практические советы начинающим:
куркулярто
ем: 0,3 х вес +136,
жо: =0,4 х вес +127
не стоит углублятся в чтение списков непонятных терминов и описаний псевдотехнологий,
есть всего 3 действительно важных характеристики:
ростовка (к весу, а не к росту!),
жесткость (относительная, от производителя - покатит),
геометрия - рокер/кембер/камрок/етц., остальное - маркетинг и плюшки которые на самом деле никто не знает что значат))
по пунктам:
ростовка/жесктость: чем больше доска - тем труднее ей управлять, то же и с жесткостью, новичков касается в первую очередь.
геометрия: кембер - более "скоростной", лучше держится за склон на высоких скоростях, на низких скоростях - наоборот, когда весовой прогиб недостаточно загружен - чаще будешь "ловить кант"; рокер(банан) - ведет себя противоположно - поворачивает сам на низких скоростях, но хреново держит дуги на высоких (особенно с магной или вариациями на тему).
(касается езды по трассам, на неподготовленном склоне важно другое и техника совершенно другая)
вывод: я бы для учебы взял мягкую (4-5), рокерную доску на 2-4 см меньше рекомендуемой по калькулятору ростовки и ехал в Европу или любую другую местность с большим количеством качественно подготовленных трасс - не Драгобрат и не Тростян со Славским и прочими "бугрятниками".
ну и, конечно же, не бывает "самой лучшей доски для всего" - каждый решает сам что ему больше подходит исходя из собственных рельефных предпочтений и опыта; как и везде, но, почему-то, заводя новое хобби мы каждый раз об этом забываем))
я последние 2 сезона стараюсь катать пухлый и доски у меня для этого же: +Хсм к ростовке, дирекшенал, с сетбеком, средней жесткостью, с камроком/с-рокером - чтобы был и кембер и "лопата" для плавучести (у лыжников такая геометрия называется "ерли райз") - карвер или джиббер не заценят, а я - .. вот тут есть небольшой видос:
))