Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Украинские горнолыжные школы (https://extreme.com.ua/forum/65-ukrainskie-gornolyzhnye-shkoly/)
-   -   Горнолыжные Школы Украины (перепись) (https://extreme.com.ua/forum/ukrainskie-gornolyzhnye-shkoly/4902-gornolyzhnye-shkoly-ukrainy-perepis.html)

Pilot 10.03.2012 13:46

я хотел бы немного добавить по поводу полемики с чего начинать.

Когда хотят построить здание работы начинают с закладки фундамента. И именно его качество и прочность определяет последующие эксплуатационные характеристики здания. А потом в процессе строительства, ну например придумали достроить пару этажей, или вдруг выяснили что бетон был не тот.... то что б по уму было надо все нахрен снести и начать заново.

Фундаментом катания на лыже есть ведение лыжи. Способов ведения всего два РЕЗАНОЕ ведение, ведение на кантах, карвинг, слалом и т.д. и ПЛОСКОЕ ведение, класика могул назовите как хотите. Способы во многом противоположны и важно четко понимать какой из способов ты применяешь в данный момент. Разумеется владеть надо обоими способами.
Движения ногами, корпусом, руками во многом противоположны. Езда по целине так же вытекает из этих базовых навыков, с небольшими дополнениями.
Конечно база ставиться на трассе, и проще ставить ее с нуля.

Мы учим свободе на лыжах. Мы даем многое казалось бы не имеющее отношение к езде
, например езда в свиче, зачем она новичку? но случайно попав в ситуацию когда вас закрутило вы не будете с возгласом "Ах" плашмя падать на склон, а спокойно развернетесь. Даже такая мелочь как если лыжа поехала с места задом, просто выставить ногу поперек движения убережет вас от нелепых падений и травм.

В обучении очень много психологии и понимания как устроено наше тело. например
знаете ли вы что в состоянии полной готовности когда вы стоите и ждете удара ваша реакция в три раза хуже чем когда вы двигаетесь (боксеры , Фехтовальщики, теннисисты, вратари танцуют). Оказывается, прежде чем мы пошевелим рукой, мозг подает сигнал подготовить проводящий канал, и лишь потом посылает сам управляющий сигнал, А когда вы двигаетесь все каналы находятся
в состоянии готовности. Новичка на склоне очень легко выхватить взглядом по одеревеневшей напряженной позе, хорошо катающиеся напротив очень пластичны. Кроме того когда вы двигаетесь ваше тело пластично и любой удар, бугорок, камень попавший под лыжу легко проглатывает. Настоящий райдер не замирает ни на мнгновение, одно движение перетекает в другое, а еще он использует отдачу лыжи, вместо того чтоб работать. Видели как хорошо катающийся человек прыгает по склону как резиновый мячик, легко и непринужденно?
Почему мы резко негативно относимся к обучению с плуга. Плуг это поза глухой защиты, человек напряжен, статичен и давайте называть вещи своими именами абсолютно беспомощен. Новичок, поставленный в плуг собрал на свою голову все возможные беды, он напряжен, у него плохая реакция, он не пластичен. А дальше очень важен якорь в сознании, я наблюдал людей, которых вывели из плуга, раскатили вывели на фрирайд, и, испугавшись, они прятались в эту позу глухой защиты - кончалось это всегда плохо, ведь плуг защищает только на ровных пологих склонах, а в остальных местах он вас убьет.

