Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
18.02.2021, 12:06
|
#1261 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Вишгород
Снаряга: K2 AMP 80 xti 2012
Elan Amphibio 14 2017
ARMADA TRACER 108
Ботинки LANGE
|
Я був якось дуже приємно вражений коли на підйомнику почув розмову батька з дочкою. Дівчинка (років 14-15) казала що її друзі сміються з неї бо вона повільно їде і не ходить на чорні траси. А батько їй пояснював що на чорних катають ломи або справжні спортсмени. А їхні траси то сині і червоні. І так правильно пояснював. І про важливість поворотів, контролю швидкості і т.д. Я потім спеціально подивився як вони їдуть - це було чисте естетичне задоволення - ідеальне любительске катання - впевнено, з поворотами, ритмічно, прогнозовано.
|
|
|
18.02.2021, 12:13
|
#1262 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head GS RD 183, боты Nordica Speedmachine 130
|
Цитата:
Коментар від Джигит
@spitzer, сорри на телефоне 8( в баян получается и фих исправишь.
Но бить людей неправильно! Если это женщина, ребёнок, бордер...
Ну и как бы ответка спать не отправила...
|
всё верно, надо соизмерять силы в обе стороны, просто бывают случаи когда схавать не получится.. к слову, меня такие ситуации всегда обходят стороной, я даже при спуске смотрю вверх иногда понимая среди кого спускаюсь
|
|
|
18.02.2021, 12:34
|
#1263 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Цитата:
Коментар від nep4uk
Цікаво, що закордонні гості буковелю також не гребують ломізмом.
|
Словении повезло с соседями. Нам неочень ))) Буковель спасёт только злой патруль. Хотя в него могут попасть и выборци. Тогда и я буду ломом, ахахаах )))
Томас рассказывал про пиздец в Штатах. Он как-то попал на склоны в 8.30. Не было ни одного человека вообще. Ну и навалил на гигантках по самое небалуйся. Его уже внизу поймал патруль и сказал, что пока никого нет, они ещё закроют глаза, но через полчасика если увидят его на таких скоростях, блок скипасса и досвидания. Все должны катать медленно. Отакэ...
Где эта грань между ломом и контролем? Это как сейчас в Украине вешают камеры на дорогах, чтоб всех уравнять. Ну это не ради безопасности, а ради бабла, но в Штатах такое уже на склонах. Так шо давайте не ныть. Просто не расслабляемся на Буке и контролим всё, что можем.
|
|
|
19.02.2021, 00:41
|
#1264 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Lviv
Снаряга: Nordica Dobermann SL
Nordica Dobermann EDT 130
|
Цитата:
Коментар від Korben Dallas
Вони всі свято вірять в те, що якщо вони їдуть зверху по прямій, а ті, що нижче з поворотами, то ті що нижче не праві бо не дивляться куди повертають))) Сьогодні збив один олень мою ученицю трохи, я зробив зауваження, на що отримав "чудову" відповідь: смотреть надо куда поворачиваешь и чаще крутить головой вверх на склон))) Реально бісить таке становище справ і відсутність якої - небудь культури катання.
|
Не раз спостерігав подібні ситуації.
Зауваження варто було робити обидвом. Обидвоє неправі.
Вважаю, якщо хтось робить поворот поперек схилу, чи просто затяжний поворот, то хай там хоч що кажуть правила, але не подивитися хоча б мельком вгору, чи бува хтось там не несеться - як мінімум не розумно. Потім, лежачи в гіпсі, доказувати чиюсь неправоту - дурна справа.
|
|
|
19.02.2021, 00:47
|
#1265 (посилання)
|
Bukovel Skischool
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv
Снаряга: Salomon X-Race SW/165 2017
Atomic Hawx Ultra 110
|
@Dobermann ,повністю не згоден, що значить обоє? Є правила, а все інше чиясь інтерпретація. Мені потрібно контролювати ситуацію внизу, а не задивлятись на гору.
