Горные лыжи Elan 05/06 раздел закрыт |
03.03.2007, 16:00
|
#211 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Copy/Paste с дружественного форума.
Отзыв alex1957
"Вот и пришло время дать инфу о катании на МФ8.Дл-152см,рад.10,8мГеом.125/75/109.Коль деньги уплочены,то надо понять за что.Тем более рядовых потребителей это интересует,судя из лички.Итак Приэльбрусье с 23 по 28.02.(Раньше катался на Volkl energy,carver v3,anlimitedAC2-все лыжи комфортны и не торопливы)
Народу достаточно,на 1,2 часа стояния на Чегете,все перезнакомились и невольно ищещь глазами ЭЛАНоидов,а их не мало оказалось.Особенный интерес был к МФ,таких было 11 чел,причем 10!!! с МФ8,и только один сМФ10.Самое интересное ,что был один фрирайдер с М1111Впечатляющая лыжка,народ рассматривал с интересом.Ребята с Крыма,Днепра,Москвы,Питера,Краснодара,Ростова,Каза ни.
На вопрос как лыжикиМФ8, не мягко ли???
-Ну-у-у!У меня почти 80 и не скажу,что всегда продавливаю.Но зато какие шустрые и чуткие.Стоящая рядом дама поддержала :да-да чуткие...(пауза),как женщина!А легкие-е-е-е!-.Конечно это всё радует.
Первые метры катания сразу дали понять ,что лыжи правда шустрые,скорость набирают легко.Это ПЕРВЫЙ ПЛЮС Элана,почти мгновенная реакция на закантовку,реактивность и чуткость-этоВТОРОЙ ПЛЮС.Почувствовав это,покатили налево,поближе к северу,авось снежок свежий где-то есть.
Лыжа легко пишет дугу душа радуется,впереди спуск по фирну,ну надо же сбросить скорость,привычка делать это со сбросом пяток никчему не привела и перехода в короткие дуги с торможением не получилось,лыжи упорно набирают скорость ,не теряя ее в поворотах ни грамма.Пятки лыж упорно держались за склон.Цепкость!Это ТРЕТИЙ ПЛЮС-но как им пользоваться не знал и потому попытка тормозить по фирну превратилась в скольжение боком по склону более 2 м.Да!Серьезные лыжи надо серьезно закантовывать.Вторая попытка дала лучший результат,но работали носок и пятка,надо еще и нагружать,тогда реакция лыж мгновенная.Да!такие лыжи действительно дисциплинируют,технику надо совершенствовать,правы были скиеряне!!!Третья попытка дала ощутимый прогресс и как только приостановил закантовку,лыжа со всей накопленной в ней энергией,выстрелила вперед,как бы помогая пройти поворот!Это ЧЕТВЕРТЫЙ ПЛЮС-только подскажите,как этим пользоваться,буду признателен!Наблюдавшие это снизу коллеги,подшучивали-это,что новый кравинг с "соскальзыванием"?? Закралось сомнение, а не мало ли 61 кг,для такой лыжи,в очереди сказали,что под 80 и то не всегда продавливают?!Толпой поехали на южные слоны,там простора поболее,при траверсе обнаружилось еще одно новое и непривычное св-во лыж,при наклоне на склон они легко поднимали лыжника вверх,видимо полное использование глубоког выреза это дает???Тоже НЕПЛОХОЕ СВ-ВО эдак можно и вновь на вершину подняться,вопреки законам тяготения!
Найдя ледяную площадку 4х2,5 м решили проверить,а как они здесь будут вести себя ежели не очень держат по фирну!Первая моя попытка :разгон,торможние и лыжи на каитах скользят 1,5м и затем задом на кантах выезжают со льда на снег и останавливаются.Ворая попытка -дама -спортсменка с 60кг и условием жесткой нагрузки на лыжи.Рез-тат -1 м скольжения и выход назад пятками на кантах.Энергия в лыжа просто бешеная!!!Третья попытка-инструктор 78 кг и сила конкретная!Рез-тат-40 см скольжения и полная осчтановка на месте!Ага,значит все же кант цепкий!И это ПЯТЫЙ ПЛЮС этих лыж.Ну а нам видимо надо жрать поболее,либо менять на МФ6 или Спидвайв 8.Инструктор попросил прокатиться,пока пили чай в Кафе "АЙ".Мнение такое-почесав тыковку,....очень предсказуемые лыжи, но и подо мной упружат,как мостик через речку!!!Так наверно развенчается миф ,что мф 8 мягкие лыжи,тогда фелкл и вовсе плюшевые!!!МФ8 для лыжника до 80 кг-то что надо!И на 100 уев дешевле,Не даром только один был с МФ10 и весом в 102 кг.11с МФ8 против 1 с МФ10.Жаль ,что не будет больше МФ6,придется искать замену,набирать кг уже поздно,а жаль!!!
