивать скорпионов из матраса, когда копаешь в Сирии на Хазне...) Но в Карпаты мы приехали настоящими барышнями, в длинных пуховиках, модных солнцезащитных очках и вязаных варежках. Да, моя Л., узнав про предполагаемую диверсию, променяла Италию ничтоже сумняшеся на магьярщину. Все потому, что может быть природные дизайнеры у нас попались неплохие, но программисты уж точно ебанутые (это отдельная жизненная история). На сборы часы, поезд уже завтра, приехали, встретились и… остались на улице. Хозяин, с которым договорились о жилье, оказался мерзким штопаным гондоном. 31 декабря мы стояли под падающим снегом и слушали внутренние голоса… Пока две из нас тихо впадали в панику, мы с Т. позвонили ... АНТОНУ ЯКОВИНЕ! С его ребятами я как-то пересеклась в Подобовце. Делала свой семинар и участники захотели на горки. Пока катабельные катались, некоторые выпендривались трюками, а другие за ними наблюдали, мне перепала визитка школы. На тот момент лыжи и весь этот адреналин были почти табу.
И вот через год интернациональной компашкой мы стоим в селе, дышим глубоко, я звоню тогда еще незнакомому человеку (Антону) со словами "Мы тут на улице стоим. Нас кинули... Че делать?". Нам откровенно повезло. Мы приехали к их знакомому Игорю в "Вершину холма" недалеко от подъемника. Это был шикарный вариант «русской избы», огромная комната, тепло, горячая вода, камин на этаже и совершенно кончибельный вид из окна. Хозяин сделал скидку. Потом пошли на склон. Познакомились со всеми, были приняты и обласканы. То ли мы были в анабиозе, то ли воздух такой горный, то ли мы с "пулей в голове". Нам помогли в прокате подобрать лыжи и ботинки и пригласили вместе отметить НГ. Первичный стресс как рукой сняло, все прошло супер. Мы танцевали, пели, разговаривали. Потом договорились о времени начала горнолыжного катарсиса и ушли спать. Между собой дома решили, что завтра фотосессия, и экскурсии, водопады, смереки.
1 января в 9.00 четыре красотки в гламурном виде а-ля "А как пройти в библиотеку?" после легкого бодунчика, в расстегнутых ботинках (но вщелкнутых в лыжи) стояли на учебном склоне и веселились, ожидая нового прикола в жизни (что подумал Антон, увидев это все, остается до сих пор тайной
И… вдруг… Это как же так?! вот так вот сразу?! без всякой медитации? у меня еще чакры не оттопырились, кармы не взъерошились!!! Наш гуру сам взялся за нашу четверку (это был его юбилейный сезон). Нам было холодно, больно от ботинок, а лыжи-суки скользили так, что только держи. А тут разминка, повороты, наклоны, приседания, возлегания и вставания... Строгость учителя лучше ласки отца (персидская пословица). Первое, что учитель нам сказал: «лыжи – это снаряд, которому на тебя плевать». Мужчина ты или женщина, с в/о ч/ю в/п или без них. Антон запретил стенать и спорить, запретил говорить не могу/боюсь/зачем/болит/потом. Ну в общем то, чем мы все не против погрешить. Для меня это было как-то необычно, мной давно не командовали. Мейстер Экхарт, единственный европейский парень, поднявшийся до уровня Лао Цзы, писал в своих писульках: "Об одном я прошу тебя, ГОСПОДИ, освободи меня от БОГА". Это какая-то чрезмерная просьба. От нее попахивает гордыней. Не хрен освобождаться. С собственным создателем надо играть по его правилам. Пришлось смириться. Вдобавок лексикон у Антона, что называется, наотмашь. Вечером на «семейном» совете было решено, что ребенок в 14 лет уже может все это слышать. Хотя бы для того, чтобы понимать уместность применения крепких выражений и тон, который отличает эмоцию от хамства. Проверено (в плюс к некоторым отзывам на сайте ASS), ребята работают так, что могут и пожалеть, и похвалить, а могут и такого пистона вставить, что ты безо всяких уловок мгновенно сделаешь то, что надо.
У меня не получалось. Девченки уже поворачивали, а я все топталась на месте и напоминала собой космонавта в космосе без скафандра. Первый день подходил к концу, со склона я сползала как гусеница. Но мама все-таки родила упрямого ребенка.
