![]() |
Да, вес тоже играет свою роль при перекантовке - но вообще говоря вес лыжи слишком мал по сравнению с весом лыжника чтобы говорить о какой-то мега нагрузке :)
В любом случае геометрия и жестоксть лыжи больше влияют на ощущения от катания чем собственно вес. Опыт тестирования лыж в Австрии показал, что с другой стороны - тяжелая лыжа идет более стабильно, её не нужно постоянно сдерживать и гасить "рыскания". |
Так никто истинной причины и не заметил :)
Отличная, дорогая, с хорошей торсионкой лыжа не может быть лёгкой. Дерево и титанал дают 70% этого веса. Поэтому не тяжёлая лыжа режет всё и идёт стабильно, а лыжа с идеальными торсионной и продольной жесткостью. Для каждой группы горных лыж эти идеальные соотношения свои. На сегодня все производители стараются уменьшить вес лыж. Вообще-то желание логичное, но разговоры о снижении веса, в первую очередь имеют маркетинговый окраску. И поэтому и возникают разговоры о том, что кто-то, типа старый, и лыжи ему нужны полегче. Запомните одно - если не говорить о бэккантри или скитуре - реально носить лыжи на плече/рюкзаке необходимо только от машины до гондолы. Когда ты катаешь: вес - фигня. Из личного: после трёх спусков на К2 Pontoon, когда ждал наших, которые отстали чуть, стоя на месте, чего-то решил поджать одну ногу - просто оторвать лыжу от снега. Я офигел от веса - раза в два больше чем Магфайр 12!!! Ну понятно, что размерчик обязывает :) Но этот вес абсолютно не был помехой на склоне или бугеле. |
Цитата:
Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё. Если только карвить, точнее - если не отрывать лыжу от склона, то вес наверное пофиг, а то и чем тяжелее - тем лучше: момент инерции лыжи побольше, и фиг ее случайными и/или малыми усилиями собьешь с траектории. Это ощущается как стабильность и надежность. Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям. |
Цитата:
И намного эффективнее использовать динамику (стреляние) спортцеха, чем, порхая над склоном, махать пятками на лыжах из "современных пенных материалов". Лёгкая лыжа не стрельнет эффективно. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
7 кг - это до-фи-га. Даже при моем весе эти 7 кг ощутимо влияют на скорость выполнения движений, и соответственно на усталость. Я тоже думал, что это фигня, пока не оказалось, что разница в кило - это разница между "обработал бугры" и "разнесло" в конце дня |
Цитата:
|
Тут еще вопрос что катать, где катать и кому катать :)
Одно и то же усилие, направленное под разным углом воспринимается совсем по разному - из-за работы разных групп мышц. Понятно, что на горбах, там где ноги работаюк как подвеска, идеальной будет лыжа вообще без инерции - то есть с нулевым весом - уменьшится неподрессоренная масса, ногам легче будет двигаться, обрабатывая неровности склона. При этом работают в основном квадрицепсы и жопа - одни из самых сильных мышц в теле, но и нагрузка неслабая на них например в могуле. На более-менее ровной трассе ситуация уже другая - усилий но "ворочанье" лыж прикладывается намного меньше, но и группы мышц немного другие. При правильном резаном повороте лыжи вообще практически не приходится двигать - кроме перекантовки, остальное - давление тела на лыжу(склон) а не лыжи на тело, лыжа идет по своей дуге, её не нужно куда-то волочить - она едет сама под лыжником. Более того, спортцех, направляет усилие выстрела во внутреннюю сторону поворота, помогая перекантовываться (если хватит сил двигать свои ноги с упережением - лыжа норовит быть быстрее - но тем не менее она работает в ту же сторону - её не нужно двигать ногами), соответсвенно вес практически не играет роли. Шмиг заставлет двигать лыжу, на тяжелой лыже действительно будет тяжелее шмиговать ну и порхать классикой тоже - она построена на том же усилии. |
Соррі не був у Ч. в школі. Що таке шмиг?
|
Это движение в узком коридоре, частые дуги, для новичков - сброс пятки и придерживание скорости таким образом, для верхних групп - резаные очень короткие дуги без просказльзывания пяток, в тот момент когда лыжа максимально развернута против склона - упор на нее, гашение скрости об склон, но без сноса пяток.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 06:18. |