Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Выбор горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/33-vybor-gornyh-lyzh/)
-   -   Вес горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/vybor-gornyh-lyzh/1091-ves-gornyh-lyzh.html)

deema 03.11.2008 11:42

Да, вес тоже играет свою роль при перекантовке - но вообще говоря вес лыжи слишком мал по сравнению с весом лыжника чтобы говорить о какой-то мега нагрузке :)
В любом случае геометрия и жестоксть лыжи больше влияют на ощущения от катания чем собственно вес.
Опыт тестирования лыж в Австрии показал, что с другой стороны - тяжелая лыжа идет более стабильно, её не нужно постоянно сдерживать и гасить "рыскания".

Sheridan 03.11.2008 11:58

Так никто истинной причины и не заметил :)

Отличная, дорогая, с хорошей торсионкой лыжа не может быть лёгкой. Дерево и титанал дают 70% этого веса.

Поэтому не тяжёлая лыжа режет всё и идёт стабильно, а лыжа с идеальными торсионной и продольной жесткостью. Для каждой группы горных лыж эти идеальные соотношения свои.

На сегодня все производители стараются уменьшить вес лыж. Вообще-то желание логичное, но разговоры о снижении веса, в первую очередь имеют маркетинговый окраску. И поэтому и возникают разговоры о том, что кто-то, типа старый, и лыжи ему нужны полегче.

Запомните одно - если не говорить о бэккантри или скитуре - реально носить лыжи на плече/рюкзаке необходимо только от машины до гондолы. Когда ты катаешь: вес - фигня.

Из личного: после трёх спусков на К2 Pontoon, когда ждал наших, которые отстали чуть, стоя на месте, чего-то решил поджать одну ногу - просто оторвать лыжу от снега. Я офигел от веса - раза в два больше чем Магфайр 12!!! Ну понятно, что размерчик обязывает :) Но этот вес абсолютно не был помехой на склоне или бугеле.

UncleStas 03.11.2008 13:00

Цитата:

Когда ты катаешь: вес - фигня.
так уж и фигня?

Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё.

Если только карвить, точнее - если не отрывать лыжу от склона, то вес наверное пофиг, а то и чем тяжелее - тем лучше: момент инерции лыжи побольше, и фиг ее случайными и/или малыми усилиями собьешь с траектории. Это ощущается как стабильность и надежность.

Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям.

Sheridan 03.11.2008 13:28

Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 7142)
так уж и фигня?

Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё.

Техника решает все вопросы.

И намного эффективнее использовать динамику (стреляние) спортцеха, чем, порхая над склоном, махать пятками на лыжах из "современных пенных материалов". Лёгкая лыжа не стрельнет эффективно.

Цитата:

Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям.
Uncle Stas, сколько процентов Вашей общей массы в полном обмундировании займут 7 килограмм?

UncleStas 03.11.2008 14:18

Цитата:

И намного эффективнее использовать динамику (стреляние) спортцеха, чем, порхая над склоном, махать пятками на лыжах из "современных пенных материалов". Лёгкая лыжа не стрельнет эффективно.
так ведь не важно, в какой момент ты прилагаешь усилие - вытаскивая лыжу порханием, или обуздывая после стреляния - и там, и там нужно приложить усилие, пропорциональные весу лыжи и скорости вертикальной работы ног.

Цитата:

Uncle Stas, сколько процентов Вашей общей массы в полном обмундировании займут 7 килограмм?
Гы-гы, про личный вес - это не этично ;-)

7 кг - это до-фи-га. Даже при моем весе эти 7 кг ощутимо влияют на скорость выполнения движений, и соответственно на усталость. Я тоже думал, что это фигня, пока не оказалось, что разница в кило - это разница между "обработал бугры" и "разнесло" в конце дня

Albertowych 03.11.2008 16:34

Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 7142)
так уж и фигня?

Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё.
.....................
Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям.

Розгрузка згибанням, також як і розгибанням не потребує відриву лижі від снігу, і тому вага її не впливає на виконяння повороту. Тому і називається РОЗГРУЗКА а не підскок або відрив. А на буграх дядько Жубер взагалі радив виконувати поворот на верхівці, тоді коли пятка і носочок знаходятся в повітрі. Згадайте польспорта в ростовці 210 і бугорочки на Тростяні. Катали і повертали НЕЗВАЖАЮЧИ на те що важила КОЖНА лижа десь під 12кг. ЕПОКСІДКА аднака.

deema 03.11.2008 16:35

Тут еще вопрос что катать, где катать и кому катать :)
Одно и то же усилие, направленное под разным углом воспринимается совсем по разному - из-за работы разных групп мышц.
Понятно, что на горбах, там где ноги работаюк как подвеска, идеальной будет лыжа вообще без инерции - то есть с нулевым весом - уменьшится неподрессоренная масса, ногам легче будет двигаться, обрабатывая неровности склона. При этом работают в основном квадрицепсы и жопа - одни из самых сильных мышц в теле, но и нагрузка неслабая на них например в могуле.
На более-менее ровной трассе ситуация уже другая - усилий но "ворочанье" лыж прикладывается намного меньше, но и группы мышц немного другие. При правильном резаном повороте лыжи вообще практически не приходится двигать - кроме перекантовки, остальное - давление тела на лыжу(склон) а не лыжи на тело, лыжа идет по своей дуге, её не нужно куда-то волочить - она едет сама под лыжником. Более того, спортцех, направляет усилие выстрела во внутреннюю сторону поворота, помогая перекантовываться (если хватит сил двигать свои ноги с упережением - лыжа норовит быть быстрее - но тем не менее она работает в ту же сторону - её не нужно двигать ногами), соответсвенно вес практически не играет роли.
Шмиг заставлет двигать лыжу, на тяжелой лыже действительно будет тяжелее шмиговать ну и порхать классикой тоже - она построена на том же усилии.

Albertowych 03.11.2008 16:39

Соррі не був у Ч. в школі. Що таке шмиг?

deema 03.11.2008 17:56

Это движение в узком коридоре, частые дуги, для новичков - сброс пятки и придерживание скорости таким образом, для верхних групп - резаные очень короткие дуги без просказльзывания пяток, в тот момент когда лыжа максимально развернута против склона - упор на нее, гашение скрости об склон, но без сноса пяток.

UncleStas 03.11.2008 19:09

Цитата:

Розгрузка згибанням ... не потребує відриву лижі від снігу, і тому вага її не впливає на виконяння повороту.
так не бывает - чтобы что-то облегчить, необходимо приложить силу, напрвленную вверх
Цитата:

А на буграх дядько Жубер взагалі радив виконувати поворот на верхівці
а если по ложбинкам, облизывая бугры? Потому как если бугор в метр, да на крутом, то по вершинкам не очень то поскачешь
Цитата:

Катали і повертали НЕЗВАЖАЮЧИ на те що важила КОЖНА лижа десь під 12кг.
чет слишком, я такого не помню... да и крепы у подавляющего большинства оченб легкие были


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 06:18.