След.день-настоящая Чегетская метель с морозом и нулевой видимостью.Снега чуть ли не по пояс,лыжи при переходе в пухляк отстегнулись,полет недолгий,но запоминающийся.Подкручивать крепы безыдейно.На небольшой глубине при задней стойке лыжи всплывают-это факт,при глубине снега ко колен и более-рулятся и под снегом,что мне явно впервой и потому очень запомнилось.Но попытка резко повернуть привела к срабатыванию крепа,пришлось и в снегу поковыряться да еще и на ледяном ветру....Глядя как ползут переполоханные бордеры попробовал юзить боком по склону-как ни странно ,но лыжи пошли!!!Ура -есть решение!Конечно срывали кучи снега,но крепы держали и аккуратно где боком гда вперед дошли заледенелые ло центрального выката,а внизу тепло и тихо-хычыны и пиво.Да !, при умении управлять лыжами-глубокий снег не проблема для МФ8-площадь лыж приличная.И это ШЕСТОЙ ПЛЮС для МФ.
Нельзя не отметить катание по чегетским буграм, малый радиус позволяет вертеться чуть ли не вокруг оси,переползать и облизывать бугры,использовать для разворота.Под ботинком лыжа сползала с бугров,(масса мала явно),но пяточка,цепкая пяточка,держала курс и неуверенность была рассеянапосле трех спусков .Верно сказал инструктор-ПРЕДСКАЗУЕМАЯ лыжа и это СЕДЬМОЙ ПЛЮС.
И теперь субъективное сравнение-6-7 спусков по Пилипцу уже вызывали чувство усталости.А 11-12 по Чегету -ни грамма. ЛЕГКОСТЬ управления-Фьюжин система-это ВОСЬМОЙ ПЛЮС для МФ.
Вот и все.Прошу простить за многословие,уж больно много споров было. А рядовому потребителю инфа такая поможет разобраться. Привет ЭЛАНоидам. Да здравствует Магфайер!"
|
|
|
09.03.2007, 16:01
|
#212 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев (Рим)
Снаряга: Elan MagFier 8
Cannondale Trail Five
|
Всем привет, небольшие, но на мой взгляд существенные дополнения, а именно что касается горнолыжных ботинок.
В этом году катался в Италии (пров Абруцци, не Альпы конечно, но тоже ничего) склоны подготовленные, отратраченые, снег искуственный (с серед января небыло) сырой и немного тяжелый, но все равно позволили вспомнить то чему учили в Школе карвинга на Драгобрате (февраль 2006).
После катания по таким склонам понял что такое поперечный наклон голенища и жесткость ботинок:
- регулировка поперечного наклона голенища ботинка (Lange) не путать с кантингом - особенно важно для компенсации "Х" или "()"-строения ног.
При катании на буграх не замечал (о другом думал), а на ровной, отратраченой поверхности явно почувствовал закантовку и увод одной лыжи в сторону.
- жесткость ботинка – при катании на таких лыжах как MF – тяжелых и жестких, для получения оптимального результата необходимо пользоваться жесткими ботинками (90-110).
Это понял когда поменял свои Salomon performa (60) на Salomon X-wave 9 (100 в т.ч. с изменяемым поперечным наклоном голенища). Такая замена позволила прочувствовать всю прелесть моих MF8, и получить удовольствие от маневрирования, прыжков, скоростных спусков и общения с итальянской полицией . Был остановлен за превышение скорости – штраф 40 ?. Но опыт общения с ДАІ и труднопроизносимая для итальянцев фамилия сделали свое дело. Отпустили как водится с «последним китайским предупреждением».
P.S. теория взята из книги Марка Эллинга - Mark Elling The All Mountain Skier The Way to Expert Skiing
P.Р.S. могу выложить эту книгу в формате “DOC” или “PDF”, если необходимо подскажите как?
С уважением Александр.
|
|
|
09.03.2007, 18:09
|
#213 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
и общения с итальянской полицией . Был остановлен за превышение скорости – штраф 40 ?. Но опыт общения с ДАІ и труднопроизносимая для итальянцев фамилия сделали свое дело. Отпустили как водится с «последним китайским предупреждением».
|
Оч-чень интересно! Подробности в студию! И побольше деталей, диалогов, как одеты, как догоняли/останавливали и т.д! думаю тема заслуживает отдельной ветки!
