Выбор горных лыж тесты, отзывы, выбор лыж и креплений |
03.11.2008, 11:42
|
#21 (посилання)
|
Бабарайд
Зараз: поза форумом
Звідки: Budapest
Снаряга: Armada Bubba
Commencal SupremeDH
|
Да, вес тоже играет свою роль при перекантовке - но вообще говоря вес лыжи слишком мал по сравнению с весом лыжника чтобы говорить о какой-то мега нагрузке
В любом случае геометрия и жестоксть лыжи больше влияют на ощущения от катания чем собственно вес.
Опыт тестирования лыж в Австрии показал, что с другой стороны - тяжелая лыжа идет более стабильно, её не нужно постоянно сдерживать и гасить "рыскания".
|
|
|
03.11.2008, 11:58
|
#22 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Так никто истинной причины и не заметил
Отличная, дорогая, с хорошей торсионкой лыжа не может быть лёгкой. Дерево и титанал дают 70% этого веса.
Поэтому не тяжёлая лыжа режет всё и идёт стабильно, а лыжа с идеальными торсионной и продольной жесткостью. Для каждой группы горных лыж эти идеальные соотношения свои.
На сегодня все производители стараются уменьшить вес лыж. Вообще-то желание логичное, но разговоры о снижении веса, в первую очередь имеют маркетинговый окраску. И поэтому и возникают разговоры о том, что кто-то, типа старый, и лыжи ему нужны полегче.
Запомните одно - если не говорить о бэккантри или скитуре - реально носить лыжи на плече/рюкзаке необходимо только от машины до гондолы. Когда ты катаешь: вес - фигня.
Из личного: после трёх спусков на К2 Pontoon, когда ждал наших, которые отстали чуть, стоя на месте, чего-то решил поджать одну ногу - просто оторвать лыжу от снега. Я офигел от веса - раза в два больше чем Магфайр 12!!! Ну понятно, что размерчик обязывает Но этот вес абсолютно не был помехой на склоне или бугеле.
|
|
|
03.11.2008, 13:00
|
#23 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Когда ты катаешь: вес - фигня.
|
так уж и фигня?
Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё.
Если только карвить, точнее - если не отрывать лыжу от склона, то вес наверное пофиг, а то и чем тяжелее - тем лучше: момент инерции лыжи побольше, и фиг ее случайными и/или малыми усилиями собьешь с траектории. Это ощущается как стабильность и надежность.
Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям.
|
|
|
03.11.2008, 13:28
|
#24 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
так уж и фигня?
Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё.
|
Техника решает все вопросы.
И намного эффективнее использовать динамику (стреляние) спортцеха, чем, порхая над склоном, махать пятками на лыжах из "современных пенных материалов". Лёгкая лыжа не стрельнет эффективно.
Цитата:
Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям.
|
Uncle Stas, сколько процентов Вашей общей массы в полном обмундировании займут 7 килограмм?
|
|
|
03.11.2008, 14:18
|
#25 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
И намного эффективнее использовать динамику (стреляние) спортцеха, чем, порхая над склоном, махать пятками на лыжах из "современных пенных материалов". Лёгкая лыжа не стрельнет эффективно.
|
так ведь не важно, в какой момент ты прилагаешь усилие - вытаскивая лыжу порханием, или обуздывая после стреляния - и там, и там нужно приложить усилие, пропорциональные весу лыжи и скорости вертикальной работы ног.
Цитата:
Uncle Stas, сколько процентов Вашей общей массы в полном обмундировании займут 7 килограмм?
|
Гы-гы, про личный вес - это не этично ;-)
7 кг - это до-фи-га. Даже при моем весе эти 7 кг ощутимо влияют на скорость выполнения движений, и соответственно на усталость. Я тоже думал, что это фигня, пока не оказалось, что разница в кило - это разница между "обработал бугры" и "разнесло" в конце дня
|
|
|
03.11.2008, 16:34
|
#26 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
так уж и фигня?
Фигней это может быть до тех пор, пока не начинаешь разгружаться сгибанием, не говоря уже о необходимости выполнить авальман много раз подряд. Или короткие повороты, тот же шмиг. А если это делать, вот тогда вес и начинает сказываться. Другой вопрос - хочет ли конкретный лыжник это делать, умеет ли он, или карвинг - это егойное ффсё.
