![]() |
Ух ты ж йолки-палки :Bravo:! Ну, попробую объясниться... И как принято в наших краях, справа налево:
4) Развязка сериала "Тайна нижней и верхней ноги" наступает неожиданно рано, уже при подъеме на горку лесенкой. И окончательно забивается в гипоталамус на этапе перехода из прямого спуска в плуге в поворот плугом. Тут все надежно - сначала не поднимешься, бо сползает, потом тупо не поворачивает. 3) Имхо, поперечное смещение ЦТ лучше не трогать. Вполне обойдемся распределением нагрузки на верхнюю/нижнюю ноги поперечно, а ЦТ- только продольно. Само наклонит на нужный угол, центробежную силу никто не отменял. Если лепить умняк про ЦТ поперек лыжи, то насильно начнут ложиться на склон как в Ютубе про КМ. Разумеется, на пешеходной скорости и при минимальном контроле. На выхлопе будет или чудовищная разножка с ездой на внутренней, или оверкиль, а это некошерно. 2) Совершенно согласен, но смотря по клиенту. Если оно ему надо и реально поможет ехать, а не вызовет ступор и "а может, ну его, давай лучше по рюмашке?" - конечно таки да. 1) Вот тут-то я и задумался. Как бы телевизор в автобусе есть, нарисовать туда картинок и иметь за шо поговорить в дороге туда - технически нивапрос. Но надо ли сразу создавать имидж безумно сложного мероприятия? Может, лучше дозировано, мелкими глотками в паузах после пары поворотов, и чуть побольше на подъемнике? Дал упражнение - объяснил, зачем оно надо. Адепт выполнил упражнение - показал ошибки и объяснил, чем чревато. Боюсь, что влепить сходу полноформатную лекцию или отпугнет, или перемешается в бессвязную кучу. Не? |
Цитата:
1) не надо в телевизоре, полноформатную лекцию и проч., на снегу закорюку нарисовал и хватит! дозировано, да именно. 3) та как скажешь - если само наклонит, то и хорошо, а не наклонит, то см. п 2) ниже 4) ахааа, т.е. верх/низ - это еще на этапе плуга, вононочо .... и разгрузка/загрузка тоже? кошерный плуг с правильной подоплекой мне еще учить и учить :oops: 2) если по рюмашке, то в школу не надо :) в таком случае на п.2 твоей методики можно ехать в колыбу и хвастаться перед кумом "диви як я можу". Тут надо бы определиться с целевой аудиторией твоей методики: "шашечки или ехать", а то сначала про бугры, крутые участки и катать до блеска, но тут же делаешь из ученика додика и "по рюмашке". Хотя понимаю - проф.деформация, случаи бывают разные, лучше перебдеть и всё такое ))) |
Цитата:
догадываюсь, что многие Школы банально подсматривают (пиздят..) сорри ) упражнения на Альпийских склонах у соседей по цеху, а понятие понимания процесса попросту отсутствует из-за банальной безграмотности основных анатомических и биомеханических критериев дисциплин физ. деятельности. попросту аматорство в профессиональной деятельности ;) приведу пример чел., посетивший кучу школ (разных) спрашивает о катании на одной ноге, типа не получается у него, равновесие и неудобства... совет - подыми вверх ту же руку, что и ногу... результат отличный, даже карвить начал, правда на толчковой сначала... вопрос - почему в школах не подсказали, и почему так?... ) ответ - просто мы всегда были на четырех лапах ) много веков назад, все это по прежнему осталось в мозге и рецепторах, связках и мышцах, в навыках и не осознанно... вот почему в горнолыжном спорте, и не только, так важны новые навыки не только в ногах, но и руках.. как и во всех частях тела и конечностей... ;) выбирайте грамотных профессионалов, и ваш процесс обучения будет качественно быстрый и результативный ! |
@Lesya_Kl, подобрать аналогии, типа:
- прыжки в длину дают представление о продольном перемещении ЦТ, - бег змейкой по дну узкого овражка соответственно о поперечном. Тоже аналогия)) https://www.youtube.com/watch?v=Zg6T5eFMQls |
@Lesya_Kl,