Одна из огромных проблем, возникающих при обучении, это попытка нашего вестибулярного аппарата применить управление нашим телом из обычной "гражданской" жизни, например если я шел по улице и моя левая нога подскользнулась, так я сразу пытаюсь ее остановить и уж точно не наступлю на нее, ведь доверять ей нельзя. И ваша вестибюлярка всегда будет хватать вас за ноги и убеждать что надо срочно зацепиться за этот склон всеми доступными способами. Но вы то пришли сюда скользить и надо дать новую программу, такой набор драйверов, как например я сел на велосипед, мой вестибулярный аппарат сразу подключает драйвер управления телом для велосипеда. И эти драйвера нельзя записать с диска, прочитав умную книгу или поговорив с инструктором. Драйвер прописывается вручную, вы на силе воли и на доверии инструктору делаете вещи противоречащие вашим инстинктам самосохранения. Вестибулярка в панике и шоке, но увидев несколько раз положительный результат "безумств" начинает верить что на лыжах так и надо.

Замечали что люди даже на пустом склоне любят сбивать друг друга? случайность? Нет Я вижу человека думаю блин почти на моем пути", а мое тело оценивает куда смотрят глаза, о чем думает мозг и ..... выполняет прямую команду. В лесу например пока я вижу полоску снега где сейчас чудом проскочу - там и проезжаю, но стоит выхватить глазами дерево - и через секунду вы его обнимете. К слову сказать самая простая траектория движения в лесу - прямая, кажется безумием! Да?
Но пока я еду прямо, а я люблю ехать прямо вниз, я вижу коридор впереди, а по сторонам меня окружают проносящиеся мимо стеной деревья и нырнуть туда точно чистое безумие. Конечно я применяю технику плоского ведения для снижения скорости.

Очень важно обладать методикой преподавания, все катающиеся делают это так естественно что объяснить "а как это?" просто не могут. Мы работаем в формате школы уже 5 лет. Т.е. у нас дюжина инструкторов работает по единой методике преподавания, и на протяжении этих 5 лет мы проводим совместные тренировки, подглядываем друг за другом, делимся находками и не перестаем делать новые открытия.

Еще очень важный момент, ограниченная многозадачность нашего мозга. Я это четко понял когда учил полетам на дельтаплане.
Вы садите человека в машину и объясняете ему что глазами смотрим на дорогу и рулем держим машину посередине. Сейчас эти две вещи находятся в сознании и это предел для человека. Два параметра за которыми надо следить являются пределом для человека. Абсолютно бесполезно рассказывать человеку о педали газа тормоза, переключении передач, зеркалах, знаках, других машинах....
Но, кто то проехал 200 метров, кто то 20 км и удерживать машину на дороге получается так называемой мышечной памятью, автоматически, без участия сознания и вот тогда мы даем следующий элемент, следующий, а потом водитель сидит жует бутерброд, трещит по мобильному, ведет машину в городе в плотном потоке, прогнозируя траектории других машин и расссматривает весенних девченок в коротких юбках (то же наверное неосознано, автоматически, но душу греет)
Так же мы наслаиваем сложное горнолыжные движения постепенно элемент за элементом.

Ну а на самом деле ASS просто БАНДА людей которым просто нравиться жить в горах, мы серьезно больны снегозависимостью, поосторожнее общайтесь с нами - мы крайне заразны ;)

yuraok 16.11.2012 19:49

:help::help::help:

Питання до людей які працюють інструкторами.
Хочу стати гірськолижним інструктором. Куди краще податись?
Сам вперше став на лижі років 12 тому. Техніка катання ніяка(самоучка), на курси ніякі не ходив, ні в кого не вчився((. Але на лижах стою твердо, їду по трасах будь-якої складності (як їду це вже інше питання :) ).
Є тверде бажання спробувати стати гірськолижним інструктором!

Прошу допомоги людей які варяться в цьому цеху поради. Куди краще податись для навчання техніці катання, на які курси піти? (Важлива ціна питання! Гаманець не резиновий).

Думаю про варіант- курси інструкторів буковелю. Які ще варіанти? Скоро сезон починається, часу мало.

:help::help::help:

APSI.COM.UA 16.11.2012 21:47

Для початку своєї кар’єри інструктора рекомендуємо розпочати навчання (пройди курси і успішно здати екзамени) в АПГІУ.