.....................
Но тяжелая лыжа требует ощутимо бОльших усилий для выполнения мелких и точных поворотов, так что попрыгать на реальном крутяке, или на буграх - на легкой лыже это легче, не технически легче, а по затрачиваемым усилиям.
|
Розгрузка згибанням, також як і розгибанням не потребує відриву лижі від снігу, і тому вага її не впливає на виконяння повороту. Тому і називається РОЗГРУЗКА а не підскок або відрив. А на буграх дядько Жубер взагалі радив виконувати поворот на верхівці, тоді коли пятка і носочок знаходятся в повітрі. Згадайте польспорта в ростовці 210 і бугорочки на Тростяні. Катали і повертали НЕЗВАЖАЮЧИ на те що важила КОЖНА лижа десь під 12кг. ЕПОКСІДКА аднака.
|
|
|
03.11.2008, 16:35
|
#27 (посилання)
|
Бабарайд
Зараз: поза форумом
Звідки: Budapest
Снаряга: Armada Bubba
Commencal SupremeDH
|
Тут еще вопрос что катать, где катать и кому катать
Одно и то же усилие, направленное под разным углом воспринимается совсем по разному - из-за работы разных групп мышц.
Понятно, что на горбах, там где ноги работаюк как подвеска, идеальной будет лыжа вообще без инерции - то есть с нулевым весом - уменьшится неподрессоренная масса, ногам легче будет двигаться, обрабатывая неровности склона. При этом работают в основном квадрицепсы и жопа - одни из самых сильных мышц в теле, но и нагрузка неслабая на них например в могуле.
На более-менее ровной трассе ситуация уже другая - усилий но "ворочанье" лыж прикладывается намного меньше, но и группы мышц немного другие. При правильном резаном повороте лыжи вообще практически не приходится двигать - кроме перекантовки, остальное - давление тела на лыжу(склон) а не лыжи на тело, лыжа идет по своей дуге, её не нужно куда-то волочить - она едет сама под лыжником. Более того, спортцех, направляет усилие выстрела во внутреннюю сторону поворота, помогая перекантовываться (если хватит сил двигать свои ноги с упережением - лыжа норовит быть быстрее - но тем не менее она работает в ту же сторону - её не нужно двигать ногами), соответсвенно вес практически не играет роли.
Шмиг заставлет двигать лыжу, на тяжелой лыже действительно будет тяжелее шмиговать ну и порхать классикой тоже - она построена на том же усилии.
|
|
|
03.11.2008, 16:39
|
#28 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Соррі не був у Ч. в школі. Що таке шмиг?
|
|
|
03.11.2008, 17:56
|
#29 (посилання)
|
Бабарайд
Зараз: поза форумом
Звідки: Budapest
Снаряга: Armada Bubba
Commencal SupremeDH
|
Это движение в узком коридоре, частые дуги, для новичков - сброс пятки и придерживание скорости таким образом, для верхних групп - резаные очень короткие дуги без просказльзывания пяток, в тот момент когда лыжа максимально развернута против склона - упор на нее, гашение скрости об склон, но без сноса пяток.
|
|
|
03.11.2008, 19:09
|
#30 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Розгрузка згибанням ... не потребує відриву лижі від снігу, і тому вага її не впливає на виконяння повороту.
|
так не бывает - чтобы что-то облегчить, необходимо приложить силу, напрвленную вверх
Цитата:
А на буграх дядько Жубер взагалі радив виконувати поворот на верхівці
|
а если по ложбинкам, облизывая бугры? Потому как если бугор в метр, да на крутом, то по вершинкам не очень то поскачешь
Цитата:
Катали і повертали НЕЗВАЖАЮЧИ на те що важила КОЖНА лижа десь під 12кг.
|
чет слишком, я такого не помню... да и крепы у подавляющего большинства оченб легкие были
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 2 | 2 | 41 (67%) | 1 (50%) | 1 (50%) |
---|
Yesterday | 0 | 2 | 89 | 194 | 83 (71%) | 33 (28%) | 1 (1%) |
---|
Month | 3 | 109 | 5042 | 16049 | 2635 (53%) | 2258 (45%) | 124 (2%) |
---|
|
|
|