![]() |
Современные лыжи настолько дифференцированы, что наличие отдельной пары для целины - это уже просто необходимость.
Какой бы она не была, от бездонной, с подложкой на разных глубинах до мокрой, разбитой, пластилином - хорошая фрилыжа вывезет тебя без проблем. Заметь, я не говорю сейчас о фрирайде, в котором возможен наст, а только о разных состояниях свежего снега. Ну и главное. Чтобы не грузиться стойкой, лыжу надо брать с талией от 100 и больше. Ты просто плывешь и ощущения нереальные :) А уже выбирая среди них, нужно учитывать свои пристрастия: фрисскиинг - фрилыжу помягче и твин мочить реальный ДХ - жестче намного и радиус побольше |
Цитата:
В задней стойке катать в принципе неправильно - так что если Ты берёш лыжу не для универсального катания по всему , а именно для фрирайда - то посмотри как на лыже промаркирован центр ... если носок Тебе кажется сильно коротким - то стоит сместить немного назад центровку. Но и сильно назад не смещай, т.к. получиш инернтную лыжу. У меня вот есть замечательная лыжа для павдера Line Prophet 130 - так вот на ней крепления съёмные и их можно переставлять на 4 см назад. и реально только 1 раз было СТОЛЬКО снега что возникла реальная необходимость их переставить :) Так что в принципе если не рассчитывать на такие случаи когда за 2 дня выпал метр снега - ставь на рекомендованую позицию и не парься :) |
Цитата:
о . ответ на спор по поводу задней стойки. теперь дошло в чем фишка.. а то забили в той теме..короче еси катишь по целяку млин на карвах со средней талией и крепы стандартнто-задней не избежать или валяйся в снеху:crazy: тут уж не до красоты и правильной техники) но не у всех же есть лыжики 100см(((( я целину на Чегете выруливаю за счет длины лыж. беру просто папины) не тонут) |
ГДЕ?
И вот уже давно назрел вопрос - как же все-таки подойти к обучению катания в целине, особенно, если живу в Киеве? Или это удел тех, кто в горах, кто ближе к ним? И где учиться? Можно ли поучиться на MF78 или все же они таки жестковаты для целинных снегов? Или может для этого Драг подходит? Или Славское (добираться удобно при неожиданно выпавшем снеге)? Как бы подступиться к вопросу?
В январе месяце, когда было потепление, и на драге на Цибеленкоском подъемнике вообще склон местами проявлял свою основу, мы попробовали забраться на Стог. Выехали на левом подъемнике (центр был закрыт), прошли 200 метров до вершины, откуда, кстати, и сделаны были эти снимки - вид со Стога на склоны "за столбиками". Спускаться стали в стоноу Цибеленковского подъемника через кулуар. Склон достаточно крут, снег был тяжелым, подмокшим. Вниз скатывались, не останавливаясь, валики, комки. Ошущения непередаваемые. Это, понимаю, всего-то толика, и может показаться для знатоков, видавших склоны, смешным, но тогда-то я ощутил всю прелесть от спуска по нетронутым неподготовленным склонам. Был на MF78. Возможно, более мягкие лыжи бы подошли лучше, конечно (субъективное ощущение). Ну вот и вопрос - где же учиться катать? И как добираться, если нет возможности сделать это на снегоходе? |
Цитата:
|
Цитата:
http://data8.gallery.ru/albums/galle...5-m549x500.jpg http://data8.gallery.ru/albums/galle...6-m549x500.jpg http://data8.gallery.ru/albums/galle...8-m549x500.jpg http://data8.gallery.ru/albums/galle...9-m549x500.jpg http://data8.gallery.ru/albums/galle...0-m549x500.jpg http://data8.gallery.ru/albums/galle...2-m549x500.jpg |
А вот у меня вопрос такой к экспертам будет. Катаюсь по целине не часто, но иногда получается по такой неглубокой, сантиметров 40-50. Проникся целиной месяц назад. Лыжи не толстые, 78 в талии, ростовка 181, вешу 85. Всплывают на ура и тонут только в двух случаях, либо, когда остановился, либо, когда явно перегрузил одну лыжу (хотя на больших скоростях можно и на одной кататся). Прочитал кучу статей по технике катания по целине. Вот когда иду большими дугами на большой скорости - все хорошо.
