последний наш маршрут за прошлый год. Самый короткий, самый простой, но написать
о нем все не было времени. И вот вкратце, на ваше осуждение...
Любимому городу и его людям посвящается
Последний день.
Чего придумать. Далеко уже не поедешь, чего то серьезного не предпринять. Немного чувствуется усталость, но поистине прекрасная погода не дает возможности воздержаться от маршрута. И опять джерси, шлем, кэмэл... Осознано отказываемся от автоподскока. Решили сегодня в качестве «дембельского» аккорда посетить Мангуп-Кале. Он рядом, дорога к нему красива. Он всегда актуален и интересен. И все же часть нашей компании решает подскочить туда на авто. Ни кто не против. Толя, Миша и я, выруливаем своим ходом от базы. Не большая потеря высоты от «Привала» и через древние улочки, старые дворы, немного грунтовки мы выскакиваем на пригорок, с которого открывается завораживающий взгляд на старую часть Бахчи. Не знаю зачем, но в который раз достаю фотик и запечатлеваю его.
Середина октября. Светит яркое греющее солнце, над нами чистейшее синее небо... Зеленая лужайка, пасутся коровы под присмотром пастуха... Пастух колоритный такой дядька. Явно татарин. Провожает нас взглядом. На минутку заскакиваем к Мише в Охотхозяйство. Через татарские районы выезжаем на асфальтовый участок и подруливаем к «Тройке».
Тут традиционно делаем какие то закупки и в дорогу. Я еще успеваю снять денег в «приватовском» банкомате. Сейчас предстоит проехать немалый асфальтовый участок. Блокируем подвески, поднимает немного по выше седло и «втягиваемся» в каденс.
В Танковом режем гипотенузку по грунту. Да, тут давно ни кто не ездил. Спуск к Бельбеку. Красный Мак. И вот уже скоро мы подъедем. За километр до Мангупа уходим левее на грунт. Наконец-то. К Мангупу подъезжаем под лесом, слева от озера. Копер/ы/ уже наверху. По рации спрашиваю, как заходили. Объяснили, что все просто, как прогулка. Я на Мангупе с байком последний раз был в году этак 2002-ом... Примерно помню, где был подъем. Решили его искать, ибо по нему можно относительно спокойно заехать на велах. Но это было бы очень просто. Посему мы двинули по дорожке, которая так заманчиво уходила в нужном нам направлении.
Пока едем, но это оказалось не долго. Еще чуть-чуть и все. Идем пешком. А дорога переходит в тропинку, а тропинка в направление и градиент все увеличивается. Начинается сыпуха. Велики на спине, хватаешься за какие то ветки, корни и карабкаешься фактически по отвесной стене. Спрашивается – нафига?! Ведь есть нормальный пешеходный маршрут, по которому зашли товарищи и есть дорога...
Но мы выбираем свое направление. Пусть не понятное, трудное и очень не удобное. Но свое☺. В итоге, наверх мы выходим в районе конца крепостной стены. Смеху было... Все мокрые и изрядно уставшие. Но нам сегодня больше не куда спешить, у нас весь день впереди...
Тарас с Надей уже облазили почти все плато, а мы, как только выбрались, обрадовались, что вокруг нас ровная территория и что можно ехать на велах. Связались по рации. Сориентировались на местности и вот наконец-то встреча. Яркое солнце, синее небо. Теплынь. Красота, одним словом. Людей наверху практически не было. Со времени моего последнего посещения Мангупа, тут конечно мало что изменилось. Думаю, что для такого места это скорее хорошо, чем плохо. Мы прекрасно прокатились по плато, позалазили в отдаленные его уголки, осмотрели все развалины, фотографировали все вокруг. Как обычно меня одолевали мысли о том, что тут когда то кто то жил. Народ вел хозяйство, воевал.
Спуск вниз был восхитителен. По дороге этой можно было спокойно и заехать вверх. На спуске несколько раз останавливались, ждали друг друга. И тут же отпуская тормоза со свистом неслись вниз.
За эти деньки катания по каменистым дорогам, мои «Ноби Ники», увы, сильно подубились. Я пожалел, что не поставил свой старенький проверенный «олмаунтый» Мишлен, который прекрасно противостоит жестким условиям каменистых местных дорожек. Да и профилем он повыше будет. Швальба классная легкая резина, но не для камней. Для грунта – отлично. Или в этот раз я как то особенно катался, или держал несколько меньшее давление. Одним словом, «НН» теперь остались для спокойных покатушек по грунту.
После спуска с Мангупа у нас был запланирован обед в Хаджи-Сала. Это то татарское поселение у подножия пещерного города, что находится около озера. Прекрасный обед, зеленый чай с парвардой. Все довольны и счастливы.
Не спешная погрузка велов в авто, упаковка ленивых тел, двадцать минут и мы на базе. Миша своим ходом поехал в Охотхозяйство. Напомню, что он обычно поселяется у них в отеле. А мы исторически – на «Привале». Ко всему остальному, последние годы, как «ресурс», мы используем тут базу проката велосипедов. Здесь мы начинаем свой каждый маршрут и тут его и заканчиваем. Спасибо Геннадию Михайловичу за предоставление нам его «площадей». Тут можно и колесо отремонтировать и оставить велы на хранение и вскипятить воду в самоваре. Рядом, как обычно, стоит наш авто.
Тут же, на импровизированных деревянных стульчиках и столе, мы и заканчиваем дни, здесь же мы и завтракаем. На майских не раз жили у него на даче. Но «Привал» всегда используем как основную базу.
День закончился белым сухим инкерманским.
Последнее утро.
Велы собраны, все упаковано. Домой.
Максимилиан Бахчисарайский