Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Новости > Наши Отчёты > Отчёт: маршрут 5. Демерджи
Наши Отчёты глобальные мыcли по поводу и без. обязательно с фотками


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 03.01.2010, 00:31   #1 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Зараз: поза форумом
Звідки: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
маршрут 5. Демерджи

Любимому городу и его людям посвящается...

На сегодня был запланирован серъезный маршрут. Уже несколько лет мы планировали попасть на Демерджи.
В прошлом году наш выход увенчался, увы, поражением. Мы выбрали не верный маршрут, поздно
на него вышли, долго и неудачно поднимались... Зато быстро и красиво спускались. В этом году была проведена небольшая
камеральная работа, которая все же, оказалась не достаточной. Надо больше и плотнее подходить к планированию
подобных маршрутов. Наличие автоподскока к месту старта давало двоякое преимущество. Понимание того, что мы все
едем на авто, с комфортом и т.п., несколько расслабляло. Из-за чего выезд вяло затягивался. Сама дорога занимала ужасно много времени.
Т.к. проехать Симфер спокойно можно разве что ночью и по окружной в определенном направлении. И тем не менее.
Собрались. Погрузились. И вот мы у подножия плато.



Погода прекрасная. Тепло. Море, как на лодоне. А перед нами - красивые, высокие горы.
По телефону мы получили несколько консалтов от шерпы по поводу маршруту. И на
финале, мы все же поехали не тем путем. Откровенно говоря, маршрут опять не удался
в полном, желанном, объеме. И тем не менее, день получился насыщенным, очень ярким эмоционально. По потеть нам пришлось сегодня за все предыдущие дни. Первый подскок к развалинам крепости «Фуна» дался нам относительно легко. От места, где в Лучистом была нами оставлена машина, это было буквально в минутах 20-ти езды на велах. Тут собственно и была наша первая остановка. В саму крепость мы не пошли, решили что не за что тут платить деньги. Покуртились вокруг, пофоткалии и тронулись дальше.



Ехать пришлось не долго. Ибо фактически тут же начался подъем. И подъем был серъезный. До седловины на Демерджи было фактически несколько полок, на которых можно было несколько минут посидеть в седле, покрутить педали. Все. Дальше опять пешком. Мы имели с собой карты, несколько разных, и КПК с залитыми туда генштабовскими картами. И тем не менее, не обошлось с потерей нитки маршрута.


На каком то этапе я просто отказался что то понимать и сказал, что больше к вопросу ориентирования я не привлекаюсь. Т.е. мое географическое образование, многолетний туристический опыт, умение ориентирования на местности и вообще в пространстве сводилось к нулю после попыток привязаться к местности на карте даже с помощью ЖПС-а. Это отдельная тема, говорить о ней сейчас не буду.



На верх дорога шла одна. Мы по ней и топали. Всю дорогу нас сопровождали все более и более завораживающие виды плато и его окрестностей. Просто таки огненная листва местами смешивалась с еще зелеными листьями каких то деревьев... Т.к. по дороге максимум ходят туристы, листва укрывала ее местами полностью. Проехавшие тут велики, оставляли еле еле заметные серые полосочки грунта, просматриваемые через желтый ковер листьев.
Выбравшись на седло у Южной Демержди мы увидели потрясающую красоту плато. Багряно-желтые тона покрывали все холмы. Линии грунтовых дорог словно веревки оплетали горы и скрывались за ними... Природа полной грудью дышала осенью. Это было просто прекрасно. Мы тут же позабыли усталость. Дикий набор высоты на относительно коротком отрезке пути дался трудновато. Но и это как то отошлона второй план, увидев мы эту красоту...



Мы хотели подъехать в водопаду Джурла. Редкие гурппы туристов толком нам ни чего не моги подсказать по дороге туда. Направления, указанные на карте, грубо говоря, были мало похожи на то, что мы видели на местности. Одним словом, это было очередное доказательство, что карты составлены врагами для врагов.



Мы поднялись на Южн. Демержи, где сделали основной привал. Тут хотелось задержаться по дольше. Таких красот из нас ни кто не видел. Во время перекура мы фоткались и фоткали все вокруг. Было понимание того, что надо уже торопиться. Все же октябрь месяц, плюс мы в горах. А тут, как известно, «свет» выключают быстро и рано. И вот мы решаем спуститься опять на седло и с него уйти еще ниже, якобы в сторону водопада. Что сказать, спуск всегда прекрасен. И увы, он быстро заканчивается. А за ним следует опять подъем. Мы спустились, и опять начали брать дикий торчЪ. На очередной развилке мы приняли вправо и сделав огромный круг, обогнув Южн. Демерджи, опять на нее выскочили. Мы потеряли кучу времени, сил и ни чего не привнесли в наш маршрут. С Южн. Демерджи мы проехали к верхнему плато долины «Привидений». После чего начался самый ужасный участок пути.