Среди других есть бог упрямства,
И кто служил ему серьезно,
Тому и время и пространство
Сдаются рано или поздно
(И.Губерман)
Нужно было совершить невозможное – доверить себя без остатка вон тому человеку в желтой баданке, который говорит «не опускай себя в это говно». Там был склон, там надо было ехать вертикально вниз, тормозить, повернуть, соскользнуть, был подъемник (которого я боялась как черт ладана), было катание без палок, на одной ножке, на другой, задом под уклон и проч. Делала, но понимала, что просто копирую движения, на сплошном треморе, ледяных ногах, вся с трясущимися руками и ватной головой. Тело не слушалось. К концу первого дня я психологически измоталась в хлам. Странно, но факт, что никто из нас не помыслил покинуть эту садо-мазо вечеринку… Наша четверка первые дни только и делала, что много спрашивала, забивала свой инфоблок, чистила душевный мусор, спала с новым знанием. Вечерами мы сидели у Игоря. Смотрели мультики, слушали музыку, общались (в Закарпатье забрались даже англичане). На следующий день наш инструктор уехал с про-двинутыми лыжниками, а мы работали с Таней. Если Антон идет как на прорыв, с драйвом, с азартом, с бешеной энергетикой, то Таня работает как мануальный терапевт – отточено, целенаправленно и с адским терпением (Танюша, если читаешь, то на лыжах я уже отжимаюсь, а поворачивать прыжком обязательно научусь, потому что… ну… оставим это пока в секрете). Эффективность от таких тренировок аховая. Чувствуешь себя дротиком: еще немного, еще, еще, и твой внутренний «булл» уже взят. Мы поехали на ВЕРХ!!!!!!! На самый верх. Как только добрались, у меня все поехало в глазах. Как в самолете, когда он взлетает. Вверх могу смотреть, вниз могу, вперед не могу. Просто падаю и все. Таня увидела и так спокойно «Стоп-стоп-стоп, не надо вот этого в глазах». Я реально в панике, понимая, что без лыж все-таки хреново сползать с горы. Было ".....ля". Поехали самым девственным путем. С бугорками. Накувыркалась по самые помидоры. Но ведь осилили. Пока приходила в норму, делали упражнение на съезд вниз по склону с разворотом корпуса. Не заметила как съехала. Нормально так. Спокойно. Ого-го… Вечером поехала сама тренироваться. Личный тест был пройден. Утром - на самый верх с другого бугеля. Уже легче. Снега было не так много, склон не подготовлен. На нем осталось куча остьев, пеньков от деревьев и камни. Мне от них на память разноцветное бедро и разбитая коленка. Передохнули (10-15 минут), тренировка дальше. Палки оставляли внизу (очень прикольно одним только телом на склоне управлять). Отрабатывая повороты, я смело так себя завернула, и лыжи как будто 5 передачу врубили. От неожиданности попа подставилась. Антон видел весь этот бизнес, подъехал и с улыбкой «это называется карвинг». Вы думаете мы отметили то, что у меня «случился карвинг»??? Ха, как бы не так. Инструктор утащил на другой склон отрабатывать новый навык. Поначалу работали с техникой, потом учились терпеть скорость.
Со мной стали происходить другие вещи. И опять, и снова ехали наверх. И работали… и что-то ломалось внутри меня. Мое тело стало мне послушно. Тренер, который знает и видит, что ты в шаге от победы. Ты сама, которая это знает. Сумасшедшая выносливость, драйв (откуда только эта энергия?), концентрация (с такими инструкторами не забалуешь), радость (ты уже завершаешь день улыбкой), свобода (над этим еще стоит поработать). Ребята работают с полной отдачей каждую секунду тренировки, каждый день. И ты становишься таким же… маньяком. Теперь вся наша интернациональная бригада каждое утро растягивается и приседает. Итак… Я начала «жить» с горными лыжами… Усвоив для себя 2 правила. Первое – не мешай лыжам ехать. Второе – склон может делать тебя, а можешь и ты его. Правда, правда… Можешь!!! В завершающий день меня Таня укатывала в хлам. На все лады. И самым большим комплиментом с ее стороны было «Ленчик, твой карвинг на склоне просто бомба». Как доехала до Минска даже не вспомню. За четыре дня одного года мы нашли в себе еще одних себя.
О, почти забыла сказать, что именно делает с личным составом ASS. Или… лучше присоединяйтесь и прочувствуйте это сами. Вам понравится!!!