Горнолыжный Форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Разделы Новые Биржа Транспорт
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Горнолыжный Форум > Горнолыжные курорты > Горнолыжные курорты Украины > Пилипец-Подобовец > Пилипец
Пилипец-Подобовец отзывы, жильё, трансфер, цены


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.11.2015, 21:19   #1
NBomb
Всегда на форуме
 
Аватар для NBomb
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg

Снаряга: Völkl 90Eight (2016)
Пилипец

Друзі. Обновив карту.



Скачати: v19Borshava2014panorama.png - Google Drive

Последний раз редактировалось NBomb; 02.01.2020 в 21:18.
  Ответить с цитированием

Старый 16.02.2021, 13:29   #331 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Barkas
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Rossignol Hero Elite ST, Rossignol Soul 7
Поиски продолжаются:

Об идущих в данный момент времени поисково-спасательных работах на Боржавском хребте.
***
В течение спасработ я не звоню Жене Чизмару практически никогда. Не хочу его отвлекать. Исключением являются случаи, когда нужно передать важную для него информацию.
И либо я звоню ему после завершения всех работ, либо он звонит сам.
Вчера Женя позвонил сам.
***
13 февраля двое горнолыжников – Сергей и Алексей, вышли на вершину Гембы и в тумане начали спуск в ошибочном направлении. Вместо севера они съехали на южные склоны хребта.
В результате двойка оказалась на склонах гребня, ведущего с вершины Жид-Магура.

Ещё раз ставлю акцент для тех, кому знаком регион.
Двойка оказалась НЕ на гребне, ведущем на юг с Гембы, что является стандартом для потерявших ориентацию на вершине. И НЕ на гребне, ведущем с Малой Гембы на юг, что является стандартом №2. Они оказались на склонах гребня, ведущего именно с вершины Магура.
Рельеф был им не знаком. Телефонная связь исчезла.
В какой момент к ним пришло понимание, что они спустились в противоположную от подъёмников сторону, значения уже не имеет. Важно то, что они съехали уже очень низко, глубоко в зону леса, и попали на старую занесенную снегом тракторную дорогу. Если бы они пошли вниз - через несколько часов пришли бы в село Березники. Но двойка приняла решение двигаться назад, вверх, на хребет (ошибка №1).
Сергей шёл быстрее, чем Алексей. Он уходил далеко вперёд и ждал второго, даже после наступления темноты (ошибка №2). И в конце концов (со слов Сергея, который был найден спасателями на следующий день), в какой-то момент потерял Алексея. Оба при этом находились ещё в зоне леса.
Устроившись под деревом, Сергей схватил «холодную ночёвку» при температуре около -20. И наутро, 14 февраля, пошёл вниз (то есть накануне пошёл вверх, чтобы переночевать на природе, после чего пошёл вниз). Где и встретил идущих навстречу спасателей.
***
Спасатели после разговора с Сергеем рассыпались по склонам в поисках Алексея. Поиск в зоне леса результатов не дал.
***
Понедельник, 15 февраля.
Группы спасателей продолжили поиск. В лесу были найдены подъёмные следы двойки, спусковые следы Сергея, и… подъёмные следы, принадлежащие предположительно Алексею. Причём эти следы просматривались и выше зоны леса. Алексей, так же как Сергей, схватив «холодную ночёвку» в лесу, продолжил в одиночку путь вверх, на хребет. Выйдя на вершину гребня, ведущего на Магуру.
Женя Чизмар с напарником Василием ушли вверх по следам, в туман.
На данный момент времени склоны Боржавы с юга крайне лавиноопасны.
Женя с Василием в полном тумане по следам дошли до высоты 1346 метров по альтиметру. Температура -22 на термометре. И здравый смысл развернул их назад.
Двигаться вслепую с риском быть снесённым лавиной – верх безрассудства.
Напомню – в 2010 году при проведении поисково-спасательных работ на той же Боржаве в лавине погиб командир отделения Воловецких спасателей Василий Вербищук. Та же лавина завалила и второго спасателя – Владимира Щербину, который был найден по горящему налобному фонарю и выкопан оставшимися на поверхности членами группы. Тело же Василия Вербищука было найдено только через неделю. А заблудившиеся сноубордисты, которые тогда вызвали спасателей, благополучно сами спустились в село Березники.
***
Вторник, 16 февраля.
Сегодня поиски будут продолжены тремя группами.
1. С юга по тем же следам, по которым шёл вчера Женя, будет подниматься группа Воловецких спасателей под руководством Василия Райчинца. Их задача – пройти как можно выше по направлению к вершине Магура НЕ ПОДСТАВЛЯЯСЬ (!) под возможные сходы лавин.
Задачу усложняет туман. Если позволит видимость – внимательно осматривать склоны.
2. Женя Чизмар с группой Межгорских спасателей и волонтёров должен подняться на Гембу, в тумане пройти по хребту до Магуры и внимательнейшим образом обследовать участок хребта вокруг вершины Магура на предмет наличия следов.
Ключевым вопросом является – дошёл ли Алексей до хребта. И перевалил ли на север.
3. Третья группа спасателей, заехав от села Изки, двигается к вершине Магура с севера. Задача – обследование северных склонов вершины.
Пока – всё. Но Post Scriptum, адресованный всем горе-фрирайдерам, я всё же сделаю.

