Анатомия роллерской защиты 8)
Сейчас я вкратце раскажу тем, кто еще толком не разобрался, как и чем нужно защищать себя во время катания на роликах.
Колени
Колени - одна из многострадальных частей тела роллера. Еще куда не шло
обдереть их об асфальт (хотя и такое в жару зажывает плохо), но совсем фигово глубоко
травмировать сустав и то, что вокруг него (ушибить) - такие травмы остаются на всю жизнь и напомнят о себе в старости.
Естественно, что для защиты одеваются роллерские наколенники, а не волейбольные и прочие мягкие!
Основные критерии выбора наколенников -
удобство при длительном катании, максимальное закрытие сустава, надежность фиксация на ноге во время падения.
Сразу смотрим чтоб чашка наколенника (которая пластиковая) была приближена к форме ноги - облегала сустав, обязательно присутствие чулка,
крепких липучек и хорошой ширины и обширного облегания ударогасящей подкладки.
Для большинства случаев сойдут обычные наколенники из набора три-в-одном (колени+локти+кисти) от одного из известных производителей роликов.
Для особо злых товарищей больше подойдут более серьезные наколенники от фирм, специализирующихся на защитой экипировке, они могут оказаться
и удобней и более эффективно защищать, продаються отдельно и стоят раза в два дороже тех, что из набора...Но это уже на усмотрение тех самых товарищей (на фото справа).
Бывают еще и наколенники с покрытыми кевларовой тканью чашками, чтоб при падении чашка не рвала штаны (одетые поверх защиты), но и цена на них огого!
Для катания в рампе наколешки нужны специальные, большие "как голова" и мощные, потому как обычные просто пробиваются при падении
с высоты - не хватает толщины прокладки(см фото ниже).
Голени
В основном, актуально для парней с настойчивым и непроходящим желанием брать грани и разные трубы, а также не будут лишними для рампы
(защищает при ударах об коупинг). Поверьте, гематомы и разрубленные о грани надкостницы - вещь очень неприятная... не советую пробовать.
Тут, как бы, видится два пути защиты: комплексный - приобрести легкие веловские (или хоккейные) колено-голени, или же просто
дополнить уже имеющиеся у вас наколенники отдельными щитками на голень, например, футбольными или попробовать найти специализированные.
Первый вариант удобней и более эффективен, только колено-голени обязательно вибирайте вентилируемые и чтоб покороче были, в идеале, если до верха лайнера доходят,
но еси немного в валенок заходить будут,то тоже норм.
Локти
Страдает "редко но метко", в основном, при неграмотном падении навзничь или кувыркании по асфальту. Мне сказала одна пожилая тетя-хирург, которая много лет
локти всяким друзьям чинит, что чиняться они не очень удачно, и что их нужно беречь и что если уж и катать, то очень желательно одевать налокотники.
Критерии выбора аналогичны критериям для наколенников (плотная посадка на чулок и липучки + надежная защита).
Для рамповиков налокотики особые - мощные и мягкие (аналогично наколенникам, на фото - справа).
Кисти
Очень часто повреждаемая часть роллера. При падении что вперед(такое в целом предпочтительней), что назад(что само по себе нехорошо) человек инстинктивно
выставляет руки в сторону падения. Как и в истории с коленями и локтями, тут бывают повреждения поверхносных тканей - кожи, а есть более глубокие -
вывихи и ушибы сустава, вплоть до такого, что ложку больно в руки взять (и заживает это очень нехотя - нужно долго держать травмированное место в покое, а потом закачивать и залечивать).
Приблизительно, можно выделить несколько типов защиты кистей из тех, что предлагают сегодня.
Классический - с обширным пластиком на ладонях и верхней стороне кисти (или же только на ладони). Она хорошо закрывает и фиксирует кисть, таким образом, защищает
как от ссадин так и от вывихов. Хорошо, если на внешней поверхности присутствует тканевая вставка для вытирания пота.
Новоделки типа Roces Biomex(на фото справа), сделанные, с учетом биомеханики руки. Недостатки - не закрывает основания пальцов, травмирует сустав при перезатягивании.
Преимущества их перед первым типом весьма сомнительны.
Агрессивные перчатки - облегченные, более подвижные, конструктивно состоят из тонкой перчатки без пальцев и аккуратных щитков, не мешающих брать грэбы.
Легко убиваются об асфальт. Впринципе, если не жалко, то можна использовать для фитнесового/ФСК катания.
Попа
Филейные части страдают при падении назад или набок.
Основная опасность такого падений - травмировать копчик, забить нерв, да и просто
отбитые ягодицы.
Шорты бывают с мягкими(типа плотного поролона) и тревдыми(пластик поверх поролона) накладками.
Оптимальные есть комбинированный вариант, когда копчик
защищен пластиком, а в остальных местах - мягкие накладки.
По правде сказать, катать летом в шортах - невыносимо жарко, но и выручают они порой неплохо! Так что реккомендую особенно новичкам и даунхильщикам.
Кстати, при примерке смотрите, чтоб шорты плотно сидели на бедрах и не "заползали" вверх в приседе.
Есть еще вариант сделать такие шорты самому. Для этого берем плотные удобные шорты и подшиваем в нужные места накладки из каремата, прикрытого тканью.
В них будет не так жарко и более удобно чем в покупных.
Голова
В какой-то статейки читал, что
катать на ролах без шлема запрещено законом в 20-ти странах мира. Так оно, наверное, и не зря..
Шлем на голове не просто "защищает важные органы", но и отлично выделяет роллера из толпы пешеходов, хорошо заметен водителям.
Кстати, исходя из последнего, для городской каталки хорошо выбирать шлемы ярких цветов.
Бывают шлемы плоские - типа веловских, только без козырька. На таких шлемах на затылке есть подтяжка размера.
Судя по всему, эффективность защиты таких "одноразовых" шлемафонов никакая(исходя из здравой логики), ну разве только внимание привлекают хорошо, а так - и затылок и виски открыты,
а упасть на череп вниз головой это ж надо еще умудрится. Да и выглядят они уродливо..
А бывают шлемы типа как для BMX (котелки), у них и защищеность получше и выглядят они серьезней!
Кстати,
при примерке шлема смотрите чтоб он и не передавливал голову(минут 10-15 походите в нем) и не слетал набок при резком вращении(небольшой люфт допустим).
Грудь, живот, спина, плечи.
Зачастую в фитесс катании до такого не доходит(потому как инстинктивно человек выставляет конечности в сторону падения), но для даунхилла,
когда скорости афигительные и возможность лететь кувырком метров 20-30 по асфальту вполне реальна(проверено на себе), то не лишним будет и в бадике веловском катать.
Вся защита поразмерна и вам нужно определить свой. В разных размерах могут отличатся как длинны ремешков и объемы чулков, так и внешние размеры самих чашек и.т.п.