Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Выбор горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/33-vybor-gornyh-lyzh/)
-   -   Вибрация лыж (https://extreme.com.ua/forum/vybor-gornyh-lyzh/2372-vibraciya-lyzh.html)

kvv515kvv 07.02.2009 05:47

Вибрация лыж
 
здравствуйте
народ, от чего лыжи вибрируют? что на это влияет?
купил новые лыжи elan magfair 82ti 168. вдополнение к атомикам Б5
лыжи отменные... все хорошо... жесткость размер - как раз под мои параметры...
только вот один момент смущает - когда спускаюсь классикой на жестких (почти лед) крутых склонах - сильно вибрируют.
во всех остальных ситуциях отлично... если тот же склон идти карвингом - никакой вибрации... на большой скорости тоже все отлично...
на атомиках при аналогичных условиях вибраций не припомню.

пс. еще раз спасибо за советы в другой ветке .... лыжи зачетные...

deema 07.02.2009 11:01

Возможно аналогия и неправильная - но у меня на ДХ велике стоит очень цепкая резина, которая пытается зацепиться в любых условиях. При экстренном торможении она не окончательно срывается в юз - а все равно пытается зацепиться, опять срывается, опять цепляется. От этого возникает ощущение дергания, вибрации. Даже след от нее на асфальте после такого торможения - микрополосочки, а не сплошная черная полоса.
Так вот, у меня подозрение, что твой магфаер просто не очень любит сброс пяток и пытается противиться ему, пытается зацепиться за каждый микровыступ льда, но ты продавливаешь его дальше и от этого вибрация.
Кстати, вспоминая свои 82 xTi - они тоже так себя ведут при сбросе пяток. Совет - учить правильный шмиг, который делается без сброса пяток - а микро резаными поворотами, в момент максимально развернутой лыжи - упор об нее и торможение, но желательно без сброса.

UncleStas 07.02.2009 11:20

Сдается мне, что лыжи не были изначально оттюнены (от tune) и что канты слека выступают на плоскостью скользяка. Это нужно исправить.

Проверить угол базы канта. Любителю классики точно должен понравиться угол где-то в градус. И опять же - притупить концы.

пс. про сбросы пяток и шмиг резаными поворотами - имхо заблуждения

mopo3 07.02.2009 13:45

Цитата:

Коментар від kvv515kvv (Коментар 17176)
когда спускаюсь классикой на жестких (почти лед) крутых склонах - сильно вибрируют.

Два уточняющих вопроса:
1. "Классика" - понятие довольно широкое. Так о каком техническом приёме идёт речь?
2. Вибрирует вся лыжа? Носки лыж?

Sheridan 07.02.2009 14:11

2kvv515kvv: Задняя стойка не рулит.

Didyk Y 07.02.2009 23:50

Сегодня посмотрел спуск на ЧМ. Вы не поверите. Уж как там лыжи вибрируют. Да они просто хлопают с огромной амплитудой! Причем не взирая на бренды:)
И ничего, ездят ребята.

slavič 08.02.2009 00:12

Цитата:

Коментар від Didyk Y (Коментар 17222)
Сегодня посмотрел спуск на ЧМ. Вы не поверите. Уж как там лыжи вибрируют. Да они просто хлопают с огромной амплитудой! Причем не взирая на бренды:)
И ничего, ездят ребята.


Мне кажется автор темы имел ввиду свои длинные поднятые носки, такая ситуация, имхо, может возникнуть при нагрузке попой на пятки в процессе поднятия носков на уровень выше чем пятки, при такой технике и возникает вибрация.

2kvv515kvv: постарайся нагрузить языки ботинок, посмотришь как ведут себя носки лыж, поделишся впечатлениями ;-)

kvv515kvv 08.02.2009 04:22

Цитата:

Коментар від deema (Коментар 17190)
Возможно аналогия и неправильная - но у меня на ДХ велике стоит очень цепкая резина, которая пытается зацепиться в любых условиях. При экстренном торможении она не окончательно срывается в юз - а все равно пытается зацепиться, опять срывается, опять цепляется. От этого возникает ощущение дергания, вибрации. Даже след от нее на асфальте после такого торможения - микрополосочки, а не сплошная черная полоса.
Так вот, у меня подозрение, что твой магфаер просто не очень любит сброс пяток и пытается противиться ему, пытается зацепиться за каждый микровыступ льда, но ты продавливаешь его дальше и от этого вибрация.
Кстати, вспоминая свои 82 xTi - они тоже так себя ведут при сбросе пяток. Совет - учить правильный шмиг, который делается без сброса пяток - а микро резаными поворотами, в момент максимально развернутой лыжи - упор об нее и торможение, но желательно без сброса.


