![]() |
вот кстати напороля на прикольное интервью Старые Херцы :: Добро пожаловать!
Денис Пчелин, про-райдер Voelkl: С.Х.: У тебя есть понимание того, как надо кататься? Стиль, к которому ты стремишься? Чтобы было красиво с твоей точки зрения? Д.: Меня вштыривает ехать почти без поворотов. Спуски напрямую. Раньше, когда я катался в Нижнем, очень мельчил. Здесь горки маленькие, надо чаще поворачивать, формируется олдскульная техника. А в горах чего мельчить! Взял в этом году лыжи жесткие и длинные чтобы испытать себя и погонять напрямую. Для меня как надо кататься – это мочилово напрямую или в две-три дуги. а вы говорите - широкое, узкое... мочить надо :D |
Было бы где:D
Или забыл как за снегом ходили... |
Цитата:
|
|
Есть два подстиля карвинга - длинные дуги большого диаметра и напротив - короткие и быстрые резанные повороты. В первом случае(длинные дуги большого диаметра) скорость развивается очень большая, поэтому нужны более длинные лыжи с меньшим диаметром бокового выреза и более жесткие. Для коротких дуг предусмотрены лыжи короче и с меньшим радиусом - около 18 метров, скорость в этом случае будет меньше. Крутые резаные повороты легче выполнять на лыжах с расширенными носком и пяткой, однако это не значит, что лыжи предназначены лишь для отлично катающихся лыжников.
При всех условиях, вращающие и облегчающие вращение движения составляют основу такого поворота. А что делает начинающий карвер? Он сменяет одним "педалирующим" движением одну опорную лыжу на другую (разгрузка в конце поворота внешней лыжи и загрузка внутренней) и закантовывает новую внешнюю лыжу движением голеней (а иногда и бедер) внутрь поворота. Все. Остальные импульсы для начала и продолжения поворота наложены в самой геометрии его лыж. Очевидна экономия сил и энергии лыжника. Очевидна и простота обучения на таких лыжах. Появилась реальная возможность учить новичков сразу параллельным поворотам. Карвинг на сайте "Вставай на лыжи!" Существует несколько школ (направлений) обучения карвингу. Европейские школы более традиционные. Они в чем-то повторяют классическую схему обучения - включая плуг и упор, через использование практически всего арсенала горнолыжной техники, наработанной десятилетиями. Американская школа, выработала свои подходы. Суть ее в почти полном отказе от "классики", в попытке через простейшие приемы и ощущения научить любого начинающего крутым резаным поворотам. ускоренный курс по "американскому методу", уже в первый свой сезон катались по любым склонам не хуже "хорошо продвинутых". |
прежде чем копипастить, следовало бы на давность статьи глянуть (ей с 10ток лет). Какие 18 метров для коротких дуг? А 10 метров для чего, для разворота на месте?
Иногда лучше жевать...(с) |
Узкое или широкое ведение... Хм. Я бы добавил к ним характеристики "на кантах" и "плоско" (резанный и проскальзывание), т.к. на кантах можно катить и узко и широко, равно, как и наоборот. И часто вижу глыжников, которые увлекаются одним или другим "термином" про ширину ведения лыж и забывают о самом повороте. Вот я сначала запал на широкое, а теперь уже года три все сужаю и сужаю, никак сузить не могу. а по сути - нужно просто технично, точно, четко и вовремя))). К тому же, по сути, в повороте лыжи имеют право менять расстояние между собой, при том, что поворот останется резанным и динамичным. Извините, если что, я не все 32 страницы прочитал)).
|
На аватарке Боде Миллер или просто похожи?
:agree: |
ммм... не Миллер)
|
Хелова усем.
Я как всегда, возможно не вовремя, но есть время и появилось желание чего-то намногобуквить. Читал и решил поведать своё мнение. Хотя меня чаще и не понимают. С моей точки зрения есть здесь кое-где меткие замечания. Например: иней где-то на 10 стр. подметил, что понимать под широким ведением, но его никто вроде не заметил, дальше тоже были речи этого типа. Мне видится это таким образом. Ничто просто так не берется, и здесь я вижу не следствие математических рассуждений, а эволюцию техники и какой-то, прошлый этап, стали называть «классикой», но четких границ нет. Что подметил, первый, Иней: «В повороте на больших угл. закантовки происходит сближение ног». Я же считаю, это основным изменением. Раньше было принято держать голени на одном расстоянии, а теперь лыжи. Т.е. с точки зрения расстояния между лыжами, сейчас их «разводят» между поворотами. Но это типа обобщение. Смотря соревнования видно, что все индивидуально, у каждого свой стиль, и каждый проход по трассе отличается от предыдущего. Я сторонник индивидуального стиля. У меня свой стиль и я пытаюсь попробовать как можно больше всего, чтоб разнообразить его максимально, понять что лучше, а что мне не совсем подходит и что подтянуть надо. Я всегда не приемлю постоянство, а за идеал принимаю гибкость (адаптивность) и считаю это эффективностью. С идеалистического подхода, я тупо ору. Вот бук отличный пример. Еду на подъемнике, смотрю на инструкторов (большинство из них) и ору, я называю их роботами! Ну, типа сел как на толчек и наклоняется из стороны в сторону. Катался там, в этом году в жесткой каше, так половину карверов сразу, как корова слизала, а через два часа пустота. У одних спрашиваю: че не катаетесь тема такая? Та нога болит, уже накатались, лыжня залипает, лыжи широкие нужны… Так по мне, не стоит кричать, что о современная техн. это ДА!, а классика это пережиток. Полагаю, это техника получает разнообразие, что-то забывается, а что нет. Но это все техника. А идеи, взгляды становятся постулатами незаслуженно и когда чел, через 30 каталок говорит: надо так держать, крутить, давить это чуть может не соответствовать действительности. Например: многие считают, что голени надо держать исключительно параллельно, но если глянуть на те ролики, которые ставятся в пример можно заметить, как эти «параллельные» пересекаются почти на колене внутренней ноги. (предлагаю это обсудить), а когда какой-то чемпион валит на пределе возможностей (со всей его эффективностью) там чего только не увидишь! Есть красивые стили езды, и не очень, с точки зрения зрителя, любы разные. Вот мне очень нравится стиль Херман Маера, а Боде ну ни как. Или Морисона и Кумбса, но Танера Холла нет, а ведь он более современен (специализация тоже разная), но я даже ни думаю, что он плохо катает, он чемпион, лучший из лучших, так как и предыдущие. И уж широким или нет ведением они вряд ли харятся, катят, как лучше смогут. Поэтому призываю не быть шаблонниками, а иметь свою изюминку. Есть более важные вещи. Например на форуме нет ветки «вертикальная работа», а она сопряжена с этим всем, очень бы хотелось увидеть такой веточка! Может роботов поубавилось бы. А ведь без правильной вертикальной работы резать хорошо ни как, не получится, и по целине хорошо не пойдешь, а если под лыжней мокрая целина в которую проваливаешься на 30 см. или корка, там аж чуть ли не прыгать надо, а иногда и прыгать, и в слаломе в воздухе так перекантовка может идти. Это ж важнейшая составляющая техники. Так, что будьте стильные и неповторимы! На всех трассах и не трасах. Пс Коли вже ця хрень падать почне? :snezhok: |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 03:04. |