![]() |
Ужас, прочитав отзывы от Голубоглазой, Вотера и Джуниора у меня все внутри сжалось. Похожие чувства я испытал когда впервые свернул в елки на драге на прокатных лыжах) Вот только меня беспокоит, а справлюсь ли я с ними, т.к. техники маловато? Я в этом сезоне планирую посетить АСС в Подобовце и пройти полный курс, но до этого я еще на драг поеду, а там за 2 года я так и не узнал, у кого можно учится и как. И 2ой вопрос - для ARV и TST какую ростовку посоветуете, рост 178, вес 90?
|
kostyan4ek, я взял себе TST 183 см с моим ростом 174 и весом 66 кг. В прошлом сезоне в горы поехать не получилось, но у нас здесь есть пара небольших горнолыжных спусков - по трассам (не очень хорошо подготовленным) лыжа валит даже более стабильно, чем Элан Магфайр, которые были у меня до этого
В АСС есть прокат, если потерпишь с покупкой лыж до поездки, то там покатаешь и сделаешь более осознанный выбор. |
Цитата:
АСС всегда сезон в декабре на Драге открывают! |
Цитата:
Универсальная лыжа тем хуже едет чем более она универсальна. Т.е. универсальная карвинговая лыжа вроде цепкая и живая на трассе и убогая (сравнительно с широкой прямой лыжей) вне трассы но как только ты берешь слаломку, сразу прозреваешь что убогая она и на трассе. То же и с фрирайдным универсалом. Он вроде хорош вне трассы и позволяет кое-как карвить (чем вызывает у некоторых восторг) но сравнивая его с более спец лыжей для фрирайда понимаеш что это совсем не то. Для украины нормальный комплект это верхняя модель слаломки 165см (радиус 12м) + фрирайдный универсал с серединой в районе 95-100мм длинной в рост или +5, радиусом 30м. Такой комплект позволяет закрыть 90% условий катания с кайфом. Пытаться комфортно перекрыть одной лыжей все условия самообман, ведущий к дискомфорту и переплатам. Слаломку можно брать любую желательно топовую. Служить она будет долго. Фрирайдовая лыжа должна быть дешевой. Т.к. это РАСХОДНЫЙ материал. Ехать в кайф и труситься проехать по веткам, случайно зацепить камень, и т.д. это уже не фрирайд. Т.е. каждый чирк не должен вызывать негатива. Притом фрирайдовые и околофрирайдовые лыжи отличаются в основном: 1. длинной (в рост +5, +10) 2. талией (80-90-100-110+) 3. вырез, радиус в м20-30 4. жесткость есть металл. усилитель , нет усилителя 5. соотношение рокер\камбер ( легко определить поставив лыжу на пол) По совокупности этих характеристик примерно определяется поведение лыжи, и пофигу какого она производителя или года и сколько за нее плачено денег. Сравнивая со слаломками, отдача у всех фрирайдов вялая, цепкость кантов плохая , у модных сильно рокерных моделей очень плохая, это не их недостатки просто этого в пухлом снегу абсолютно не нужно. Картинки на лыже в пухляке тоже почти не видно. И кайф и красота спуска вне трассы на много более зависит от лыжника чем от лыжи. А сьехать практически в любых условиях можно на классике 205. |
Цитата:
|
yanek, ты из прошлого?
|
Цитата:
К лыже еще и прикататься надо, сродниться. Найти правильные усилия, чтоб выстреливала из поворотов на жестком, найти правильную загрузку, чтоб хорошо в целяке плыла. Прочувствовать углы закантовки оптимальные. На прикатанном, любимом универсале может на трассе оказаться комфортнее, чем на специализированной трассовой. Я уж не говорю о том, что наш украинский фрирайд требует универсальной лыжи просто потому что очень разнообразный по покрытию. |
Конечно из прошлого :-) Из того прошлого где реальные свойства продукта невозможно подменить картинками и рекламной мишурой.
Я о том что характеристики лыжи определяют ее поведение. Не важен производитель и год (в разумных пределах) О том что фрирайдовая лыжа умирает быстро и очень густно смотреть на людей которые отдали по 500евро за лыжи и плачут над каждой коцкой вместо того чтоб наслаждаться спуском. Конечно к лыжам надо прикататься, но как не прикатывай но по жесткому любая рокерная лыжа едет хуже. Камберная всегда хуже всплывает чем рокерная и бьет по ногам сильнее. Что бы там не говорили маркетологи. Как не убеждай себя в обратном, а хороший фрирайдовый универсал очень плохо едет по трассе. Для этого есть слаломная лыжа. И чем лучше фрирайдовый универсал едет по трассе тем хуже он в пухляке :-))))) |
Ошибаешься :)
|
Цитата:
|
igrus, дай Янеку Рокер2 попробовать, чтоб мнение изменилось.
|
Цитата:
|
И что? Не хороши на подготовленном?
|
Я за последние 4 года перепробывал наверное пар 40 разных лыж - в основном универсалов и слаломок на тестах в Штубаи, несколько пар элановского спортцеха (SLX и GSX) и в последнее время - много разного фрирайда. Так вот, мои Бабы с талией 132 в длинных дугах на трассе уступают по ощущениям только спортцеху GSX. В короткие дуги их согнуть сложно - слаломки явно предпочтительнее для них. Но вообще удовольствия от трасс на Бабах получил достаточно, поэтому сразу после возвращения из Ясны продал свои Magfire 82xti и оставил Armada Bubba единственной лыжей. У Баб достаточно мягкий носок и зад, но есть примерно 120см платформа с очень большой жескостью. Она очень цепкая на трассе и отлично стабильно валит на большой скорости в резаном повороте.
Возможно что для любителей коротких дуг действительно было бы хорошо купить слаломку второй лыжей, но мне больше нравятся длинные дуги и соответсвенно для меня одних Баб достаточно. P.S. я не продавец лыж и говорю про свои личные впечатления. |
Цитата:
Помните, как с появлением карвинговых лыж мастера годиля (не спортсмены FIS) смотрели на них с жалостью... Это ж коротышки, они нестабильные, строго для чайников сделаны, ваще какие-то ласты двунаправленные, там техника нафиг не нужна, внешне - раскоряка кошмар, пропала грация движений... :) А шо теперь? Толкну теорию, сам пока что не катал ( надеюсь, очень временно), только умного начитался. Думается - рокер на широких лыжах, а позже и на зубочистках ждет аналогичная судьбина. Ну посмотрите, к примеру, на длинную дважды рокернутую лыжу на твердом снегу. Она касается склона всего лишь куском чуть больше метра с радиусом 12 м. Кусок в меру жесткий и достаточно упругий. Торсионная жесткость на таких лыжах супер, т.е. ширина сотня и чуть больше жить не мешает. Наоборот, не нужна платформа, нет шансов цепонуть ботинком склон, стопа ближе к лыже, усилие передается точнее. Основная стойка диктует "лижи на ширине бедер", лыжа в лыжу не стучит. Ну и что не так, чем это хуже просто фисовского 164 см и 14 м радиуса? Вообще фан-карв какой-то получатся)) Далее... грузим лыжу собой - работает бОльшая длина канта, т.е. стабильность на твердом. Загоняем в мягкое глубокое - само работает, это ж естественная среда обитания... Ну и чем не универсал? Уважаемые коллеги, поправьте теоретика, если где наврал по незнанию... |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 05:05. |