![]() |
Вибрация лыж
здравствуйте
народ, от чего лыжи вибрируют? что на это влияет? купил новые лыжи elan magfair 82ti 168. вдополнение к атомикам Б5 лыжи отменные... все хорошо... жесткость размер - как раз под мои параметры... только вот один момент смущает - когда спускаюсь классикой на жестких (почти лед) крутых склонах - сильно вибрируют. во всех остальных ситуциях отлично... если тот же склон идти карвингом - никакой вибрации... на большой скорости тоже все отлично... на атомиках при аналогичных условиях вибраций не припомню. пс. еще раз спасибо за советы в другой ветке .... лыжи зачетные... |
Возможно аналогия и неправильная - но у меня на ДХ велике стоит очень цепкая резина, которая пытается зацепиться в любых условиях. При экстренном торможении она не окончательно срывается в юз - а все равно пытается зацепиться, опять срывается, опять цепляется. От этого возникает ощущение дергания, вибрации. Даже след от нее на асфальте после такого торможения - микрополосочки, а не сплошная черная полоса.
Так вот, у меня подозрение, что твой магфаер просто не очень любит сброс пяток и пытается противиться ему, пытается зацепиться за каждый микровыступ льда, но ты продавливаешь его дальше и от этого вибрация. Кстати, вспоминая свои 82 xTi - они тоже так себя ведут при сбросе пяток. Совет - учить правильный шмиг, который делается без сброса пяток - а микро резаными поворотами, в момент максимально развернутой лыжи - упор об нее и торможение, но желательно без сброса. |
Сдается мне, что лыжи не были изначально оттюнены (от tune) и что канты слека выступают на плоскостью скользяка. Это нужно исправить.
Проверить угол базы канта. Любителю классики точно должен понравиться угол где-то в градус. И опять же - притупить концы. пс. про сбросы пяток и шмиг резаными поворотами - имхо заблуждения |
Цитата:
1. "Классика" - понятие довольно широкое. Так о каком техническом приёме идёт речь? 2. Вибрирует вся лыжа? Носки лыж? |
2kvv515kvv: Задняя стойка не рулит.
|
Сегодня посмотрел спуск на ЧМ. Вы не поверите. Уж как там лыжи вибрируют. Да они просто хлопают с огромной амплитудой! Причем не взирая на бренды:)
И ничего, ездят ребята. |
Цитата:
Мне кажется автор темы имел ввиду свои длинные поднятые носки, такая ситуация, имхо, может возникнуть при нагрузке попой на пятки в процессе поднятия носков на уровень выше чем пятки, при такой технике и возникает вибрация. 2kvv515kvv: постарайся нагрузить языки ботинок, посмотришь как ведут себя носки лыж, поделишся впечатлениями ;-) |
Цитата:
да да именно такие ощущения... а что такое шмиг и микро резанные повороты... где бы про это почитать или видео посмотреть... смотрел видео боди миллера для начинающих как спускаться на крутых склонах - он там говорит что надо тормозить в верхней части поворота а потом выходить в дугу... но не очень понятно как это вверху... --------Сдается мне, что лыжи не были изначально оттюнены (от tune)-------- лыжи новые вроде все ок. ----------Два уточняющих вопроса: 1. "Классика" - понятие довольно широкое. Так о каком техническом приёме идёт речь? 2. Вибрирует вся лыжа? Носки лыж? ------ спускаться стараюсь ну типа носок идет по дуге а дальше вся лыжа боком и на кантах в зависимости насколько надо сбить скорость.... либо вообще как по хоккейному... налево направо..... загружаю по своим ощущениям больше центр лыж... но стойка точно не задняя... вибрирует точно не носок... скорее вся и больше всего чувствется прямо под ботинком... ---------2kvv515kvv: Задняя стойка не рулит. Сегодня 06:45 ------------------ мне говорят что надо большье грузить носки... но стойка точно не задняя.... завтра я обязательно попробую грузить сильнее носки... но вопрос как? может мне поможет какая нить дополнительная подкладка сзади между кожухом и сопожком что бы сделать бОльший наклон нони вперед? |
Цитата:
Выступающий над скользяком кант как раз и приводит к дерганию |
Цитата:
2kvv515kvv: чота подсказывает мне, учитывая вибрацию под ботинком, что проблема не только в задней стойке. Подозреваю, что резаными дугами просто не пахнет в Вашем случае. Предлагаю тему пока прикрыть. До выкладывания Вами хорошо снятого видео. Там посмотрим и скажем, где что вибрирует, ок? |
Цитата:
а днями на неделе езжу один и просто некого пропросить снять видео... но в любом случае как только так сразу... и буду просить откоментировать меня... |
Цитата:
у нас тут бедствие было... плюс 7 полтора дня было а потом резко минус 10 :) вот и получились обледенелые склоны... за день катания бугры практически не образуются, а жесткая поверхность как бы отшлифовывается... получатеся не чистый лед, но что то очень близкое... вот при таких условиях и появилась вибрация когда ехал классикой... впрочем когда ехал по дуге и пытался закрузить лыжи так же сильно как и при обычных условиях, то лыжи тоже начинали проскальзывать с вибрацией... но там вроде как терпимо.... а классикой очень неприятно было... впрочем такие условия бывают наверное раз в пару лет? |
Цитата:
Кстати неаккуратный сброс пяток в таких условиях легко может привести к падению, а вот резаная дуга удержит. Когда были маленькие у нас, для продления зимы, заливали склон из шланга (Нанотехнологи .... :crazy:). такой каток наклонный получался. Даже траву сквозь него видно было. Так вот на крутых участках, на свежеточеных лыжах не удавалось лесенкой подниматься: лыжи соскальзывали. А трассу ходили. |
с вибрацией лыж разобрался... типа победил :)
для борьбы использовал два метода... 1. проехал пару раз сосредоточив внимание только на загрузку носков... и оказалось что грузить то я их гружу, но далеко не все время поворота... за неделю катаний практически приобрел привычку делать это автоматически :) вибрировать пчти перестали... ура. 2. ввиду жестких условий встал вопрос о самостоятельной заточке лыж... (дороговато все время отдавать в сервис).. процесс оказался не таким уж и сложным... более того приятным :) потренировался на старых лыжах, потом на лыжах жены :) потом взялся за свои :) заводская заточка мною была определена как 1 градус база и 89 бок. (здесь могу ошибаться конечно) переточил базу на 0.5 и бок на 88... мне понравилось... еду как на лезвиях :) правда пришлось все основание шлифануть после уменьшения угла основания... но это я решил сделать в магазине на спец.оборудовании :) и вот как всегда появились новые вопросы. можно ведь и 87, 86 градусов сделать... и 85 наверное... ну например 87 по сравнению с 88 будет ли чувствоваться разница? насколько? при каких условиях? если да, то начиная с какого уровня катания это будет ощущаться? а каков вообще максимально допустимый угол заточки? и чисто делитантский вопрос про мирового уровня гонки... они лыжи точат перед каждым спуском? |
я почему про все эти углы начал спрашивать... хочу свои атомики b5 переточить...сделать максимально острыми.. что бы катать на них когда совсем жестко... и даже не потоу что они лучше держат чем еланы (хотя на самом деле че больше катаю на еланах тем больше понимаю что они держат не хуже... просто другие ощущения), а потому что виду малого радиуса на них получается ехать медленнее :) на еланах быстровато для меня получается :) (если дугой ехать).
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 02:43. |