Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Выбор горнолыжных ботинок (https://extreme.com.ua/forum/18-vybor-gornolyzhnyh-botinok/)
-   -   Выбор Горнолыжных Ботинок (https://extreme.com.ua/forum/vybor-gornolyzhnyh-botinok/1872-vybor-gornolyzhnyh-botinok.html)

AndI 02.02.2018 21:39

Цитата:

Коментар від Spin (Коментар 328034)
Если катать в высокой стойке, то вопросы по ботинкам не появляются (у меня).
С применением разгрузки вниз стойка становится ниже, что при равномерной загрузке лыж требует наклона корпуса вперед. Чтобы держать корпус прямее необходимо больше сгибать голени вперед (выносить бедра вперед), что приводит к загрузке носков лыж.
Пока нашел такую информацию:
"чем больше ботинки ориентированы на спортивное и агрессивное катание, тем больший будет угол наклона голенища вперёд. А это приводит к дополнительным нагрузкам на колени и спину."


Вы себя немного запутали. :)

На самом деле, это не бесполезный и не бестолковый а очень непростой и глубокий вопрос! В горных лыжах все вращается вокруг равновесия - равновесия на одной лыже влево-вправо и равновесие вперед-назад. Ботинки работают как гипс на ноге - если они не идеально соответствуют нашей анатомии, они могут нарушить равновесие в любую сторону. Один-два градуса отклонения от равновесия в любую сторону серьезно влияют на способность эффективной и т ехнически правильной езды. Изменение наклона голени вперед или назад на пару градусов может сильно повлиять на баланс перед-назад.

Наклон голени ботинка - это один из факторов определяющий баланс вперед-назад, а также диапазон движения тела вверх-вниз относительно лыж в пределах которого возможно сохранять равновесие. Этот угол довольно стандартен в ботинках, хотя возможно найти модели с углом на пару градусов больше или меньше. Выбирать ботинки по наклону голени увы практически нереально потому что во первых эти данные обычно не публикуются в каталогах (или публикуются очень редко), и во вторых, ограничивать свой выбор несколькими моделями с нестандартным наклоном (если даже знать где их найти - я например не знаю) скорее приведет к куче компромисов в других параметров ботинок.

Cпорстменам имеющим контракт с производителем ботинок и личного техника возможно могут изготовить линейку одинаковых ботинок с разным наклоном голени чтобы выбрать оптимальный вариант, нам с этим намного труднее. Даже найти несколько вариантов хорошо сидящих ботинок разных производителей чтобы сравнить наклон голени при прочих более менее равных очень трудно. Поэтому приходится идти другим путем. Если ваша анатомия того требует, вы вместо выбора ботинок по наклону голени может выбрать хорошо сидящий ботинок и изменить наклон путем выбора креплений с большим или меньшим delta или изменить эту дельту установкой подкладок под переднюю или заднюю часть креплений (обычно толщина прокладок от 1 до 3 мм). Delta в креплениях это разница в высоте пятки и носка ботинка. Пяточная часть ботинка всегда приподнята относительно носка. Крепления немного наклоняют весь ботинок вперед. Я например определил для себя что мое равновесие страдает если delta находится в районе 3-4 мм, и резко улучшается в районе 6-7 мм. В результате пришлось заменить крепления на двух парах лыж на крепления с большей delta. Но это строго индивидуально - длина бедер, масса костей таза, масса верхнего туловища, длина туловища. Для кого лучше работает большая delta, для кого - меньшая.

Cлучаи когда баланс вперед-назад нельзя подкорректировать с помощью обучения технике оттягивания ног назад и под себя и если этого недостаточно то подбором креплений с оптимальной delta или установкой heel lifts под пяточными частями креления или toe lifts под передними если требуется) очень очень редки. Кстати, Head даже предлагает "Race tuning kit" в который входят подкладки под переднюю и заднюю части креплений и соответствующие винты большей или меньшей длины в зависимости от используемой подкладки чтобы настроить баланс вперед-назад.

Посоветовать что лучше конкретному человеку очень трудно. В балансе вперед-назад учавствуют столько анатомических факторов, элементов техники, и психологических факторов, что чаще всего приходится экспериментировать и искать комбинацию техники и delta в креплениях.

Cтойка не становиться ниже с применением "разгрузки вниз". При "разгрузке вниз", ноги выпрямляются не в переходе как при "разгрузке вверх", а в дуге. Поскольку в этот момент они находятся под углом к склону, тело не поднимается вверх при выпрямлении опорной ноги и создается иллюзия что стойка в среднем ниже. Изменяется не столько высота стойки (если под этим понимать насколько согнуты или выпрямлены ноги) а ритм выпрямления и сгибания ног, или тайминг выпрямления и сгибания.