Вывод, который можно сделать из действий заблудившейся двойки – Ни Сергей, ни Алексей темой фрирайда на Боржаве не интересовались вообще. Никогда.
Эта тема муссируется в горнолыжных интернет-пабликах уже много лет. И «свал» фрирайдеров на юг Боржавы является типичной, допускаемой в тумане, ошибкой. Причём легко исправляемой. Если съехал уже в зону леса, нужно двигаться ВНИЗ! И через несколько часов прийти в село Березники. А не лезть в туман, на хребет, с риском двух вариантов:
А) замерзнуть (2019 год – на южном склоне Боржавы умер от переохлаждения Виктор Драчев) или
Б) быть снесённым лавиной (2013 год – попадание на южном склоне в лавину двойки Максим Пономаренко и Дмитрий Беляев. Макс погиб, а Дима сутки пролежал на снегу с переломами ног)
И основное правило, которое должно соблюдаться неукоснительно – в туман на хребет вообще НЕ ХОДИТЬ! Катать фрирайд с канатки, с севера, в зоне леса.
Хотя для определённой публики эти наставления будут битьём о стенку горохом.
И я ещё раз напомню две свои статьи, которые могут помочь при выживании в зимних горах вообще, и на Боржавском хребте в частности.
Первая статья (общая) – «Они должны были выжить».
Вторая (частная) – «Боржавские хроники. И личный опыт».
Ссылки будут даны в первых двух комментариях.
Nick Drobotenko - Об идущих в данный момент времени... | Facebook
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 16.02.2021, 15:32   #332 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для yura.bogomol
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Хмельницький
І ніби все сказано, і не раз... Але так хочеться дати в пику тому, хто їх туди в туман повіз. Кожен рік одне і те ж. І я чудово знаю, що там за хвилини туман сідає або розвіюється. Ну понятно, туристи,. Але ти ж на тій горі кожен, блядь, день. Ну бачиш, шо запахло кєрасіном... Та нагни ти їм ..уїв, і прив'яжи ти їх за яйця до снігохода, і стягни до верха крісла... Так нє, треба взяти гроші і упиздити самому вниз.
І мені цікаво: цей конюх також в пошуковій групі, чи ні?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 16.02.2021, 16:00   #333 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Gurzzuff
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Mantra+Tyrolia Attack 13+Rossignol Soul 7 HD 2018, остальное продал-Elan Amphibio12 ArmadaTST
Пр словам локалов на склад в Воловец привезли 150 кабин гандолы. Верхняя станция которой будет намного ближе(то есть выше) к Гембе чем кресельный подъемник!!! Если это прокатит (в данный момент земля под арестом, что тормозит начало работ) то количество потеряшек вырастит в сотни раз.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 16.02.2021, 16:33   #334 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для yura.bogomol
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Хмельницький
@Gurzzuff , ну може додумаються яке огородження зробити. Бо то реально катастрофа буде
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.02.2021, 11:53   #335 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для odessit33
 