|
|
|
19.02.2021, 02:05
|
#1266 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков
Снаряга: K2 Force 2011/12
|
Ученик учится, он сосредоточен на упражнении, инструктор на ученике и их видно издалека, они не делают, как правило, широких дуг и в любом случае их траектория легко прогнозируема, так как выполняется одно упражнение. А хамов везде встретить можно, вопрос только в их концентрации
|
|
|
19.02.2021, 10:31
|
#1267 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз:
на форумі
Звідки: Киев
Снаряга: ATOMIC SL 12 2008 спортцех
|
Цитата:
Коментар від Korben Dallas
[b] Мені потрібно контролювати ситуацію внизу, а не задивлятись на гору.
|
Формально ты прав, но если хочешь выжить, то приходится и вверх смотреть тоже. Я всегда смотрю. Если у меня широкая дуга, то для виборця сверху это непреодолимая проблема.
И косвенно это развитие правила "не начинай движение, не убедившись, что сверху никто не едет"
Это правило виборци вообще не исполняют..
|
|
|
19.02.2021, 23:28
|
#1268 (посилання)
|
Bukovel Skischool
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv
Снаряга: Salomon X-Race SW/165 2017
Atomic Hawx Ultra 110
|
@Skyclub ,немного не так, косвенно совсем не канает. Мы начинаем движение, пропустили всех, кто сверху, а дельше мы контролируем себя, а кто сверху себя и другого не дано.
|
|
|
19.02.2021, 23:38
|
#1269 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Lviv
Снаряга: Nordica Dobermann SL
Nordica Dobermann EDT 130
|
Цитата:
Коментар від Korben Dallas
@Dobermann ,повністю не згоден, що значить обоє? Є правила, а все інше чиясь інтерпретація. Мені потрібно контролювати ситуацію внизу, а не задивлятись на гору.
|
Я обома руками за те, щоб всі дотримувались правил і однаково їх інтерпретували.
Мій посил стосувався іншого.
Наприклад, якщо я під час спуску роблю більш затяжний поворот (навіть хоча б частково поперек траси), я майже завжди дивлюся в цю сторону перед початком маневру. Бо нехай я десять раз буду правий згідно правил «Білого Кодексу», але я не хочу валятися поломаним в снігу і доказувати, що хтось там інший був неправий, оскільки рухався позаду і був змушений передбачити і врахувати мої можливі дії.
Мене цікавить сприятливий для мене кінцевий результат, а не пошук стороннього винного у випадку невдачі.
Це мій підхід до такої ситуації. Я так вчу своїх дітей і рекомендую тим знайомим, з якими разом катаю.
І ще кілька думок в тему про культуру катання.
Дотримання правил катання і культура катання це не одне й те ж. Бо, судячи з деяких попередніх коментів, ці два терміни тут змішали в одне.
Щоб краще пояснити свою точку зору, наведу приклад з іншої, але подібної і більш знайомої всім теми.
Коли ми стоїмо в заторах в час пік на другорядній вулиці і чекаємо щоб виїхати на головну, де також величезна тягнучка, то водії на головній дорозі через одну пропускають машини з другорядної дороги (принаймні тепер у Львові таке часто можна зустріти), хоча, згідно правил, могли б їхати, нікого не пропускати і не перейматися.
Тому, вважаю, що навчити правил катання доволі не складно, а виховати культуру катання – це вже інше.
|
|
|
20.02.2021, 00:35
|
#1270 (посилання)
|
Bukovel Skischool
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv
Снаряга: Salomon X-Race SW/165 2017
Atomic Hawx Ultra 110
|
@Dobermann ,всі крутять головою, я навіть своїх учнів цьому навчаю, навчаю видивлятись довбойобів, тролейбусів, ломів, дітей, які їбашать в плузі, бо їх так батьки навчили, але це, сцуко, не правильно!
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 5 | 14 | 81 | 13 (76%) | 4 (24%) | 2 (4%) |
---|
Yesterday | 0 | 3 | 140 | 473 | 72 (51%) | 68 (49%) | 1 (1%) |
---|
Month | 6 | 72 | 3539 | 10308 | 2218 (63%) | 1281 (36%) | 44 (1%) |
---|
|
|
|