Дима привет! Почему не дописал, все пять дней выложил. А выводы, хм даже не знаю, набросал то давно, но сейчас перечитал и все отрицательное каким то мелочным показалось. В памяти зачастую остается все положительное. Но раз обещал, то:
Понятно, что все, что пишу я, считается исключительно моей, личной точкой зрения. Поэтому расставлять ИМХО на каждом шагу не буду.
Отрицательные моменты
1 Организационные моменты (относится не к конкретным людям, а к организации проекта в целом)
- Весьма спорное отношение к лавинной опасности.
На мой взгляд, в этой области полумер быть не может. Если здесь лавин нет, тогда в этом вопросе допускаем полную анархию. Если же опасность существует, тогда меры предосторожности должны быть полными, ведь раз в году и палка стреляет.
Несмотря на то, что проект предупреждает о существовании опасности (она вроде и не высока, но, все же, есть) и даже раздаются средства, все это носит немного номинальный характер. Объяснение принципов работы бипера и организации поисковых работ заняло в первый день от силы минут пять. Другой пример – в нашей группе все катали с биперами, и гид при посадке в ратрак проверял их на «работу». Но катающихся с рюкзаками, в которых лежали лопаты (щупов в группе было, наверно, только два) были единицы. Если че случись, обнаружить, то обнаружили бы, а копать не чем. Но этот момент уже на совести самих райдеров.
- Отсутствие выпускающего и закрывающего. Гид всего один, ему вроде и дорогу показать надо и группу проследить, а не разорвешься. Вот и приезжал гид в точку сбора где-то в первых рядах группы, а слобо катающиеся, понятно позже.
- не у всех членов кворума были рации, как обязательный, для внетрассового катания, элемент экипировки.
2 Питание
Я не любитель каш, поэтому завтрак для меня состоял из чая с бутербродом, маловато для последующего дня на улице. Ужин – все просто, но питательно; но следовало бы увеличить раскладку продуктов (тем, кто приходил позже, зачастую не хватало салата).
3 Далеко
Дорога дается действительно тяжеловато. Перелеты, длительные ожидания в аэропорту, трансфер. Не смертельно, но чуток есть. Разница в часовых поясах добавляет дискомфорта и во время путешествия и уже по возвращению.
4 Связь с организаторами.
Я не знаю в чем проблема – временная разница, отсутствие и-нета в поселке или просто ленивое нежелание отвечать на все письма. Но факт - связь с организаторами для меня была весьма проблематична и очень растянута во времени. Как для коммерческого проекта - то это бочина.
5 Оплата.
Схема оплаты весьма не проста. Забудьте про то, что сидя у себя дома в Украине, вы можете с карточки оплатить гостиницу или ж/д билет в Европе. Для оплаты в рублях в Россию, придется открыть рублевый счет, пополнить его (купленными рублями) и провести оплату. Сам момент оплаты не всегда проходит гладко. При наличии одинаковых данных (распечатка письма от оргов), одинаковом банке (Сбербанк России), одинаковом способе оплаты (не всякие блицпереводы, а стандартное перечисление средств), у меня, в отличие от ребят, платеж не прошел. В итоге я полинял на оплате за перевод денег (300руб), деньги вернулись обратно на мой счет через три недели, и мне пришлось везти их налом. Все это заставило меня немного понервничать, поскольку попадаешь в проект ты после получения оргами оплаты. А они ее как раз и не получили. Ниче, орги пошли на встречу и проблема решилась.
Положительные моменты
1 Простота организации поездки
Действительно, саму поездку, состоящую всего из нескольких этапов, организовать достаточно легко. Последовательность: программа – авиа билеты – трансфер. Полностью отпадают вопросы: ареал катания и покупка скипасов, поселение и питание, апрески, все очень просто
В нашем случае из-за дат билетов добавился один день в Красноярске. Благодаря Диме, респект и уважуха, у нас решился вопрос и с ночевкой и с организацией досуга.
2 Лояльный рельеф
Если вы не завсегдатай ратраченных склонов, а катаетесь вне трасс на Боржаве и Драгобрате, и катали там в лесу – ПРИ уже для вас. Исключением, могут быть спецпрограммы, с посещением более серьезных спотов.
3 Досуг
Несмотря на то, что выходить на прогулку некуда, вечером всегда найдется, чем заняться. В кают-компании есть книги, настольные игры, плазма. В конце концов, ограниченность пространства сама подталкивает к знакомству и общению с больными, проходящими курс лечения в Больничке. А это очень интересно. Ареал откуда поступают больные широк. С нами лечились только русские ребята, но Витя рассказывал, что Больничку посещали и прибалты, и франция с бельгией, чехи и немцы, швейцарцы!
4 Быт
Несмотря на то, что вы находитесь немного не доезжая до края земли, организация быта на высоте. Да, в «Больничка-резорт» нет зеркал и лепнины, ровно как и нет хрома и прочих принадлежностей стиля Hi-tech. Оформление простое, но все функционально и удобно. Нормально организованные помещения санузлов и душевых, нормальная сантехника, горячая вода с отменным напором. Хорошее отопление по всей Больничке. Организованное помещение для сушки вещей с ботинками. В палатах новые кровати с новыми матрацами, свежее постельное белье.
5 Самое главное
Катание. Меня до сих пор "держит"!
Если обобщить, то на все отрицательные моменты - плюнуть и растереть. Ехать надо! Для меня это была не просто поездка, это было целое ПРИключение.