Збышко играл в свою игру , понятную только ему одному . Бормотал , напевал , пришептывал , весело зыркая глазами .
А кто же все-таки по знаку Зодиака наша Красия ….?
Вот Драгобрат – тот однозначно Козерог . Упрямый , неуступчивый , круторогий , лобастый , мужественный . Чаще бодающий как злой и своенравный самец , чем греющий мягким бочком козочки с островатым вкусом молока .
Пилипец – пожалуй Лев , творение , на которое смотришь восторженно , как на совершенство , признаешь его силу , его превосходство . Пытаешься придвинуться поближе , даже робко погладить , осмелев треплешь по холке . Иногда забываешь , что ударом своей мощной лапы он может стереть тебя с лица земли .
Красия – несомненно , Близнец . Симпатичный , улыбчивый , вечный праздник , солнечный зайчик , понимаемый с полувзгляда дружок . А нашло что –то и он плаксив , слегка зануден , молчалив и тосклив .
Времени подстраиваться под настроение не было , мы хотели всего и сразу . Тяжелая металлическая дверь вагона открылась с лязгом , в проем порывом ветра метнуло горсть снега . У Збышко немного отлегло от сердца и даже немного разгладилась морщинка на лбу . Он знал , что два дня назад этот Близнец всплакнул весенним ливнем , изрядно смыв макияж с лица , обиженно приподняв белые ресницы . Знал , но втайне ехал с надеждой , что ему как всегда повезет с погодой , что все будет здорово .
Мутная вода реки шумно ворочала камни , билась грязноватым телом о пороги . Она вобрала в себя силу тающего снега и сейчас подбиралась к истокам моего оптимизма . Снега было неумолимо мало , катастрофически мало . И даже традиционные белые шапочки на вершинах выглядели как кепки , а не как пушистые песцовые ушанки .
Синеватым отливом бутылочного стекла поблескивала трасса . Для умытой ливнем – довольно свежо . Но как настоящий Близнец , свое настоящее лицо Красия открыла своим любимчикам только наверху . Скромно опущенные вниз ветви , подернутые легким инеем , словно сахаром по краю бокала . Белый пух тончайшей ангорки , укрывающий полянки .
Как дымка пробегающей мысли на ее лицо периодически ложится полупрозрачная туча , тонким арабским кружевом добавляет кокетства , хрупкой непорочности , нервного хруста ломких пальцев . Она кротка как тургеневская девушка , молчалива , под властью своей внутренней музыки .
Я слегка приобнимаю хрупкий стан ее березок , здороваюсь , глажу белую изморозь . Полдня у нас сегодня , всего полдня . А если вдуматься – еще целых полдня ! Полдня на Красии для старожила это очень много . В полдня можно вместить отличную каталку , две – три форумовки , кофе-брейк , крещенский чан с ледяным ручьем , праздничный ужин .
Я - не Збышко . Я – ледокол « Ленин « , я – Айсмен . Я раздвигаю руками острые льдины , такие острые , что не ровен час –порежешься . Вода мне по шею , она слегка пугает своей чернотой , она как острейший финский нож касается моего тела . А мозг кристально чист , только твердит – « Холод внутри , а не снаружи « . Троекратно окунаюсь , не чувствуя ног поднимаюсь по ступенькам . Скорее в чан , где знакомый мастер –невидимка начнет сеанс акупунктуры , сразу забьет все мои меридианы мириадами своих острейших игл . Где я закричу , нет , скорее зарычу от физической боли , почти мгновенно сменившейся отчаянной мышечной радостью . И мне завторит моя Банда , по одному скрываясь в струящейся черноте ручья , кто – по волчьи трубно , кто по - кабаньи похрюкивая от удовольствия , кто по –собачьи , беззлобно поругиваясь , словно гончаки после охоты …
Как красиво … Ледяная мельница , ее глубокий зеркальный блеск , замерзшие струи , несмелый жизнеутверждающий ручеек , хрустальная бахрома сосулек , как на люстре . Если аккуратно провести пальцами , прыгая ноготком с одной сосульки на другую , то получится музыка . Музыка замерзшей воды , стеклянное техно .
Лед и пламень , наш любимый Близнец снова ускользает от прямого взгляда . Ледяной ручей сменяет жаркий огонь камина . Огромный деревянный стол , теплые скамьи , вкуснейший ужин , запотевший графин с плавающими ягодами . Ароматен , заборист , слезовышибающий первак под скользкий , тугобокий грибочек .
С утра мы первые на склоне . Залихватски сдвинув шлем , задорно кричит милейший человек , мой друг Лев . Он так чертовски похож на молодого Льва Борисова , что иначе как Львом он и быть не может .
Он чует , он интуитивно чует азарт этой снежной погони , запах свежака щекочет ему ноздри .
Легкая поземка загладила все следы . Как изменчива кожа Красии , покрытая белым пушком … Особенно когда она надувает свои пухлые щечки ночным снегопадом .
Одинокие приникшие к земле березки хрустят , обдаваемые ледяным веером брызг . Ели , испуганно взмахивающие тяжелыми ветвями как ресницами , стоит дотронуться на ходу .
Гулкая тишина , каждое слово , даже негромко оброненное далеко разносится в туманной полумгле . Я забираюсь подальше в дебри , кое –где подхожу широко ступая , словно Дерсу Узала . С каждого пригорка особенный вид , где на свежую поросль , где на вьющийся кустарник .
И снова свист ветра , срывающегося с плеч . Вниз , вниз , когда еще можно отчаянно махнуть по этой длиннючей трассе ! Да все места вокруг знакомые . Поскрипывает почтенный бугелек , он словно обрел вторую молодость , получив новый удобный выкат . без этого дурацкого подьема лесенкой на посадку . Неплохое кафе с розовощеким снеговиком –зазывалой , где можно легко потерять менее увлеченного лыжами попутчика , втянувшего носом аромат глинтвейна . Скользковатая труба левее Шанхая .
А внизу можно затеряться среди знакомых лиц – вот с телемарк - коляской выгуливает малого Леша Фанкарвер , он в полном снаряжении , значит где –то на спуске Аля . Широко расставив руки с двумя чашками кофе меня встречает Игорь Griig , он сегодня матрасничает , значит будет ответственным за кофе , отдыхают перед службой Саня Sanches и Юра Dr_che . Сане отдельный респект за абонемент !!
Как же я без леса ? Я знаю тысячи лазеек в этот сказочный красийский лес , где по – близнецовски ель переплетается с березкой , дуб с кленом . Где тяжелые шапки на ветвях и нетронутые лыжей сугробы . Он погрубее , чем на Боржаве , он тянет свои распластанные руки , норовит схватить меня за ногу . Но уклон поменьше и вот уже просвет впереди , выскакиваю на молоденькие кустики , так удачно ставшие вешками на неплохой S – образной кривой .
Падал мохнатый снег , от меня шел пар . В свете фар мы спускались к машине , тяжеловато ступая гудящими ногами по скользким ступеням . Мне хорошо знакома вот эта молчаливая сосредоточенность , этот горнолыжный ступор . Когда хочется поделиться , но пока нет сил . Когда еще новые впечатления не обрели краски и только роятся восторженными междометиями . Когда день стоит года , особенно если к этому дню добираться ровно столько же . Когда ты равно любишь обе стороны этой медали , одинаково подмигиваешь обоим Близнецам , то ли вытирая слезы , то ли задорно улыбаясь .