![]() |
Цитата:
|
Неа. Два раза перечитал, в голове прокрутил, еще на склоне на днях попробую. Но ошибки пока не вижу. Прогнуть K2 Public Emnemy так, чтобы оно нарисовало дугу как фанкарвовая двунаправленная ласта, не смогу. Ну разве что в рюкзак песку и в руки по ведру с цементом, чтобы массы добрать. Не томи, барин! )) Скажи, где грабли!
|
Ошибка в переводе с английского. Sidecut radius != радиус поворота.
|
Цитата:
PE ни разу не рельса и прогнётся очень легко. Только всё равно в свой родной радиус, как Ты её не жми. |
Стыдно за неграмотность, но таки не понимаю. Sidecut radius (радиус бокового выреза) лыжи равен радиусу поворота лыжы с таким боковым вырезом? Т.е. лыжа с радиусом выреза 20 м не может чисто "резать" сегмент курга с радиусом 9 м? Или таки может? Как?
Skockli... ну, я слишком ленив для таких лыж)) K2 PE действительно не рельса, но и не резиновая, прогиб все же имеет некий предел. Я всегда думал, что радиус поворота лыжи зависит от соотношения "носок-талия-задник" и от длины лыжи. Логично, предположить, что при изгибе лыжы ее линейная длина изменится, соответственно радиус поворота тоже изменится. Т.е., чем сильнее прогиб, тем меньше радиус дуги поворота. Или это не так? |
Да, это именно так!
Теперь по делу. Sidecut Radius высчитывается по плоско положенной на поверхность лыже. И этот radius это радиус круга, частью которого является кант. Соответственно, sidecut radius абсолютно не учитывает прогиб лыжи. И вот тут уже возможность "нарезать" дугу меньшего радиуса зависит от трёх составляющих: 1. Продольная мягкость лыжи. 2. Уровень райдера. 3. Торсионка. На торсионке нужно остановится поподробнее. Бывают никакие лыжи. С точки зрения торсионки. И в случае выполнения двух составляющих, лыжа с никакой торсионкой просто сорвётся с дуги. Исходя из этого, тебе, как хозяину К2 РЕ, нужно самому ответить на вопрос, может ли эта лыжа выдержать все перегрузки, не сорвавшись в дуге, когда ты пытаешься её загнать в 9-12 метров. Безусловно, до 12 метров можно и не дотянуть, но кто считает эти метры? Расклад в том, можешь ты карвить дугами средними и меньше с sidecutom в 20 метров? Ну и логично, что загнать её в красивый меньший радиус можно только распределив усилия по лыжам не 50 на 50, а таки больше на внешнюю. |
Цитата:
Вероятно, реальная модель поведения лыжи посложнее, потому как носок, пятка и участок под ботинком гнутся по-разному - изогнутая в повороте лыжа не есть одна правильная дуга, а несколько плавно соединенных дуг разного диаметра. Но это уже дебри, главное - сам принцип уже понятен. Прозреваю не отходя от кассы )) Получается, что чем шире лыжа, тем хуже торсионные характеристики. Чем жестче склон, тем важнее торсионная жесткость. Понял, почему в ледяной траншее на гиганте Elan Speedwave мне понравился куда больше чем Rossignol Radical, несмотря на то, что Радикал был длиннее. Таки да, металлическая гофра реально работает антипропеллером, а продольная мягкость не заставляет ненужно пахать. А над пунктом 2 будем трудиться, сезон только начался. Еще раз спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
А мну не хочется так катать,ближе вроде как красивше и в пухлячке как то надежней получается:good: |
Эволюция неизбежна, хоть и в части ведения напоминает возврат к истокам :)
Но! Без широкого никуда. И я сейчас о больших лыжах, Костя. На больших полях или вот например, как в этом видео: YouTube - extreme carving with big mountain ski |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 14:06. |