Cтойка становится ниже на крутых склонах но это не означает что для крутых склонов нужны другие ботинки. Скоростной спуск и speed skiing вообще не имеют никакого отношения к простым смертным.

Мне кажется что вы думаете в направлении которое очень сложно, но с практической точки зрения проще туда не лезть и не думать об этом. :pleasantry:

Добавлено через 8 минут

Цитата:

Коментар від Hot Dog ski (Коментар 328061)
И ведь если посмотреть слалом ЧМ, у всех в конце дуги, перед началом нового повороты поднимаются носки лыж — давление смещается, условно говоря, к пятке и нечего.

Это довольно "high end"... и выходит за пределы темы по выбору ботинок... но идея в том чтобы использовать dorsiflexion - усилие в стопе чтобы приподнять носок лыжи - для того чтобы во первых увеличить доступный диапазон оттягивания ноги назад и во вторых через кинетическую цепочку задействовать мышцы в животе (скорее всего psoas) чтобы наклонить туловище вперед.

Это правда что в конце поворота неизбежно оказываешься немного в задней стойке, но подъем носка лыжи это не только индикатор задней стойки но и технический прием которому специально учат чтобы выйти из задней стойки.

И этому учат не только спорсменов. Не далее как в эту среду я ездил кататься со своим другом Марком, начавшим регулярно кататься в прошлом году. Когда мы катаемся без детей, я даю ему советы и упражнения. В этот раз после третьего спуска он стал жаловаться что у него "забились" и устали quads - передние верхние мышцы бедер - и он хотел бы пойти отдохнуть. Я предложил ему вместо отдыха искоренить причину проблемы и пройти через всю последовательность упражнений для выхода из задней стойки - включая вышеупомянутый dorsiflexion и поднятие носка лыжи. Это часть обычной (стандартной в ПМТС) последовательности на уровне зелено-синих склонов. Идея поднятия носка лыжи помогает как минимум потому что если кому-то скажут "перенеси вес вперед", он с большой вероятностью будет думать о том чтобы создать давление на ball of the foot - на плюсну - и несознательно использует plantarflexion, распрямит стопу чтобы как бы встать на цыпочки и создать давление на плюсну, cоздавая иллюзию передней стойки. Это не более чем иллюзия "передней стойки" которая на самом деле двигает тело назад и не дает возможность оттянуть ноги назад. Поэтому важно с самого начала учить идеям что при оттягивании ног назад (или внутренний ноги назад) надо делать dorsiflexion и стремиться к ощущению давления сзади пятки. Как ты знаешь что ты находишься в передней стойке? Где прежде всего должно быть давление в ботинке? Не на голени! Не на плюсне! C задней стороны пятки!

Это все очень логично и просто. Поразительно почему только ПМТС-сертифицированные инструкторы учат таким простым и неимоверно эффективным приемам.

И симптомы просты - если при катании начинают болеть quads - надо работать над всей последовательностью выхода из задней стойки - упражнения на оттягивание ног и особенно внутренней ноги назад. Если забиваются и болят икры - это знак что стоило бы побороться с инстинктивным plantarflexion и практиковать усилие в стопе по подъему носка лыжи вверх (dorsiflexion) для того чтобы перенести вес вперед - как бы противоествественно это не звучало.

https://bellakentpd.weebly.com/uploa...899907.png?305

Если вы расслабленно отрываете от снега лыжу и носок оторван от снега а хвост на снегу - это индикатор задней стойки. Если вы делаете усилие чтобы поднять носок лыжи напряжением стопы - это способствует перемещению в переднюю стойку.

Техника горных лыж - очень логичная и последовательная но непростая наука :agree:

Spin 02.02.2018 21:52

@AndI, отдельное спасибо за разъяснение! Постараюсь осмыслить и руководствоваться в дальнейшем. :agree:
P.s. Предлагаю дальнейшее обсуждение перенести в профильную ветку (или открыть новую).

Kirill 02.02.2018 23:40

Цитата:

Коментар від Spin (Коментар 328082)
.

епт Шо вы курите ) ? Собираемся катаем ! В колыбе все разесняем как такое ?)