да да именно такие ощущения...
а что такое шмиг и микро резанные повороты... где бы про это почитать или видео посмотреть...
смотрел видео боди миллера для начинающих как спускаться на крутых склонах - он там говорит что надо тормозить в верхней части поворота а потом выходить в дугу... но не очень понятно как это вверху...

--------Сдается мне, что лыжи не были изначально оттюнены (от tune)--------

лыжи новые вроде все ок.



----------Два уточняющих вопроса:
1. "Классика" - понятие довольно широкое. Так о каком техническом приёме идёт речь?
2. Вибрирует вся лыжа? Носки лыж? ------

спускаться стараюсь ну типа носок идет по дуге а дальше вся лыжа боком и на кантах в зависимости насколько надо сбить скорость.... либо вообще как по хоккейному... налево направо..... загружаю по своим ощущениям больше центр лыж... но стойка точно не задняя...
вибрирует точно не носок... скорее вся и больше всего чувствется прямо под ботинком...

---------2kvv515kvv: Задняя стойка не рулит.
Сегодня 06:45
------------------

мне говорят что надо большье грузить носки... но стойка точно не задняя....

завтра я обязательно попробую грузить сильнее носки... но вопрос как?
может мне поможет какая нить дополнительная подкладка сзади между кожухом и сопожком что бы сделать бОльший наклон нони вперед?

UncleStas 08.02.2009 08:51

Цитата:

лыжи новые вроде все ок.
На новых лыжах - очень врядли все ок, это ведь массовое производство.

Выступающий над скользяком кант как раз и приводит к дерганию

Sheridan 08.02.2009 11:37

Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 17247)
Выступающий над скользяком кант как раз и приводит к дерганию

Ээээ, Дядя Стас, не дезинформируйте Канадцев. Я выступающие канты видел только на Фишерах, украденых с Мукачева. В те времена, когда финалайз делали в Австрии. С завода Элана такое получить нереально. Все, абсолютно все лыжи, прошедшие 4 или 5-й ОТК (непомню, скока их) финализируются на станках. Полная автоматика шлифует базу, наносит структуру, выставляет углы кантов. После этого опять ОТК.

2kvv515kvv: чота подсказывает мне, учитывая вибрацию под ботинком, что проблема не только в задней стойке. Подозреваю, что резаными дугами просто не пахнет в Вашем случае.

Предлагаю тему пока прикрыть. До выкладывания Вами хорошо снятого видео. Там посмотрим и скажем, где что вибрирует, ок?

kvv515kvv 08.02.2009 18:24

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 17251)
Ээээ, Дядя Стас, не дезинформируйте Канадцев. Я выступающие канты видел только на Фишерах, украденых с Мукачева. В те времена, когда финалайз делали в Австрии. С завода Элана такое получить нереально. Все, абсолютно все лыжи, прошедшие 4 или 5-й ОТК (непомню, скока их) финализируются на станках. Полная автоматика шлифует базу, наносит структуру, выставляет углы кантов. После этого опять ОТК.

2kvv515kvv: чота подсказывает мне, учитывая вибрацию под ботинком, что проблема не только в задней стойке. Подозреваю, что резаными дугами просто не пахнет в Вашем случае.

Предлагаю тему пока прикрыть. До выкладывания Вами хорошо снятого видео. Там посмотрим и скажем, где что вибрирует, ок?

хорошо... спасибо за ответы... я конечно же понимаю что, что бы советовать надо видеть катающегося... с этим проблемма.. большинство друзей покупают абонементы на ночное катание (ввиду стоимости 100-150 долларов на весь сезон)... так что катаюсь в основном с ними когда видео снять трудно...
а днями на неделе езжу один и просто некого пропросить снять видео...
но в любом случае как только так сразу... и буду просить откоментировать меня...

kvv515kvv 10.02.2009 04:56

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 17251)
2kvv515kvv: чота подсказывает мне, учитывая вибрацию под ботинком, что проблема не только в задней стойке. Подозреваю, что резаными дугами просто не пахнет в Вашем случае.