А то наши Буковские спасатели себе даже представить не могут, что кого-то можно остановить за опасное катание, "он же деньги заплатил" - так мне сказал один из спасов, с которым мы поднимались в кресле . А потом по-моему он же на верху 5F остановил бордера, который похоже уже не контролировал себя, просто подрезавши его. Бордер убрался и перестал представлять опасность для окружающих... Я даже успел вспомнить Чегетовского спаса, который на долларе гнался за перцем, проехавшим перед этим по закрытому по лавинной опасности участку склон... спас перепрыгивал бугры через один... феерическое было зрелище...
Я уже подумал - ай-да спас, ай-да молодец, ведь могут же, когда хотят! И ожидал, что сейчас он выдаст бордеру внушение или даже отберет у того ски-пасс, как и написано в Правилах.
Но в ответ на вопли бордера спас начал оправдываться, что он нечаянно, что ему нужно было сбросить скорость, что катальщики тоже подрезают спасов и проч. А я уж было подумал... грустно
|
|
|
12.03.2007, 17:24
|
#214 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев (Рим)
Снаряга: Elan MagFier 8
Cannondale Trail Five
|
Подробности.
Подобная активность муниципальной полиции объясняется тем, что в этом сезоне погибло 2-е и получил тяжелую травму 1 лыжник. Первые двое (лыжник и сноубордист(ка)) врезались друг в друга буквально при первом спуске с самого утра когда на трассе практически ни кого не было. Оба (в шлемах) получили травмы головы!!! не совместимые с жизнью. В другом случае лыжник врезался в снегоход карабинеров – на вертолете доставили в госпиталь так же с травмами головы и остальных частей тела.
Теперь о системе порядка.
На территории каждого г\л курорта (в одном из админ.зданий) есть представительство карабинеров которые выполняют функции криминальной и административно полиции. При этом за административным порядком могут следить так же представители муниципальной (районной) полиции. Отличаются формой и полномочиями (у карабинеров их больше и форма – черно-красный комбез, полиция в темно-синих с белым)
Обеспечение порядка осуществляется путем патрулирования зоны ответственности на снегоходах с мигалками, при этом горные лыжи всегда с собой.
Что касается меня, то я делал последний (на этот день) спуск и возможно сначала и ехал чуть быстрее чем надо, но был остановлен за 100 м до подъемников, когда скорость и так сбросил.
За мной никто не гнался, так как в Италии в принципе принято выполнять требования полиции (себе дешевле). Но дальнейший разговор с полицейским (два карабинера стояли недалеко и делали вид что они тут не причем) напомнил мне наше ГАИ.
(перевод приблизительно дословный)
- стой!, к снегоходу, снимай лыжи (наверное чтоб не уехал)
- причина остановки?
- ду ю спик инглиш?
- говорю на итальянском, что случилось?
- ты откуда? Документы есть?
- нет, в низу в машине, так что я не так сделал?
- о ты сильно не прав что в Италии без документов
- повторяю, в низу в машине, так почему остановили?
- ехал с большой скоростью и прямо! Что в карманах? Портмоне? (показывая пальцем на карманы)
- да ничего, «проездной» и все, зачем мне на горе документы? А где указана скорость с которой разрешается ехать?
- ЭТО Я РЕШАЮ (ессно нормативных документов никто показывать не собирался), деньги есть?
- есть
- (напарнику) оформляй протокол, с тебя штраф 40 евро
- но у меня всего 5 с собой, внизу, в машине есть
- или сейчас 40 или поедем в участок (адаптировано)
- да нет с собой
- все равно оформляй
- (второй) фамилия?
- Михайленко (произношу украинский вариант, как в паспорте MYKH…)
- пишет в бланке - М, дальше «i»
- нет, «Y» произношу по английски
- как?
- «игрек» (математика)
- как?
- «и греко» (уже на итал манер)
- сам напиши, дает бумажку
- написал как смог, читали вдвоем, но прочитать им оказалось также трудно
- (первый) ладно езжай но чтоб в последний раз!
Не успел я сказать спасибо, как он остановил сноубордиста, который не только не ехал быстро, но и с трудом вообще говорил (поднимались вместе на подъемнике у него проблемы с дикцией).
Вывод: работа которую делают – полезная, но делают её как обычно.
а вообще итальянци по своему общему разгильдяйству очень напоминают нас хотя и кичатся "мы европа".
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 1 | 10 | 54 | 152 | 50 (67%) | 25 (33%) | 3 (4%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 189 | 532 | 95 (50%) | 88 (47%) | 6 (3%) |
---|
Month | 4 | 124 | 5049 | 16348 | 2670 (53%) | 2259 (45%) | 123 (2%) |
---|
|
|
|