Деталі на нашому сайті Ассоциация профессиональных горнолыжных инструкторов Украины

yuraok 16.11.2012 22:30

Цитата:

Коментар від APSI.COM.UA (Коментар 180553)
Для початку своєї кар’єри інструктора рекомендуємо розпочати навчання (пройди курси і успішно здати екзамени) в АПГІУ.

Деталі на нашому сайті Ассоциация профессиональных горнолыжных инструкторов Украины

яка вартість курсів?

Pilot 17.11.2012 13:36

c чего начать.
 
Правильно поставленный вопрос, уже содержит ответ.
Если ты хочешь научиться учить, из любви к искуству, так сказать - посмотри по этому форуму самые посещаемые школы, выбери 2-3 и пройди обучение в них.
Если ты хочешь начать работать, определись где и иди учиться туда. Буковель проводит курсы для своих трениров, и придя со стороны с корочками, тебе все равно прийдется проходить их курсы.

Lom 17.11.2012 16:58

Смотря где работать... Если на Буковеле - то таки из любви к искусству. Иначе с чего бы буковельская школа собралась обучать 500-700 (!) человек? Где их собрались трудоустроить? Это точно не развод? Сами же инсайдеры Буковеля в прошлом сезоне говорили, что они офигеть как за качество, и больше 100-150 инструкторов им не надо. А куда делись прошлогодние выпускники? А позапрошлогодние? Те, кто там работал раньше, сам знаю где))

Буковельская корочка, если ее вообще дадут, официально филькина грамота везде, кроме Буковеля. Ну, не знаю кто как, но к себе с таким документом точно не возьму. Нафиг мне нужен инструктор, который сам кататься не умеет и не ничему дальше плуга не научился, даже отработав сезон-два?

yuraok 17.11.2012 20:37

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 180608)
Смотря где работать... Если на Буковеле - то таки из любви к искусству. Иначе с чего бы буковельская школа собралась обучать 500-700 (!) человек? Где их собрались трудоустроить? Это точно не развод? Сами же инсайдеры Буковеля в прошлом сезоне говорили, что они офигеть как за качество, и больше 100-150 инструкторов им не надо. А куда делись прошлогодние выпускники? А позапрошлогодние? Те, кто там работал раньше, сам знаю где))

Це точна інформація що навчають 500-700 чоловік(це за сезон?:shock:)? В чому розвод?
В мене зараз стоїть питання- де зможу підняти свій рівень катання, для цього треба підйомник, проживання на ГК... за мінімальну ціну..
Вдячний за будь-яку інформацію.

Lom 17.11.2012 23:04

yuraok, 500-700 отсюда. Совершенно не удивлюсь, если со всех возьмут денег "за обучение", а на работу будут брать "по конкурсу".

Вынужден Вас расстроить... На Буковеле, работая инструктором, у Вас будет очень мало шансов поднять индивидуальную технику. Кататься без клиента - это немыслимо, Вам вообще запрещено отлучаться от школьной будки. Утром У Вас всего 45 минут, это вместе с подъемником и вернуться в свою школу. Т.е. один, максимум два спуска. Опоздаете - штраф. Вечернее катание формально Ваше, но неизвестно в скольких десятках километров от базы будете жить. Т.е. привязка к транспорту, который никак не привязан к Вашим желаниям. Да, вы можете взять "выходной", если дадут... Подать завяку, заполнить бумаги, оббежать кучу кучу мест, везде подождать и заплатить за ски-пасс. Да, со скидкой, но очень ощутимо относительно ваших инструкторских доходов. Заранее нельзя, это делается в "выходной". И не дай Б-же что-то кому-то бесплатно показать!

IMHO, чтобы нормально научится кататься, нужно нормально работать не на Буковеле и зарабатывать на обычный ски-пасс, а лучше и на школу.

Инструктор 18.11.2012 10:19

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 180630)
yuraok, 500-700 отсюда. Совершенно не удивлюсь, если со всех возьмут денег "за обучение", а на работу будут брать "по конкурсу".

