![]() |
Цитата:
Або я тебе не зрозумів від слова зовсім. Зрешті, мене цікавить не це. В той час, коли інструктори збилися до купи, і справу було переведено на комерційну основу, я вже займався іншим. Ви отримали гроші, але втратили можливість "ставити експерименти над людьми" (сподіваюсь на правильне розуміння моїх слів):crazy:. Тому, рано чи піздно, не могло не виникнути питання "альтернативної тактики". Бо, думаю, отой бум з "Або карвінг - або нічого!" все ж таки пішов на спад. Все більше і більше людей хочуть катати не "як Боде Міллер на трасі", а впевнено, красиво і будь-де. Я мусю повторити питання, яке ти не почув. В асоціації лишились люди, які від початку виховували універсальних лижників? Не карверів, не фрирайдерів, а... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Упор! Упор? Це шо? Це ПЕРША серед рівних, повноцінна техніка! Повноцінна, бо дозволяє "райдеру" безпечно почувати себе скрізь, незалежно від... та від всього незалежно, крім фізичного стану звісно. Тепер по пунктах. "3. Отказ от статичной "основной стойки". Обучение свободному перемещению ЦТ вдоль лыжи." Це невід'ємна частина п.5, який, в свою чергу, є невід'ємною частиною техніки упора. Не забуваймо "і поперек". "4. Боковое соскальзывание - основа всего. Узкое ведение, корпус в долину, катать до блеска." Перше речення... Краще не скажеш! І воно теж є складовою упора. "Узкое ведение" - на цьому етапі воно не потрібно. Бо стосується виключно паралельних лиж. "Корпус в долину" - невід'ємна частина п.5, який, в свою чергу, є невід'ємною частиною техніки упора. "Катать до блеска" - все треба катати. Це називається "працювати". "5. Работа рук. Нет укола - нет поворота." Див. вище. "6. Длинный скользящий поворот с постепенным сокращением радиуса дуг." Без проблем виконується з упора, але я не став би робити це певним етапом. "7. Серии длинных/коротких поворотов, за лидером и/или по "чарликам"" Аналогічно. П.6 і 7 ефективніше використати на стадії накату під наглядом. "8. Прохождение коротких очень крутых участков - поочередно боковым соскальзыванием, "падающий лист", сверх-короткими поворотами. 8. Если есть - пересечение по пологому траверсу бугристых участков без поворотов." П.8.1 виконується з упора на заключних стадіях навчання. Терміни і елементи паралельних лиж ми поки що не чипаємо. П.8.2 як підготовка до опанування п.9, який за бажанням може бути частиною заключних етапів навчання техниці поворота з упора. "9. Повороты между буграми. Умение читать рельеф." За бажанням. Упор дозволяє. Аби до того дійшло...:) От і все. Це по тих пунктах, що ти написав. А чому ти станеш на цьому? Так, може я некорректно висловився. Ти не станеш, а втратиш більше 90% своїх учнів. Тому, що: " Це ПЕРША серед рівних, повноцінна техніка! Повноцінна, бо дозволяє "райдеру" безпечно почувати себе скрізь, незалежно від... та від всього незалежно, крім фізичного стану звісно." Це техніка, завдячуючи якій, навіть поважна матрона, гарна та й пишна, буде почувати себе легоньким метеликом на схилі. Після опанування упору далі підуть одиниці. Бо паралельні лижі потребують гарної фізичної підготовки і величезного бажання катати краще, ніж переважна більшість. Можна говорити і за це, але то аж ніяк не " Педагогика обучения начининающих ГЛ". |
ничо, товарици! форум пережил кс-атаку летом и теперь устоит:)
|
@sanyana, или ты меня не очень понял, или я не внятно выразился.
Цитата:
Обычно это два блока, по одному или несколько одно- или двух-часовых занятий, чаще индивидуально: от нуля до плуга/упора, от упора до поворота на параллельных лыжах. Между занятиями могут пройти дни, недели, иногда даже сезоны. Есть другой тип обучения - лыжная школа для населения , которая не привязана к какой-то конкретной базе, а по договору с разными базами проводит свои мероприятия в один или несколько дней, а не часов. Понятно, что тактика и методика одно- или двухчасовых занятий отличается от занятий на день или несколько, поэтому такие школы на основе стандартной методики разрабатывают нечто свое. Никакого противоречия в одном и втором варианте нет, оно успешно существует параллельно, иногда даже неплохо дополняет друг друга. Цитата:
При движении по траверсу на параллельных лыжах отвести пятку верхней лыжи в сторону. Ведение нижней лыжи не изменять. Перенести вес на верхнюю лыжу, закантовать и прогнуть ее, начиная с носка. Дождаться, пока лыжа выполнит поворот за счет своей геометрии. При выходе на траверс приставить внутреннюю лыжу и продолжить движение на параллельных лыжах. В самом деле, упор заканчивается на 3-м пункте и далее не применяется. Все, что далее - выполняется на параллельных лыжах. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чому тоді вчать і чиї то інструктори, які (по твоїм словам) розгубились на Буковелі??? Ти нічого не переплутав? Те, що написано вище, не потребує відповіді мені чи будь-кому. Просто розберися сам для себе. Я ж хочу повернутися до того, з чого все почалось. Ти спитав, чи буде доцільною і ефективною твоя послідовність навчання від нуля. Замість "плуг-упор-начальный карвинг - дуги большого радиуса" практикувати: " от нуля до плуга/упора, от упора до поворота на параллельных лыжах". Ну звісно, звісно буде!!! Бо я вже писав тоді, що ця "інструкція" вже придумана! Придумана давно! Прикласти її до карвінгової лижи вийде лише на етапі паралельних лиж, і аж ніяк не на етапі поворота з упора. Цитата:
Наполягаючи на своєму, тобі доведеться втратити багато часу, росповідаючи, чому в упорі ми кантуємо лижу для того, що б повернути, а на паралельних відпускаємо. І в чому сенс? Ось так виглядає упор на початковій стадії в розумінні сучасної гірськолижної школи Франції: https://player.vimeo.com/video/38151385" width="640" height="560" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen Цитата:
Цитата:
Ось це: "плуг-упор-начальный карвинг - дуги большого радиуса"? Чи ось це: "от нуля до плуга/упора, от упора до поворота на параллельных лыжах"? Якщо ти можеш цитувати... то якось логічно було б викласти весь документ! Бо я зайшов на твій сайт, тицьнув "методика" і... зачитався... ніасіліл. Це не "шуточки". Занадто часто ви оперуєте документом, який ніхто не бачив. Любого "райдера-початківця" цікавить, що, як і на якому етапі йому збираються продавати. І за який час він це отримає. А може я помиляюсь? |
какая роскошная простыня)
|
@mansrzv, як не "кусь" то "тяв"! Що за натура така...? Не знаю... Як ти терпиш себе, такого дріб'язкового?:unknown:
Пішлю я мабуть тебе... в "ігнор"! Люди кажуть - помагає. Прощавай! Маю честь! |
обиделсо маленький)) тявкают тут всякие, не дают побредить нормально
чао, крошка):skiing: |
@mansrzv,@sanyana, друзья, похоже, вы выбрали не лучший способ общения. Предлагаю мир :beer: Вернитесь в семью, пожалуйста.