А как резкий поворот в целине сделать? Ведь для того, чтобы сделать резкий поворот на подготовленном склоне, нужно нагрузить носки. В целине это приводит к зарыванию носков (проверено лично :) ). А делать резкие поворты, необходимость, ибо целины больше всего в лесах (имеется ввиду, когда подниматся на подьемнике), а в лесах длинными дугами не особо поездишь, и прыжок-поворот перед деревом как-то страшновато делать. |
Цитата:
На лыжах с такой талией можно катать только по довольно плотной целине и всплывать только на ОЧЕНЬ высоких скоростях. 40-50 см - это выше клена и если речь идёт о павдере - то в нём такие лыжи будут ехать по подложке и скорее всего не всплывут вообще. Думаю что проблема решится только покупкой квторого комплекта для целины и с талией не меньше 100 мм. В лесу вообще быстро не поездишь, разве что в случае когда очень много нега и он закрыл весь подлесок :) Тогда можно и отпустить лыжи, только смотреть на 5 поворотов вперёд. |
Цитата:
|
2 StasV
Я и не говорил о паудере (это на мой взгляд очень пушистая целина, я ее только с детства помню и даже не знаю где ее в Украине искать :) ). Я имею ввиду обычный нетронутый снег, где в ботинках тонешь чуть выше колена, ну по пояс максимум. Так вот в таком - нормально плавают на скоростях где-то примерно моего быстрого бега, то есть км 20-25 в час. 2 Salseros Понял, значит нужно тренироватся и делать дуги все короче :) |
Химик, который математик: в целине в лесу можно повернуть только сбросом пяток+ноги вместе. Особенно с талией в 78 мм. Стас несколько отшел от темы - с подложкой на скорости даже беговые лыжи всплывут, но цель же не в этом. Когда-то давно и мы катались, не видя своих лыж из под снега. Но без подложки все камни - твои :)
|
Сброс пяток, понятно, буду над этим работать. В принципе я так и ездил, но как-то корявенько получается.
Согласен, что для целины нужны целинные лыжи, но я так редко ее нахожу, что пока рановато мне. Кроме того целина появляется довольно неожиданно (за ночь нападало с полметра), так что к ней заранее не подготовишся (не тащить же две пары лыж поездом). Если скитуром занятся, тогда наверное есть смысл широкие лыжи брать. На следующую зиму обязательно попробую - там решу. Но пока на такой целине, как я ездил, и кроссовых лыж с натяжкой хватает (талия 66), правда их уже из под снега не видно, ездить тяжело и еще страшновато на какой нибудь подснежный пенек налететь :) |
Время универсалов в принципе закончено. Закончено для тех, кто понял, что лыжи - это его. Закончено для тех, кто может себе позволить две пары. Реальные две пары. Одну с талией в 67-70, вторую - 100-110. Тем, у кого обе пары помещаются в бокс своей машины и кто, в зависимости от погоды может менять эти лыжи как перчатки.
Хочешь хорошо катать - нужно две пары. А то и три. Нужно стремиться и стараться. Хотя и у меня одна пара реально. Катал на них и в целине по пояс - главное - подложка. Когда её не было - скимэн икал - убитого тефлона мы много привезли. Были бы лыжи с талией больше 100 - было бы ок. |
"Время универсалов в принципе закончено" - это так, но у меня нет возможности (нет автомобиля) таскать по две пары лыж (для Тростяна еще и могульные не помешает :) ), так что довольствуюсь универсалами. Я понимаю, что это как паркетник - и на трассе никакие и внетрассы. А в принципе, неплохо ездят, мне хоть бы до них дорасти, чтоб я мог из них выжимать по максимуму. Да и как-то проще на универсалах - куда захотел, туда и поехал. Вот взять, например, Тростян после снегопада. Запад внизу - карвинг; леса - целина; центр - бугры; остальное - переменный расколбас. На каких там лыжах ездить? По-моему, универсал - самое то. И так, вообщем-то все карпатские курорты, за исключением Буковеля. Так что нужно попробовать пешком по горам полазить, и тогда, может, и до целинных лыж созрею :) , но пока, к сожалению, по паудеру настоящему, мне не доводилось кататся, и, соответственно, ширины универсаалов мне хватает. Простите за оффтоп. А за рекомендации - спасибо, буду пробовать.
|
Это не оффтоп, это правда. Универсал, на самом деле, хорош везде. Хаять его начинают только, когда дело касается реальной целины. Ну это и понятно. Но не слушай никого, катай, работай над техникой. Поверь мне, мастер на классике порвёт многих на паудерлыжах в целинном катании. И порвёт не лыжами, а техникой.
Всё это разговоры... |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 14:28. |