дык я же и говорю что не когда по дуге еду, а когда сбросом пяток...
у нас тут бедствие было... плюс 7 полтора дня было а потом резко минус 10 :)
вот и получились обледенелые склоны... за день катания бугры практически не образуются, а жесткая поверхность как бы отшлифовывается... получатеся не чистый лед, но что то очень близкое... вот при таких условиях и появилась вибрация когда ехал классикой... впрочем когда ехал по дуге и пытался закрузить лыжи так же сильно как и при обычных условиях, то лыжи тоже начинали проскальзывать с вибрацией... но там вроде как терпимо.... а классикой очень неприятно было...
впрочем такие условия бывают наверное раз в пару лет?

frolka 10.02.2009 09:56

Цитата:

Коментар від kvv515kvv (Коментар 17520)
у нас тут бедствие было... плюс 7 полтора дня было а потом резко минус 10
вот и получились обледенелые склоны... за день катания бугры практически не образуются, а жесткая поверхность как бы отшлифовывается... получатеся не чистый лед, но что то очень близкое... вот при таких условиях и появилась вибрация когда ехал классикой... впрочем когда ехал по дуге и пытался закрузить лыжи так же сильно как и при обычных условиях, то лыжи тоже начинали проскальзывать с вибрацией... но там вроде как терпимо.... а классикой очень неприятно было...
впрочем такие условия бывают наверное раз в пару лет?

а, пардон, канты нормальные? Ну, и может быть, для данных условий лыжи оказались недостаточно сильно закантованы. ИМХО, для современных лыж с острыми кантами условия просто идеальные. но, конечно, кантавать надо сильней чем на мягком, контролировать внимательней.
Кстати неаккуратный сброс пяток в таких условиях легко может привести к падению, а вот резаная дуга удержит. Когда были маленькие у нас, для продления зимы, заливали склон из шланга (Нанотехнологи .... :crazy:). такой каток наклонный получался. Даже траву сквозь него видно было. Так вот на крутых участках, на свежеточеных лыжах не удавалось лесенкой подниматься: лыжи соскальзывали. А трассу ходили.

kvv515kvv 20.02.2009 04:12

с вибрацией лыж разобрался... типа победил :)
для борьбы использовал два метода...
1. проехал пару раз сосредоточив внимание только на загрузку носков... и оказалось что грузить то я их гружу, но далеко не все время поворота...
за неделю катаний практически приобрел привычку делать это автоматически :)
вибрировать пчти перестали... ура.
2. ввиду жестких условий встал вопрос о самостоятельной заточке лыж... (дороговато все время отдавать в сервис).. процесс оказался не таким уж и сложным... более того приятным :)
потренировался на старых лыжах, потом на лыжах жены :) потом взялся за свои :)
заводская заточка мною была определена как 1 градус база и 89 бок. (здесь могу ошибаться конечно)
переточил базу на 0.5 и бок на 88... мне понравилось... еду как на лезвиях :)
правда пришлось все основание шлифануть после уменьшения угла основания... но это я решил сделать в магазине на спец.оборудовании :)

и вот как всегда появились новые вопросы.
можно ведь и 87, 86 градусов сделать... и 85 наверное...
ну например 87 по сравнению с 88 будет ли чувствоваться разница? насколько? при каких условиях? если да, то начиная с какого уровня катания это будет ощущаться?
а каков вообще максимально допустимый угол заточки?

и чисто делитантский вопрос про мирового уровня гонки... они лыжи точат перед каждым спуском?

kvv515kvv 20.02.2009 04:21

я почему про все эти углы начал спрашивать... хочу свои атомики b5 переточить...сделать максимально острыми.. что бы катать на них когда совсем жестко... и даже не потоу что они лучше держат чем еланы (хотя на самом деле че больше катаю на еланах тем больше понимаю что они держат не хуже... просто другие ощущения), а потому что виду малого радиуса на них получается ехать медленнее :) на еланах быстровато для меня получается :) (если дугой ехать).


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 02:43.