Bob, статья на которую вы дали ссылку очень полезная, и перечитывать ее нужно каждому фрирайдеру ежегодно с первым пролетающим в воздухе снегом.
Да и любому туристу она будет полезна.
Но мне кажется вы эту статью пока не поняли.
Прежде всего, Николай Дроботенко не боится обсуждать чьи бы то ни было ошибки. И не называет это «бросать г..но на вентилятор»
Я мог бы умолчать об этой истории, поскольку об ошибках не хочется рассказывать никогда. Но поведаю, поскольку пишу не с целью предстать всезнающим и безгрешным, а для извлечения всеми нами уроков.
Во-вторых, Николай Дроботенко, попав сам в похожую ситуацию, при схожих погодных условиях и глубине снега отправился в Березники.
События последних дней говорят нам, что путь в Березники сложнее, чем путь назад на вершину Гембы.
Поэтому что делать при спуске на юг Боржавы, в какую сторону идти или ползти - одного ответа на все случаи не существует.
Решение должно зависеть от многих факторов - и от погодных и от экипировки. И должно приниматься на холодную голову.
В данном случае Игорь Грищенко выбрал не самый легкий путь, и к счастью у него хватило сил и воли к жизни чтобы его преодолеть.
В чем заключается мой вопрос в предыдущем посте? Я хотел бы узнать мнение опытных фрирайдеров - не являются ли тактики #1 и #2 изначально провальными чтобы их рассматривать их как вариант выживания в схожих условиях. Какие подводные камни?
Добавлено через 1 час 55 минут
О пятидневных поисково-спасательных работах в Карпатах по спасению Игоря Грищенко - 4sport.ua
Николай Дроботенко:
История окончена. Делать ли её анализ – не знаю. Хотя тут есть о чём говорить.
Это история не одного Игоря. Это история пяти человек. Двух групп. Заблудившихся в один день «тройки» и «двойки».
Из тройки двое вышли на Гембу в ночь на 7 января, оставив третьего на южных склонах Боржавы. Он умер.
Из двойки Грищенко-Полторак на следующий день вышел на гребень Боржавы один лишь Виталий, который был снят снегоходами. Игорь был найден на пятый день поисков.
Здесь намешано всё. Легкомыслие, безалаберность, предательство, героическая борьба за жизнь у одних, и абсолютное отсутствие желания бороться за жизнь у погибшего.
Его нашли практически там, где он был оставлен. Просто лежащим на поверхности снега. Он не сделал попытки уйти. Ни вверх - на хребет, ни вниз - в долину реки. Паралич воли.
И НИ У ОДНОГО из пяти райдеров не было в рюкзаках аварийного «набора для выживания», который я в пунктах прописывал в статье «ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫЖИТЬ...».
Игорь, сделавший ДВА телефонных звонка с неясным описанием мест пребывания, не отослал НИ ОДНОЙ смс со своими координатами. Чему я учил в той же статье. Подчёркивая, что это – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ навык, которым должен овладеть каждый. Повторю ещё раз – вместо ДВУХ звонков на пределе заряда, ему нужно было отослать ОДНУ смс с координатами, которые определяет GPS-модуль смартфона.
Из-за неумения отсылать координаты Игорь удлинил своё пребывание на морозе на целые сутки. И всё могло окончиться гораздо трагичнее, если лесники не «угадали» бы с хатой.
Такие дела.