Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Снаряжение для фрирайда и бэккантри (https://extreme.com.ua/forum/98-snaryazhenie-dlya-friraida-i-bekkantri/)
-   -   Выбор лыж для фрирайда. Общие вопросы (https://extreme.com.ua/forum/snaryazhenie-dlya-friraida-i-bekkantri/5130-vybor-lyzh-dlya-friraida-obshie-voprosy.html)

kostyan4ek 07.12.2012 10:42

Ужас, прочитав отзывы от Голубоглазой, Вотера и Джуниора у меня все внутри сжалось. Похожие чувства я испытал когда впервые свернул в елки на драге на прокатных лыжах) Вот только меня беспокоит, а справлюсь ли я с ними, т.к. техники маловато? Я в этом сезоне планирую посетить АСС в Подобовце и пройти полный курс, но до этого я еще на драг поеду, а там за 2 года я так и не узнал, у кого можно учится и как. И 2ой вопрос - для ARV и TST какую ростовку посоветуете, рост 178, вес 90?

ejen 07.12.2012 11:06

kostyan4ek, я взял себе TST 183 см с моим ростом 174 и весом 66 кг. В прошлом сезоне в горы поехать не получилось, но у нас здесь есть пара небольших горнолыжных спусков - по трассам (не очень хорошо подготовленным) лыжа валит даже более стабильно, чем Элан Магфайр, которые были у меня до этого
В АСС есть прокат, если потерпишь с покупкой лыж до поездки, то там покатаешь и сделаешь более осознанный выбор.

wwa 07.12.2012 11:43

Цитата:

Коментар від kostyan4ek (Коментар 184310)
Я в этом сезоне планирую посетить АСС в Подобовце и пройти полный курс, но до этого я еще на драг поеду,

Свяжись с Антоном.
АСС всегда сезон в декабре на Драге открывают!

yanek 07.12.2012 11:58

Цитата:

Коментар від klepakoff (Коментар 183667)
В принципе, если взять лыжи с талией около 100 мм и позаниматься с тренером, то можно сэкономить уйму времени и денег, не перебирая лыжи и почасовых инструкторов.
Универсальные лыжи, в современном понимании этого слова, требуют широкого арсенала навыков и умений, тогда они раскрываются и позволяют мочить везде.

гляньте здесь - Найди свою армаду | Armada в Украине

Что понимать под универсальностью? Если сьехать - да. А так универсален ли трактор? На нем вполне можно ехать по асфальту.
Универсальная лыжа тем хуже едет чем более она универсальна. Т.е. универсальная карвинговая лыжа вроде цепкая и живая на трассе и убогая (сравнительно с широкой прямой лыжей) вне трассы но как только ты берешь слаломку, сразу прозреваешь что убогая она и на трассе.
То же и с фрирайдным универсалом. Он вроде хорош вне трассы и позволяет кое-как карвить (чем вызывает у некоторых восторг) но сравнивая его с более спец лыжей для фрирайда понимаеш что это совсем не то.
Для украины нормальный комплект это верхняя модель слаломки 165см (радиус 12м) + фрирайдный универсал с серединой в районе 95-100мм длинной в рост или +5, радиусом 30м. Такой комплект позволяет закрыть 90% условий катания с кайфом.
Пытаться комфортно перекрыть одной лыжей все условия самообман, ведущий к дискомфорту и переплатам.
Слаломку можно брать любую желательно топовую. Служить она будет долго. Фрирайдовая лыжа должна быть дешевой. Т.к. это РАСХОДНЫЙ материал. Ехать в кайф и труситься проехать по веткам, случайно зацепить камень, и т.д. это уже не фрирайд. Т.е. каждый чирк не должен вызывать негатива. Притом фрирайдовые и околофрирайдовые лыжи отличаются в основном:
1. длинной (в рост +5, +10)
2. талией (80-90-100-110+)
3. вырез, радиус в м20-30
4. жесткость есть металл. усилитель , нет усилителя
5. соотношение рокер\камбер ( легко определить поставив лыжу на пол)
По совокупности этих характеристик примерно определяется поведение лыжи, и пофигу какого она производителя или года и сколько за нее плачено денег. Сравнивая со слаломками, отдача у всех фрирайдов вялая, цепкость кантов плохая , у модных сильно рокерных моделей очень плохая, это не их недостатки просто этого в пухлом снегу абсолютно не нужно. Картинки на лыже в пухляке тоже почти не видно. И кайф и красота спуска вне трассы на много более зависит от лыжника чем от лыжи.

А сьехать практически в любых условиях можно на классике 205.

Deimos 07.12.2012 12:14

Цитата:

Коментар від yanek (Коментар 184332)
Что понимать под универсальностью? .....

Ух, как категорично )

Sheridan 07.12.2012 12:43

yanek, ты из прошлого?

Леха 07.12.2012 12:52

Цитата:

Коментар від yanek (Коментар 184332)
...

А я не соглашусь. Ну, то есть соглашусь, но и другую точку зрения озвучу. Понятно что речь идет не о вешках и секундомерах.

К лыже еще и прикататься надо, сродниться. Найти правильные усилия, чтоб выстреливала из поворотов на жестком, найти правильную загрузку, чтоб хорошо в целяке плыла. Прочувствовать углы закантовки оптимальные. На прикатанном, любимом универсале может на трассе оказаться комфортнее, чем на специализированной трассовой.

Я уж не говорю о том, что наш украинский фрирайд требует универсальной лыжи просто потому что очень разнообразный по покрытию.

yanek 07.12.2012 14:47

Конечно из прошлого :-) Из того прошлого где реальные свойства продукта невозможно подменить картинками и рекламной мишурой.
Я о том что характеристики лыжи определяют ее поведение. Не важен производитель и год (в разумных пределах)
О том что фрирайдовая лыжа умирает быстро и очень густно смотреть на людей которые отдали по 500евро за лыжи и плачут над каждой коцкой вместо того чтоб наслаждаться спуском.

Конечно к лыжам надо прикататься, но как не прикатывай но по жесткому любая рокерная лыжа едет хуже. Камберная всегда хуже всплывает чем рокерная и бьет по ногам сильнее. Что бы там не говорили маркетологи.
Как не убеждай себя в обратном, а хороший фрирайдовый универсал очень плохо едет по трассе. Для этого есть слаломная лыжа. И чем лучше фрирайдовый универсал едет по трассе тем хуже он в пухляке :-)))))

Sheridan 07.12.2012 14:53

Ошибаешься :)

igrus 07.12.2012 15:03

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 184344)
yanek, ты из прошлого?

присутствует конечно старая Школа, но это намного надежнее и безопаснее "свежеиспеченного" фрирайдера новой волны ;)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 07:19.