Сейчас: вне форума
Откуда: одесса

Снаряга: Zag adret Zag Ubac XL
Очень правильно делают французы. На месте выхода в такие места стоит забор с калиткой, на которой написано, выходящий сюда берет отсветвенность на себя. И нужен глухой забор с сеткой на юга. Тогда будет ориентир - сюда едем под свою ответсвенность, а сюда вообще не вариант.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.02.2021, 16:17   #336 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Barkas
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Rossignol Hero Elite ST, Rossignol Soul 7
В тот день многие поехали не в ту сторону.
По ссылке есть видео где видно как выгребали назад.
--------
13 февраля я, Nick Chebur, Paulo Ross, Igor Okhrimenko и Miloslavskaya Elena поехали катать фрирайд в Пилипце. На вершину Гимбы ратрак завез человек 20, там был туман, видимость метров 150-200. Основная толпа быстро схватила свои лыжи, борды и побежала с ними вперед. Мы не сверившись с картой, тоже пошли за всеми в том направлении. Оно оказалось неправильным, спускатся надо было в противоположную сторону. Проехав немного по хребту, мы свернули направо, толпа проехала немного дальше по хребту и тоже повернула направо. Куда спускались эти люди и что с ними потом случилось, мы не знаем.
Подъехав к лесу, заметили, что за нами едут еще 2 лыжника, как позже выяснилось это были пропавшие Сергей и Алексей. В лесу мы спустились к развилке ручья и минут 10 решали как перебраться на другой берег и по какой стороне двигаться дальше, выбрали левую. Сергей и Алексей решили спускаться по правой стороне. Проехав примерно 800 метров вдоль ручья, мы остановились подождать Igor Okhrimenko и Miloslavskaya Elena, которые присели отдохнуть. В этот момент достали телефоны, чтобы посмотреть по карте сколько еще осталось спускаться до Шипота. Интернета не было, но google карты показали превьюшку по которой можно было определить местоположение и понять, что мы движемся не туда. По нашим подсчетам, возвращаться назад надо было примерно 3 км, и думали, что займет это 3 часа. Время было 14:00, и на хребет мы планировали подняться к 17:00 еще по светлому. Повернув назад, мы стали высматривать Сергея и Алексея на другой стороне ручья. Разглядеть человека в лесу не так просто, через несколько минут я увидел Алексея. Он спускался один. Стали махать ему рукам и кричать: “Стой! Не туда! В другую сторону!”. Он один раз остановился, посмотрел в нашу сторону и сразу поехал дальше. Не уверен, что он нас вообще разглядел. Мы еще немного покричали ему в след, но безрезультатно.
Поднимались мы долго, чтобы выйти из леса нам понадобилось 3 часа. Дальше был крутой склон без леса, метров 500 до вершины хребта, дул сильный ветер, а снег был покрыт ледяной коркой. На краю леса была табличка “Місце 9. Рятувальна служба 0502737645 0973638259”. В 17:04 я позвонил по телефону, рассказал где мы находимся и попросил, чтобы за нами прислали ратрак. Начальник спасательного отряда сказал, что по такому крутому склону ратрак не сможет спустится к нам, попробует прислать снегоходы, но тоже маловероятно, потому как дует сильный ветер. Он нам порекомендовал вернуться назад в лес и спускаться вниз, так через 30 км мы дойдем до села Березняки. До места, где можно было стать на лыжи и спуститься в Пилипец нам оставалось меньше 1 км, поэтому с учетом надвигающейся темноты и перспективы идти 30 км ночью по заснеженному лесу, мы решили продолжать подниматься. Я также рассказал ему про Сергея и Алексея, что они продолжили спускаться вниз, и что за ним надо отправить отряд спасателей. На что он ответил, что не может от нас зафиксировать вызов, потому как должны родственники сообщить об их пропаже. А также, раз они продолжили спускаться вниз, то правильно сделали, когда дойдут к селу, к ближайшей хате, то вызовут спасателей, и они за ними приедут.
Мы продолжили подниматься на хребет. Чем выше поднимались, тем сильнее становились порывы ветра, иногда они сбивали с ног, а упав, можно было скатиться на пару метров вниз по склону. Приходилось пробивать ледяную корку, иногда ноги проваливались в снег по колено, лыжная палка могла полностью уйти под снег. Передвигаться так было очень сложно, делали 10 небольших шагов, потом стояли отдыхали. Эти 500 метров подъема мы смогли преодолеть за 2:30 часа.
Наши друзья, которые остались внизу, смогли таки уговарить спасателей подняться за нами. Примерно в 19:30, когда мы уже дошли до вершины хребта, за нами приехали двое спасателей на снегоходе, они в темноте показали дорогу и помогли спустится вниз.
В общем мы легко отделались. Пропавшего лыжника Сергея нашли на следующий день. Поиски Алексея продолжаются.
Vadym Boyshenko - 13 февраля я, Nick Chebur, Paulo Ross,... | Facebook
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 04.03.2021, 20:59   #337 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Barkas
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Rossignol Hero Elite ST, Rossignol Soul 7
!2-14 февраля были большой компанией на Пилипце, ехали под прогноз.
Что из этого получилось смотрите на видео.
Автор видео: Сергей @yanek
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 05.03.2021, 05:23   #338 (ссылка)
salomonovod 33.33..%
 
Аватар для igrus
 
Сейчас: вне форума
Откуда: хмельницкий

Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
Ключевая фраза - "но туда нельзя лезть!"
В этот день там пропал без вести лыжник... (
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Главная  Новые  Вверх 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Команда: Максим Пилипец MAKC Наша Команда 26 25.01.2019 16:07
Пилипец сноупарк waterboy Споты и фоты 2 09.02.2012 10:18

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0021842098 (44%)102 (46%)18 (10%)
Yesterday10244451118 (48%)104 (42%)22 (10%)
Month105310154248724858 (47%)4605 (45%)691 (8%)