2) С целевой аудиторией таки как раз всё сложно. В большинстве случаев это совершенно незнакомые люди. Рассказы о себе тоже нужно делить на 90, особенно в случае немеряной крутизны. Поэтому следует рассчитывать и на самый грустный вариант, включая попытку адепта слинять в кумом в колыбу, если что-то не клеится. Да, именно тот случай - лучше перебдеть. 4) Ага, именно плуг! Закладывать азы нагрузки/закантовки необходимо чем раньше, тем таки да! Хочешь легкий эксперимент на людях, не отходя от монитора? Стань без обуви (и без лыж) на твердый пол в основную стойку. Руки вперед, палки/шлем нинада, ступни как в плуге, кантовать колготки тоже не надо, разве что чуть-чуть)) Коленки, как положено, немного согнуты. Уведи ЦТ вперед, чтобы чувствовать равномерную нагрузку на плюсны обеих ног. Теперь, не перемещая никуда ЦТ, плавно разогни одно колено. Куда ушла нагрузка? Как поведут себя лыжи в реальных условиях при таком движении? О! Есть еще сомнения в кошерности плуга? :) Кстати, вот и пример работы той самой биомеханики, о которой весьма в тему говорит Игрус и знания которой действительно многим (и мне в т.ч.) остро не хватает. |
Третю добу читаю тут букви,але так і не зрозумів - вчить хто геометрії катання,чи просто вчать "роби як я"?) Чи то зовсім зайве - поглиблюватись в технічну складову процесу навчання? Чи,можливо,то буде доречно на якомусь окремо взятому етапі навчання лижника? Як на мене,то є дуже навіть бажано знати саме технічні нюанси катання...чи то я вже до магми докопався?))
|
все просто, требуйте от инструктора внятного объяснения процесса обучения, тем более практику и теорию предоставленного упражнения, понимания процесса правильности выполнения и главное чувствовать процесс изменения - телом, мышцами, легкостью и разгруженностью эффекта при правильном выполнении и закрепления упражнением становления навыка опр. части механики скольжения
Добавлено через 5 минут и главное, все должно быть поэтапно и циклически на некоторые этапы, становление правильного положения стойки, к примеру, могут уйти десятки часов упражнений... какие подводят к сл. этапу "скользящий плавный поворот" и перескакивать сразу на кант, без становления передней стойки не целесообразно и путь назад ;) (как пример) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я б добавила в методику такое "0. Запастись терпением на много сезонов вперед. Подготовить изрядный кошелёк" :shock: |
Цитата:
|
Скорость прогресса (на любом уровне) и размер ущерба для кошелька зависит от пяти факторов:
(1) закатанность вредных, или если хотите, не-оптимальных привычек, (2) эффективность используемой методики обучения, (3) способность тренера/инструктора проанализировать то что делает ученик и выделить элементы над которыми ученику требуется работать в первую очередь, (4) способность инструктора объяснить ученику как он может самостоятельно понять/почувствовать что он делает правильные движения и как он может отличить их от неправильных, и (5) готовность и желание ученика работать над "домашним заданием" после уроков, то есть продолжать работать над упражнениями. Большинство проблем происходят из комбинации (1) и (2), к сожалению. |
@AndI ,даде не знаю... тема раскрыта в пяти пунктах.. )
|
Цитата:
|
Цитата:
Це забути неможливо! Це вся суть. Просто, лаконічно, доступно! А головне - пипець, як ефективно. Звісно, останнє слово можна замінити на "лапочка" чи "зайчик"... Можна замінити "Арльонок" на BMW(дитячий). Але геніальну простоту цієї "поради" ніщо не замінить. Можна піти і іншим шляхом... "Зафіксувати плюсну правої стопи на правій педалі таким чином, що б... ". Але ж тато гроші за навчання не бере!:pardon: |
Цитата:
|
Цитата:
Так само й інструктор. "Папа - педагог" для своїх "дітлахів", коли вони вперше стали на лижі. Бо головна задача - прищепити любов до "цього діла". І "Папа - технар", коли "дитинку" поперло від щастя і вона бажає "Все і зараз"! А вдаватись до розгорнутих пояснень, роз'яснень, "правильних" тлумачень, сидячи перед монітором... Це аж ніяк не ознака професіоналізму. Моя особиста думка полягає в тому, що те знання, яке отримується апріорі (в контексті "без практичного застосування"), для лижника - початківця може бути не тільки зайвим, а навіть шкідливим. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 11:36. |