Отчёт от
Дорога.уа
«Динамо Тростян»
Подъезд на автомобиле *
Прокат ***
Подъемники ***
Спуски ****
Проживание **
Питание **
Досуг *
Далее патруль направляется на хорошо известную опытным горнолыжникам базу «Тростян». Наиболее яркое ощущение – дорога уже к первому подъемнику. Надо проехать под железнодорожным полотном – по туннелю бегут ручейки и разбросаны камни, далее серия крутых подъемов, местами надо быть очень внимательными. Кроссоверы, предоставленные нам на время патруля компанией «SIXT Украина», без затруднений преодолевают сложный путь. Руководители горнолыжных курортов нам дали понять, что плохая дорога сознательно поддерживается в таком состоянии, чтобы к подъемникам лыжников доставляли местные жители на УАЗах.
Сам курорт имеет одну из самых разветвленных сетей трасс общей протяженностью около 20 километров, шесть бугельных подъемников и одну «креселку». Седьмой бугельный подъемник – «Дикий западный», расположенный дальше всего, в последние годы большой популярностью не пользовался и в этом сезоне работать не будет. Среди предлагаемых развлечений есть спидрайтинг – прыжки на лыжах с парашютом.
Директор базы УСБ «Динамо» Александр Антоненко рассказал, что в этом сезоне новаций не будет (курорт ведь далеко не новый), равно как и существенного повышения цен – день катания обойдется в 100-150 гривен, прокат лыж – 60 гривен, инструктор – 80-100 гривен за час. Он признал, что бывают 20-30-минутные очереди на подъемники, но это происходит в дни, когда наплыв турист особенно высок (например, по той причине, что недостаточно снежного покрова на других курортах области). Ни искусственного снега, ни ночного катания на трассах горы Тростян нет.
Другие курорты Славского
Подъезд на автомобиле ***
Прокат ****
Подъемники **
Спуски **
Проживание ****
Питание ****
Досуг ***
В Большом Славском есть еще несколько подъемников: по парочке на горе Кремень (принадлежит базе Львовского политеха и Физико-механического института) и на горе Менчил («Львовская политехника» и местная гостиница). По одному «вытягу» есть у гостиницы «Терем» (у выезда на Волосянку) и на горе Погар. Здешний спуск – единственный с искусственным оснежением (пушки) и ночным катанием. Правда, выглядит подножье горы Погар (841 м) непрезентабельно: всюду разбросаны куски дерева, железяки, беспорядочно стоят вагончики. Освещение – это ржавые, изрядно погнутые жизнью фонари вдоль бугеля. Поодаль мы обнаружили готовящиеся к монтированию конструкции «кресельника» швейцарского производства. На редукторе указано, что год производства машины – 1970-й. Но железо выглядит хорошим и крепким. Один из рабочих, перебрасывая из руки в руку топор, рассказал нам, что парнокресельный подъемник тут появится через год и будет поднимать горнолыжников наверх за вторым бугельным подъемником горы Погар (этот работать уже не будет).
Стоит напомнить, что Славское – едва ли не единственный горнолыжный курорт, в котором есть железная дорога. Поэтому несомненно львиная доля гостей приезжает поездами, что очень удобно. Автомобилистам следует знать, что дорога от трассы Киев-Чоп до Славского неоднозначна: сначала почти десяток километров разбитой дороги, которая в стужу станет несносной (особенно проезд под путепроводом), а затем – свежеположенный участок асфальта вплоть до самого курорта. Правда, в самом поселке-курорте дороги разбитые.
Кстати, во время патруля мы предприняли не одну попытку встретиться с сельским головой Славского. Он неоднократно обещал перезвонить нам, но ему было не до «подорожников» – на носу местные выборы. Отметим, что почти на всех курортах намсообщали, что прайсы на новый сезон появятся в начале ноября, как только завершится избирательная кампания. Симптоматично.
В поселке множество вечерних развлечений – от дискотек и ресторанов до боулинга (покатать шары обходится дороже, чем во Львове). Пожалуй, самое фешенебельное место для проживания – комплекс «Вежа ведмежа», расположенный в Волосянке (рядом с подъемником «Захара Беркута»). Одно и самых бюджетных мест для проживания – база «Политехник-2», где молодежи за сотню с небольшим гривен предлагается койкоместо, трехразовое питание, нехитрые развлечения и небольшой бугельный подъемник (часть затрат компенсирует соцстрах). Но тут есть возможности и для отдыха тех, кто давно не живет на студенческую стипендию.
Много интересных историй о курорте Славское нам поведал директор «Политехники» Иван Пронь, который возглавляет базу отдыха студентов уже три десятка лет. На его глазах Славское превратилось в один из центров горнолыжного туризма в Украине. Но инфраструктура этого поселка очевидно не поспевает за растущим интересом сограждан к горным лыжам.