@sanyana, твоя ошибка вот где: "Той упор, який веде до "паралельних лиж", виконується не за рахунок закантовки і прогину лижі, а за рахунок зісковзування" "Чистое" проскальзывание, без закантовки и прогиба, вызовет не поворот, а движение по линии падения склона. Поэтому и в скользящем, и в резаном повороте обязательно используется и прогиб лыжи переносом ЦТ, и закантовка. Если мы желаем получить резаный поворот - даем бОльшую закантовку, исключаем силовое руление стопой/бедром/контрвращением корпуса. Если скользящий - соответственно даем меньший угол закантовки, разрешаем проскальзывание с одновременным движением по дуге. Вроде как понятно излагаю? Поворот из упора следует рассматривать как половину поворота на параллельных лыжах. От того, какой результат желаем получить, зависит техника исполнения этого элемента. Если цель - карвинг, то ведение наружной ноги должно быть резаным, и соответственно с проскальзыванием для скользящего поворота. Поворот из упора не есть самостоятельной техникой управления горными лыжами. Он только подводящее упражнение для поворота на параллельных лыжах. В принципе, можно обойтись и без него в обучении, как и без плуга, но чего для? Это хороший способ на низкой скорости осознать и почувствовать работу геометрии лыжи, сконцентрировать внимание райдера на одной части обучаемого организма, не распыляясь. По сути, это обучение по очереди одной, потом другой ноги на уровне психомоторного рефлекса, и это есть гут. А в экстремальных случаях лучше юзать плуг, а не упор. |
Цитата:
Ще раз хочу наголосити! Тебе цікавила думка "райдерів". Ти спитав, а я відповів. Відповів так, як я вважаю за потрібне, краще і обгрунтовно. Це стосується виключно ефективної підготовки універсального лижника за короткий термін. Приймати чи не приймати - це твоя особиста справа.:agree: А те, що ти починаєш... Воно мені якось... не потрнібно.:pardon: Добавлено через 39 минут @sasha, вже вдруге Вам щось не до вподоби... Ви можете порадити щось інше? Краще? Що Вас стримує? |
Коллеги, я в самом деле настолько непонятно излагаю техническую информацию? Если да, то мне нужно срочно шо-то делать с этой казуистикой((
Раптом воно комусь потрібно, чи просто не зашкодить.... |
@Lom, будешь набирать группу :help: . А то букв много, запутался совсем. Руки,ноги через себя пропустят тогда и понятно будет, и+ взгляд со стороны.А то упор не упор,придумано не придумано. Интуитивно я понял что ты в старый жигуль засунул двигатель и ходовую от иномарки, а кто то расказивает что зачем ведь она и так едет,незачем что то менять. Или не прав я? Время и седан розсудит и покажет кто прав. Стучи когда начнеш.
|
Цитата:
90% людей посещающих интернет-форумы готовы прочитать и понять только столько текста сколько помещается на экране их мобильного телефона, и чем проще лексика, тем лучше. Для того чтобы пошевелить мозгами и приложить усилие чтобы понять написанное, требуется мотивация - например желание чему-нибудь научиться. У 10% населения она есть, остальные заходят потусоваться и потроллить. Жизнь теперь такая. |
совершенно верно)
считаю, что как раз % 10 и становятся универсальными лыжниками прочитав форумы, но искючительно с пахотой и анализом на склоне в разных условиях снега ;) даже в горнолыжные школы люди приходят, заплатив нехилые деньги, не для учебы, а для банальной тусовки и время провождения в горах. и на то есть клиент ;) Добавлено через 5 минут и еще, берите инстрктора для учебы стать лыжником, а не инструктором по лыжам ;) если вы на первых порах становления к пониманию скольжения |
Цитата:
Добавлено через 52 секунды @sanyana, меня сдерживает стена непонимание и прошлогодние 9-ть страница спора ради спора в теме кашпировских |
новичкам я бы не рекомендовал курсы инстркторов. у педагога и ученика будут проблемы взаимопонимания
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 04:37. |