Цитата:
Коментар від Khimik
Кстати о дрейфе. Насколько мне известно, то он используется в том случае, когда спортсмен не успевает врезать чистый поворот - скорость слишком большая. А с формулы R=R0*cos(a) вытекает такое следствие, что чем больше скорость, тем меньше радиус резаного поворота. То есть на больших скоростях спортсмену должно было бы легче вписаться в ворота.
|
С дрейфом все просто. Выигрывает не тот, кто вырезал наиболее чистые дуги, а тот, кто приехал быстрее. В большинстве случаев чистое резанное ведение как раз является основой для такого результата (не гарантирует - можно проехать чисто и медленно) Но бывают ситуации когда чистое сопряжение дуг приводит к излишне долгой езде поперек склона. Представьте, что ворота стоят таким образом, что лыжник вырезает чистые сопряженные дуги на пределе своих возможностей. Какой-то идеал в данной ситуации. А теперь разнесем ворота шире. Если Сопрягать дуги, то получится езда поперек. Тогда лыжник продолжает движение по первоначальной траектории готовясь врезать в точке пересечения своего полета и идеальной сдвинутой траектории. Он как бы летит над склоном лыжи не смотря на то, что расположены под углом к траектории практически не тормозят движения так как не загружены.
Вот тут очень хорошо видно
19-22 сек. и 1:26-1:31. В обоих случаях чтобы оказаться в момент начала резания в результате сопряжения дуг ему пришлось бы зайти сильно выше.
Уменьшение радиуса поворота несет с собой кучу проблем. Возрастают нагрузки. Т.к. ускорения становятся больше. Углы закантовки увеличиваются, а это значит, что в момент перехода лыжник должен перекинуть себя из дуги в дугу на больший угол на практически том же расстоянии. Т.е. делать это он должен быстрее. Так, что все упирается в физику человека. Да и некуда уже особо его (угол) увеличивать.