Alexandr_gris 06.02.2018 17:12

Цитата:

Коментар від serginyo (Коментар 327698)
всем привет, необходимо разобраться в чём принципиальное различие между ботами одинаковой жёсткости ROSSIGNOL - ALLSPEED. ALIAS. TRACK. ALLTRACK. ?

Мерял alltrack 90 и allspeed 120 .Модели 17/18 год . Allspeed позиционируются как под карвинг , alltrack вроде как для фрирайда . Не понятно что фрирайдовая 90 весит всего лишь на 100 грамм меньше чем 120 за пару(4260гр. и 4360гр.) . По факту скорее всего оба универсалы со своими нюансами . 90 скорее всего проще внутренний сапог и толще выше "костяшки" . В нижней части сапожок довольно тонкий . В allspeed сапожок не вынимал . Колодки у обоих моделей в этом году 102 кажется (уточняй) , у alltrack точно 102 . Парадокс в том ,что allspeed флекс 120 мне показался менее жестким ,чем alltrack флекс 90 . Это в магазине в тепле . На 90 есть ходьба/катание но нет кантинга , на 120 есть односторонний кантинг и регулировка жесткости без ходьба/катания . Официально информации про возможность греть скорлупу нет , но на ютубе говорилось , что прекрасно поддаются бутфитингу с нагревом . Я себе взял alltrack 90 по причине более плотной посадки ноги (не застегивая нога плотно обжата везде ) и менее дискофортный для моей ноги чем 120 . Да и в 120 нога гуляла чуть больше в передней части . Вобщем мерять и не забывать что они разносятся чуть, хотя 120 наверно чуть меньше разойдется чем 90 , а по факту почти одно и тоже .

serginyo 07.02.2018 11:23

Цитата:

Коментар від Alexandr_gris (Коментар 328319)
Мерял alltrack 90 и allspeed 120 .Модели 17/18 год . Allspeed позиционируются как под карвинг , alltrack вроде как для фрирайда . Не понятно что фрирайдовая 90 весит всего лишь на 100 грамм меньше чем 120 за пару(4260гр. и 4360гр.) . По факту скорее всего оба универсалы со своими нюансами . 90 скорее всего проще внутренний сапог и толще выше "костяшки" . В нижней части сапожок довольно тонкий . В allspeed сапожок не вынимал . Колодки у обоих моделей в этом году 102 кажется (уточняй) , у alltrack точно 102 . Парадокс в том ,что allspeed флекс 120 мне показался менее жестким ,чем alltrack флекс 90 . Это в магазине в тепле . На 90 есть ходьба/катание но нет кантинга , на 120 есть односторонний кантинг и регулировка жесткости без ходьба/катания . Официально информации про возможность греть скорлупу нет , но на ютубе говорилось , что прекрасно поддаются бутфитингу с нагревом . Я себе взял alltrack 90 по причине более плотной посадки ноги (не застегивая нога плотно обжата везде ) и менее дискофортный для моей ноги чем 120 . Да и в 120 нога гуляла чуть больше в передней части . Вобщем мерять и не забывать что они разносятся чуть, хотя 120 наверно чуть меньше разойдется чем 90 , а по факту почти одно и тоже .

спасибо за более-менее расширенный обзор, буду думать

Asarhaddon 18.06.2018 16:34

Здравствствуйте. Выбираю себе первые ботинки. До этого катался только в прокатных. По удобству более-менее одинаково подошло несколько пар ботинок. Подскажите, в чем разница в следующих моделях:

Head VECTOR 110 2017
Head VECTOR EVO 100 2018
Head ADVANT EDGE 95
Head vector xp
Rossignol ALIAS 90
Rossignol HERO SENSOR 3 100

Я понимаю разницу в жесткости, но что еще отличает эти модели? И что может оказаться важным? Катаюсь 2 года. Планирую каждый год некоторое время проводить с инструктором для улучшения уровня катания. Какие из этих моделей предпочтительней, а какие не очень?

jekajk 18.06.2018 16:45

Привет. Скажу про Head. Они отличаются внутренним объемом. У Vector меньше,у у Еджа больше. Ну это кроме жесткости конечно. Могут отличаться возможностью термоформовки.

Gurzzuff 18.06.2018 16:46

В Head и Роси разная колодка. Вам надо мерить , чтобы определиться какая-колодка Ваша. При этом надо понимать какая ширина колодки Вам подойдет - 98 или 100 или 104см.
Только мерить!!!!

Kirill 18.06.2018 21:29

@Asarhaddon, А свои данные рост вес

Asarhaddon 18.06.2018 22:34

175/85 и широкая нога с высоким подъемом


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 04:33.