Привет всем.
Напишу всё, что думаю здесь. Я просто не знаю где объеденить вопросы с разных разделов.
Это моё мнение о ВЫБОРЕ ЛЫЖ.
Для начала чё по чём.
От длины лыж зависит их жесткость:
1. Поскольку лыжа прогибается не между двумя точками, а по всей длине сцепления канта, то и энергии на прогиб надо больше)
2. Длина (в роли рычага) при продольно-вертикальных сил. давит на ноги сильней.
Жесткость лыж неравномерна.
Между продольной и торсионной Ж может быть баланс только под один тип поворотов на определённой скорости и покрытии (пока универсалькости нет).
Из физ. свойств заложеных в лыжу, есть только распределённая (как-то) жесткость и геометрия (скользяки и рис. не расматриваються).
Как это ощущается (вот он вопрос)?
Ощущения от жесткости может расматриваться только при опред. заточке кантов.
Если кант точен по всей лыже, то цепкость большая в общем. Резкая реакция на неровности. Притуплен носок - умен. реакция от носка. С пяткой тоже. С увеличением мягкости покрытия, влияние канта уменьшается.
Жесткость на разных покрытиях дело разное. Для того, что б на более твердом покрытии лучше зацепить носок надо более острый кант либо жесче носок лыжи либо и то, и то. С уменьшением твердости покрытия уменьшаятся оба эти требования, т.е. давление на центр лыжи уменьшается, концы глубже кантуются, реакция от них возрастает (в целине доски).
Если у более мягких лыж носки заточить (изначально почти на всех лыжах притуплены), то мы получаем менее прощающий характер (с пятками все тоже), как у более жестких лыж.
Влияние торсионки с умен. мяг. покрытия пропадает.
Поскольку в основном, вопрос стоит именно о выборе универсальных моделей, то речь о них.
Для льда и ровного покрытия - жесткая острая по всей длине, это крайность для голубого прозрачного льда и глад. покрытия. На бугорках (мелких неровностях) с цепким носком пропадает стабильность, о которой много оч. сказано везде. Длинна оказывает влияние меньшего давления на носок и его резкости. В могул с таким не лезут.
Трамбованый снег - помягче, реакции менее острые.
Всё, что ещё мягче и пушистей, то тоже минус от жесткости лыжи.
Разные виды тяжелого снега. Тверд. льды - жесткая. Тяжеленная целина и разного рода каши водной консистенции, сухой слежавшийся плотный снег - мягкая лыжа.
Выбирая универсал. лыжи они подразумевают все эти состояния. По этому лыжа должна быть определённо мягковата (для вес. катег. и стиля катания), не жестка. Для придания поведения более острого на льду, заточка кантов (кто не точил себе канты или хотя бы, не стоял с мастером и не решал, сколько тупить, как точить, к мастерству... Пилот F1 который не может настроить подвеску, это только в сказках
). Чем бугристей и мягчей ваш путь, тем мягче лыжа. Жесче и ровней - короче. Радиус дело любителя, но большой радиус в коротком повороте лыжу срывает хорошо и силок больше надо, а на льду так вообще в крутяк резом можно не попасть, а вот малый рад. не плохо воспринимает широкие повороты в особенности для универ. лыж, так как область катание, а именно углы закантовки в ней меньше.
Площадь лыжи для всплытия в мягком. К примеру эфект от длинны больший чем от ширины(в разумных пределах). например: магфаер 78 и 82. 78: длина 1760, считаем площадь (123+78+105) / 3 * 1760 = 179520 мм. кв. 82: длина 1680,
считаем площадь (126+82+109) / 3 * 1680 = 177520 мм. кв.
Вывод: 78 поплывут в целине лучше за счёт чуть большей площ., а главное длинны (рычага).
Регулировка положения крепления это сила, сантиментры меняют стойки, стили, повед. на разн. покрытиях.
П.С. о состоянии кантов есть целый раздел, но я скажу здесь(там просто бред). Состояние кантов особенно на жестком покрытии очень выжно, так как в повороте при больши угл. закан. площадь скользящей поверхности, на треть может составлять кант
Ржавый и тупой кант это просто хлам!
короче комбинация вот этого определяет, ваш выбор лыж.
извините если-что, просто захотелось выговориться.