Очутившись как бы на верхушке «долины», на большом голом плато, нам оставалось только одно – ломиться вниз через камни, деревья и остальной бурелом. Мы знали, что вниз есть дорога. Но мы ее не нашли. А спускаться прямо сечас и тут хотелось всем. Всю эту «неприятность», скрашивали просто таки умопомрачительные, окружавшие нас, виды природы. Немного просочившись через бурелом, перед нами нарисовалась прекрасная тропинка, сулившая нам столько прекрасного. Но увы, это все было не на долго.



Начиналась она на юго-востоке горы, а потом заворачивала и заворачивала на запад и уже весь остальной спуск мы наблюдали заход солнца за Чатыр-Дагом... Сказать, что это выглядело прекрасно – ни чего не сказать. Это было восхитительно. Ехать практически не приходилось. Какие то минимальные участки тропинки, шедшая траверсом, удавалось проехать. Хоть это и было не безопастно.



И как опять таки, как выяснилось немного позже, эта тропинка была прекрасной «дорогой» по сравнению с тем, что нас ожидало позднее. Начался просто хаотический спуск среди деревьев, камней, веток. Во всем этом «хаосе ужаса» с большим трудом читалось некое генеральное направление, которого нам стоило держаться. Если кто то немного отставал или отрывался вперед метров на 10-15, он моментально терялся из вида. Рации, как обычно в таких случаях, очень помогали. Примерно на последней четверти пути нас застала полная темнота.



Мы достали фары и уже с их помощью финишировали. Выскочилии на небольшую гравийную площадку. С нее шла одна дорога, которая, в свою очередь, вышла на более основную. Тут нам встретились местные парни на мопеде. У них мы уточнили нужное направление и буквально через несколько минут мы были у авто. У всех осталось твердое чувство некоторой нехватки катания. Весь день фактически, мы толкали велы вверх, и вот, после долгожданного, относитильно ровного участка, да еще с небольшим градиентом вниз, с включенными фарами в полной темноте, мы хотели бы так проехать немногим больше, чем эти пару километров... Но увы, сегодня это получилось...
Погрузились и через часа полтора были на месте. Привели себя в порядок. Вкусно поужинали. Кстати надо отметить, что каждое принятия пищи у нас проходили на улице, на свежем воздухе. Утром под солнцем, вечером под звездами, при свете чудесной газовой лампы. Ароматный чай мы готовили с помощью самовара. И тут же, в окружении старых, причудливых гор, в прекрасном, живописнейшем месте, у нас был свободный доспут в ИНЕТ. Спасибо бахчисарайской техподдержке в лице Геннадия. Инет для некоторых, оказался не лишним. Кто то по работе переписывался с заграницей, кто то писал нежные письма своим любимым... Последнее, вносило определенно позитивно-романтические нотки в настроение...
Свежий хлеб, татарский сыр, зелень...
День закочинлся белым инкерманским...

Максимилиан Бахчисарайский

П.С. Несколько мыслей по поводу проведения подобных маршрутов. Первое, и может быть самое главное, желательно приглашать проводников. Второе. Выходить на подобные маршруты надо однозначно раньше. Особенно учитывая специфику осенних покатушек. Третье. Использование порекомендации шерпов вместо автоподскока – электрички, позволит более четче организовать день. Последние ходят по расписанию. Ни кто ни кого не ждет и т.п. К этому надо прислушаться... Четвертое и последнее... Лучше подобные маршруты проходить за два для. При благоприятных погодных условиях, при наличии легких спальников и палаток /напр. 600 гр. и 900 гр. соответ./ пройти подобный маршрут с ночевкой – наилучший выход, имхо...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Головна  Новi  Вгору 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Школа карвинга Activ-Sport Андрей12 Украинские горнолыжные школы 605 15.11.2021 16:06
Отчёт: маршрут 6. Мангуп-Кале Maximilian Наши Отчёты 0 12.03.2010 18:25

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today017147 (78%)1 (11%)1 (11%)
Yesterday0315049178 (52%)68 (45%)4 (3%)
Month7963828121882359 (62%)1414 (37%)58 (2%)