Вынужден Вас расстроить... На Буковеле, работая инструктором, у Вас будет очень мало шансов поднять индивидуальную технику. Кататься без клиента - это немыслимо, Вам вообще запрещено отлучаться от школьной будки. Утром У Вас всего 45 минут, это вместе с подъемником и вернуться в свою школу. .

Ты не прав. В высокий сезон инструкторам запрещена утренняя раскатка. Вместо ночного катания. разбор полетов и наказание виновных.

Pilot 18.11.2012 14:39

вобщем как смогли успокоили парня :pleasantry:
Я тебе больше скажу, работая в ASS и имея самые свободные условия, я чтобы поднять личный уровень стараюсь выезжать пару раз в сезон покататься вне школы без учеников. так что если говорить о личном уровне катания, выбери школу, обучись, и катайся больше в больших горах.
Работа инструктором - это скорее образ жизни, желание жить в горах, нести радость детям и т.д. :)

yuraok 18.11.2012 15:46

Цитата:

Коментар від Pilot (Коментар 180678)
вобщем как смогли успокоили парня :pleasantry:
Я тебе больше скажу, работая в ASS и имея самые свободные условия, я чтобы поднять личный уровень стараюсь выезжать пару раз в сезон покататься вне школы без учеников. так что если говорить о личном уровне катания, выбери школу, обучись, и катайся больше в больших горах.
Работа инструктором - это скорее образ жизни, желание жить в горах, нести радость детям и т.д. :)

Та ні, ще не заспокоїли :punish:

Инструктор 18.11.2012 18:41

Да, и еще. В этом году я в Киеве, КАК бы работать инструктором не буду. Но буду учить своих друзей. Так что если есть желание, присоединяйтесь.

Мой тел.ноль98четыре278один36

Добавлено через 4 минуты

Цитата:

Коментар від yuraok (Коментар 180684)
Та ні, ще не заспокоїли :punish:

Ты ждешь продолжения дискуссии, ее не будет. Тебе обьяснили все стороны этой работы.

yuraok 18.11.2012 19:17

Цитата:

Коментар від Инструктор (Коментар 180695)
Да, и еще. В этом году я в Киеве, КАК бы работать инструктором не буду. Но буду учить своих друзей. Так что если есть желание, присоединяйтесь.
Мой тел.ноль98четыре278один36
Ты ждешь продолжения дискуссии, ее не будет. Тебе обьяснили все стороны этой работы.

Дякую всім за поради.
І Вам за пропозицію, але Київ це задалеко, я ж тут біля Карпат...

Вьюга 18.11.2012 19:30

Мистер-дуй в спасатели на Буховел и накатаешься и технику подымешь. Ну а потом захочешь,станешь инструктором:a

Lom 18.11.2012 21:01

Dr. Вьюга, в этом сезоне кагбы поздно, наверное, в спасатели... сам знаешь - там требуется альпинистская подготовка и участие в сборах по спасам на креселке. Сборы вроде как уже были.

Инструктор, ну все стороны только для Буковеля)) Мы вообще всячески "да" повышению квалификации. Обязательное условие сотрудничества школы и курорта - никаких ограничений по ски-пассам. Сборы по спасам, технике и методике проводим обязательно и, разумеется, бесплатно. Вон заказали толстый пучок вешек слаломных самопальных, к сезону будут готовы. Хочешь - бери втыкай и стучи. На секундомер пока не заработали, но со временем - обязательно. Поездки наших на фрирайд по мере возможности финансируем. Организованные тренировки по демо и слалому проводим регулярно, если народ совсем с ног не валится после работы. Всем инструкторам раздали рации + в кассу и доктору. Т.е. не хочешь торчать под кассой - иди катай. Нужен будешь - позовут. Даже не знаю, чем еще стимулировать класс инструктора... Предложения принимаются :agree:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 10:56.